173004, Россия, Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 37/9, офис 124
контактный телефон: (8162) 671-330     факс: (8162) 671-172     электронная почта: [email protected]

Здравствуйте, если Вы являетесь членом Ассоциации, нажмите «Вход»



Насколько часто вы используете сайт Ассоциации в своей работе?

голосовать

Новое в федеральном законодательстве на 04.02.2013

08.02.2013

1. Постановление Правительства РФ от 25.01.2013 N 43
"О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление государственного надзора за деятельностью туроператоров и объединения туроператоров в сфере выездного туризма"

Минкультуры России уполномочено на осуществление государственного надзора за деятельностью туроператоров и объединения туроператоров в сфере выездного туризма

Реализация полномочия будет осуществляться в связи с принятием Федерального закона от 03.05.2012 N 47-ФЗ, которым в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" была введена новая глава "Государственный надзор в сфере туристской деятельности".

2. Постановление Правительства РФ от 26.01.2013 N 44
"О внесении изменений в Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации"

Министерству транспорта Российской Федерации предоставлены дополнительные полномочия в сфере регулирования внутреннего водного транспорта

Министерство уполномочено принимать следующие нормативные правовые акты, в частности:

положение о расследовании транспортных происшествий на внутреннем водном транспорте;

правила содержания внутренних водных путей;

правила содержания судоходных гидротехнических сооружений;

акты, определяющие бассейны внутренних водных путей;

порядок добычи нерудных строительных материалов на внутренних водных путях;

правила учета бесхозяйных судов;

положение об аттестации капитанов судов внутреннего плавания;

правила плавания судов по внутренним водным путям;

правила движения и стоянки судов в бассейнах внутренних водных путей;

правила пропуска судов через шлюзы внутренних водных путей;

правила разработки и применения системы управления безопасностью судов, применяемой в отношении судов, подлежащих государственной регистрации, за исключением маломерных судов, прогулочных судов и спортивных парусных судов;

порядок разработки в отношении судна плана чрезвычайных мер по предотвращению загрязнения с судов нефтью и ликвидации последствий такого загрязнения и порядок выполнения этого плана;

положение о лоцманах на внутренних водных путях.

3. Постановление Правительство РФ от 28.01.2013 N 48
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Уточнены полномочия Минэкономразвития России в области контроля и надзора в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности

Определено, что Минэкономразвития России осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области контроля и надзора в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, контроля и надзора в указанной сфере деятельности в отношении государственных заказчиков и организаций - исполнителей государственных контрактов, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, а также по нормативно-правовому регулированию вопросов, касающихся оказания государственных услуг в сфере правовой охраны изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, программ для электронно-вычислительных машин, баз данных и топологий интегральных микросхем, в том числе входящих в состав единой технологии, товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров.

На Минэкономразвития России возложены также полномочия по утверждению ряда нормативно-правовых актов, среди которых:

- правила оформления заявки на государственную регистрацию программы для электронно-вычислительных машин или базы данных;

- порядок государственной регистрации программ для электронно-вычислительных машин и баз данных, формы свидетельств о государственной регистрации, перечень указываемых в них сведений и перечень сведений, публикуемых в официальном бюллетене Федеральной службы по интеллектуальной собственности;

- порядок продления срока действия патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец;

- порядок проведения информационного поиска в отношении заявленного изобретения для определения уровня техники, по сравнению с которым будет осуществляться оценка новизны и изобретательского уровня изобретения, и представления отчета об указанном информационном поиске;

- форма патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец и состав указываемых в нем сведений;

- форма свидетельства на товарный знак и перечень указываемых в нем сведений;

- форма свидетельства об исключительном праве на наименование места происхождения товара и перечень указываемых в таком свидетельстве сведений.

4. Постановление Правительства РФ от 28.01.2013 N 50
"О внесении изменений в Положение о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации"

Минпромторг России будет определять правила организации производства и контроля качества лекарственных средств

Министерство будет осуществлять также выдачу заключений о соответствии производителей лекарственных средств для медицинского применения требованиям правил организации производства и контроля качества лекарственных средств.

5. Приказ Минздрава России от 15.10.2012 N 414н
"Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством здравоохранения Российской Федерации государственной услуги "Организация приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок"
Зарегистрировано в Минюсте России 18.01.2013 N 26597.

Установлены сроки и последовательность осуществления административных процедур по организации личного приема граждан и рассмотрения их обращений в Минздраве России

В Регламенте определены:

круг заявителей;

требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;

срок и результат предоставления государственной услуги;

порядок организации и проведения личного приема граждан;

перечень административных процедур;

формы контроля за исполнением Регламента и порядок обжалования действий должностных лиц.

6. Приказ Минтруда России от 17.10.2012 N 321н
"Об утверждении Административного регламента Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по предоставлению государственной услуги "Организация приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.01.2013 N 26616

Регламентирован порядок организации Минтрудом России приема граждан, рассмотрения их обращений, принятия по ним решений и направления ответов

Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Минтруда России, а также требования к порядку их рассмотрения, в том числе в электронной форме.

Установлено, что общий срок рассмотрения письменных обращений граждан составляет 30 дней со дня регистрации обращения.

7. Приказ Минобрнауки России от 11.12.2012 N 1032
"Об утверждении форм заявлений о предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности, о переоформлении лицензии на осуществление образовательной деятельности и справки о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным для лицензирования образовательным программам"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.01.2013 N 26701

Внесены изменения в формы заявлений о предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности, о переоформлении такой лицензии, а также в форму справки о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным для лицензирования образовательным программам

Приказ Минобрнауки России от 03.09.2009 N 323, которым ранее были утверждены формы данных документов, признан утратившим силу.

8. "Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с добровольным страхованием имущества граждан"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.01.2013)

Верховный Суд РФ обобщил судебную практику по спорам, связанным с добровольным страхованием имущества

Предметом изучения являлись дела по искам о недействительности договора страхования имущества (статьи 930, 944, 951 и 959 ГК РФ), об освобождении страховщика от исполнения обязательств (статьи 961, 963, 964 и 422 ГК РФ), о размере страховой выплаты, о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами (статьи 395 ГК РФ) и другие.

В Обзоре нашли отражение вопросы материального права, правовых оснований освобождения страховщика от выплаты страхового возмещения, страховых выплат, утраты товарной стоимости, исковой давности.

9. Постановление Правительства РФ от 22.01.2013 N 23
"О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов"

Проекты профессиональных стандартов могут разрабатываться работодателями, их объединениями, профессиональными сообществами, саморегулируемыми организациями и иными некоммерческими организациями с участием образовательных организаций профессионального образования и других заинтересованных организаций

Утверждены Правила, устанавливающие порядок разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов.

Установлено, в частности, что разработка проектов профессиональных стандартов осуществляется в соответствии с утверждаемыми Минтруда России методическими рекомендациями, макетом профессионального стандарта и уровнями квалификаций.

Разработка проектов профессиональных стандартов за счет собственных средств осуществляется разработчиками в инициативном порядке.

Разработка проектов профессиональных стандартов за счет средств федерального бюджета осуществляется в соответствии с перечнем групп занятий (профессий), утверждаемым Минтруда России с учетом приоритетных направлений развития экономики.

Для рассмотрения проекта профессионального стандарта разработчиком представляются проект профессионального стандарта и следующие документы:

пояснительная записка к проекту профессионального стандарта;

сведения об организациях, принявших участие в разработке и согласовании профессионального стандарта;

информация о результатах обсуждения проекта профессионального стандарта с представителями работодателей, профессиональных сообществ, профессиональных союзов (их объединений) и других заинтересованных организаций.

По результатам рассмотрения проекта профессионального стандарта экспертный совет, созданный Минтрудом России, готовит заключение с рекомендациями об утверждении, отклонении или о доработке проекта профессионального стандарта.

Профессиональные стандарты применяются:

работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления;

образовательными организациями профессионального образования при разработке профессиональных образовательных программ;

при разработке в установленном порядке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования.

10. Постановление Правительства РФ от 28.01.2013 N 55
"О внесении изменений в Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений"

Уточнен порядок установления выплат стимулирующего характера руководителю бюджетного учреждения

По решению федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находится бюджетное учреждение, могут устанавливаться выплаты стимулирующего характера руководителям таких учреждений. Установлено, что размер выплат стимулирующего характера с учетом достижений показателей государственного задания на оказание государственных услуг может составлять до 5 процентов плановых показателей по выплатам на оплату труда, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

11. Приказ ФМС России от 22.11.2012 N 369
"О внесении изменений в приказ ФМС России от 15 октября 2008 г. N 249"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.01.2013 N 26694.

С 1 октября 2012 года в 1,06 раза повышены размеры окладов работников ФМС России и территориальных органов ФМС России

Повышены размеры окладов (должностных окладов) работников подразделения, непосредственно подчиненного ФМС России, и территориальных органов ФМС России, а также рекомендуемые минимальные размеры окладов (должностных окладов) работников федеральных казенных учреждений ФМС России, утвержденные Приказом ФМС РФ от 15.10.2008 N 249.

12. Постановление Правительства РФ от 23.01.2013 N 26
"Об утверждении коэффициента индексации с 1 февраля 2013 г. размера страховой части трудовой пенсии по старости и размеров трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца"

С 1 февраля 2013 года пенсии граждан будут проиндексированы на 6,6 процента

Соответствующее Постановление принято Правительством РФ.

Это первая в этом году индексация трудовых пенсий. Размер пенсий скорректирован с учетом уровня инфляции.

Отметим, что, по информации Пенсионного фонда РФ, вторая индексация пенсий запланирована на 1 апреля 2013 года. Коэффициент индексации будет определяться исходя из уровня роста доходов ПФР в 2012 году в расчете на одного пенсионера.

13. Постановление Правительства РФ от 25.01.2013 N 32
"О порядке выплаты денежного довольствия сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, захваченных в плен или в качестве заложников, интернированных в нейтральных странах, а также безвестно отсутствующих, супругам или другим членам их семей"

Денежное довольствие сотрудников некоторых правоохранительных органов, захваченных в плен (заложники), безвестно отсутствующих, подлежит выплате в полном объеме членам их семей

В целях реализации положений Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти..." Правительством РФ утверждены Правила, устанавливающие порядок выплаты денежного довольствия сотрудников, имеющих специальное звание и проходящих службу в органах УИС, ГПС МЧС России, ФСКН России, ФТС России, захваченных в плен или в качестве заложников, интернированных в нейтральных странах, а также безвестно отсутствующих.

Установлено, что денежное довольствие выплачивается супруге (супругу) в полном объеме, а в случае их отсутствия - детям старше 18 лет, ставшим инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, детям в возрасте до 23 лет, обучающимся по очной форме обучения, законным представителям (опекунам, попечителям) либо усыновителям несовершеннолетних детей (инвалидов с детства - независимо от возраста) - в равных долях от полного размера денежного довольствия.

Для получения денежного довольствия необходимо подать заявление в орган (подразделение, учреждение), в котором проходит службу сотрудник.

14. Постановление Правительства РФ от 25.01.2013 N 34
"О внесении изменений в пункт 12 Требований к финансовым активам, в которые могут размещаться средства Фонда национального благосостояния"

Скорректированы требования к размещению средств Фонда национального благосостояния на депозитах во Внешэкономбанке

Согласно внесенным поправкам, до 300 млрд. рублей может быть размещено на депозитах при условии размещения средств не позднее 31 декабря 2013 года (ранее - 31 декабря 2012 года) и их возврата не позднее 30 декабря 2023 года (ранее - 30 декабря 2022 года).

15. Приказ Казначейства России от 29.12.2012 N 24н
"О Порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства"

Регламентирован порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций участников бюджетного процесса, а также ГК "Российские автомобильные дороги"

На регистрации в Минюсте России находится Приказ Федерального казначейства, устанавливающий, в частности, участников бюджетного процесса, виды открываемых лицевых счетов и порядок присвоения им одиннадцатиразрядного номера лицевого счета, общие требования к порядку открытия, переоформления и закрытия лицевых счетов с определением особенностей в отношении участников бюджетного процесса федерального уровня, бюджетного процесса субъектов РФ и муниципальных образований, бюджетных и автономных учреждений.

16. Приказ Минфина России от 29.10.2012 N 140н
"О внесении изменений в Порядок размещения страховщиками средств страховых резервов, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2012 N 100н"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2013 N 26722.

Определены рейтинговые уровни, используемые при оценке соответствия установленным требованиям активов, принимаемых для покрытия (обеспечения) страховых резервов

Так, в частности, предусмотрено, что условием соответствия активов установленным требованиям является наличие у банка, векселедателя, перестраховщика, доверительного управляющего, эмитента или выпуска ценных бумаг рейтинга одного из рейтинговых агентств, не ниже уровня: "В-" по шкале рейтинговых агентств "Standard & Poor's" либо "Fitch Ratings", "В3" по шкале "Moody's Investors Service", "А-" по шкале Национального Рейтингового Агентства и др.

17. Приказ Минфина России от 29.10.2012 N 141н
"О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2012 г. N 101н"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2013 N 26721.

Установлены требования к уровню рейтинга, предъявляемые к отдельным видам активов, принимаемых для покрытия собственных средств страховщика

Согласно дополнениям, внесенным в "Требования, предъявляемые к составу и структуре активов, принимаемых для покрытия собственных средств страховщика", при оценке соответствия активов установленным требованиям необходимо наличие у банка, векселедателя, эмитента или выпуска ценной бумаги определенного уровня рейтинга, присвоенного одним из аккредитованных рейтинговых агентств, в том числе: не ниже уровня "В-" по шкале рейтинговых агентств "Standard & Poor's" либо "Fitch Ratings", не ниже уровня "В3" по шкале "Moody's Investors Service", не ниже уровня "А-" по шкале Национального Рейтингового Агентства и др.

18. Приказ ФНС России от 15.01.2013 N ММВ-7-3/[email protected]
"Об утверждении Классификатора видов предпринимательской деятельности, в отношении которых законом субъекта Российской Федерации предусмотрено применение патентной системы налогообложения (КВПДП)"

Разработан Классификатор, предназначенный для идентификации видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения

Классификатор (КВПДП) представляет собой систематизированный свод наименований видов предпринимательской деятельности и их кодов.

Кодовое обозначение вида предпринимательской деятельности включает шесть цифровых знаков:

первые две цифры - код вида предпринимательской деятельности, соответствующий номеру подпункта пункта 2 статьи 346.43 НК РФ;

следующие две цифры - код субъекта РФ;

оставшиеся две цифры - порядковый номер вида деятельности, установленного законом субъекта РФ.

19. Приказ ФНС России от 21.01.2013 N ММВ-7-12/[email protected]
"Об утверждении рекомендуемой формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, порядка ее заполнения и рекомендуемого формата ее представления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи"

Отсутствие у налогоплательщика задолженности по уплате обязательных платежей в бюджет будет удостоверяться новой справкой

Утверждены форма, порядок заполнения, а также формат представления в электронном виде Справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов.

Новая форма Справки содержит дополнительное приложение, предусмотренное для отражения сведений об имеющейся неисполненной обязанности по уплате обязательных платежей по конкретным территориальным налоговым органам.

20. Приказ ФНС России от 28.01.2013 N ММВ-7-3/[email protected]
"Об утверждении форм документов для применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей"

В связи с обновлением порядка перехода на уплату ЕСХН утверждены новые формы документов для применения данной системы налогообложения

Утверждены, в частности, форма уведомления о переходе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ранее подавалось заявление), форма сообщения об утрате права на применение ЕСХН, уведомления об отказе от применения данной системы налогообложения, сообщения о нарушении сроков уведомления о переходе на ЕСХН (теперь, если установленные сроки не соблюдены, то организации и индивидуальные предприниматели не признаются плательщиками ЕСХН) и др.

Приказ ФНС России, которым утверждены ранее действующие формы аналогичных документов, признан утратившим силу.

21. Приказ ФНС России от 30.01.2013 N ММВ-7-6/[email protected]
"О внесении изменений в формат представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (версия 3.00)"

В формат представления налоговых деклараций по акцизам на табачные изделия в электронном виде внесены изменения, вступающие в силу начиная с представления налоговой декларации за первый налоговый период 2013 года

В части V-V "Состав и структура показателей налоговой декларации по акцизам на табачные изделия (версия 3.00004)", (утвержденный приказом ФНС России от 11.01.2007 N САЭ-3-13/[email protected]) показатель "Налоговая ставка (руб.)" увеличен с N (6.2) до N (4).

Части V-V "Состав и структура показателей налоговой декларации по акцизам на табачные изделия" присвоена версия 3.00005.

22. <Письмо> ФНС России от 17.01.2013 N ЕД-4-3/[email protected]
"О представлении документов, подтверждающих условия создания КГН"

Для подтверждения условия создания КГН в части, касающейся совокупного размера уплаченных налогов, достаточно представить платежные поручения тех участников КГН, за счет которых обеспечен необходимый размер уплаченной суммы

Одним из условий создания консолидированной группы налогоплательщиков является уплата ее участниками за год, предшествующий созданию группы, совокупной суммы налогов (по установленному перечню) в размере не менее 10 млрд. рублей.

По мнению Минфина России (письмо от 28.12.2012 N 03-03-10/142), для осуществления контроля за соблюдением данного условия достаточно представления в налоговые органы платежных документов на уплату налогов теми участниками КГН, за счет которых обеспечен указанный размер совокупной суммы уплаченных налогов. Непредставление таких документов каждым из участников КГН не является основанием для отказа в регистрации договора о создании КГН.

23. Письмо ФНС России от 24.01.2013 N ЕД-4-3/[email protected]
"О ежемесячных авансовых платежах на I квартал 2013 г. при образовании КГН"

Разъяснен порядок определения суммы ежемесячных авансовых платежей на I квартал 2013 года при уплате участниками КГН ежемесячных авансовых платежей

Сообщается, в частности, что при уплате ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли сумма ежемесячных авансовых платежей в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ в целом по КГН определяется путем суммирования платежей участников КГН, отраженных в налоговых декларациях по налогу на прибыль организаций за полугодие 2012 года по строкам 300 и 310 Листа 02, а также по строкам 270, 271 и 280, 281 (со знаком "минус") Листа 02 налоговых деклараций за шесть, семь и восемь месяцев 2012 года.

Кроме того, указано, что общая сумма исчисленных ежемесячных авансовых платежей на I квартал 2013 года может быть распределена для уплаты в бюджеты субъектов РФ исходя из показателей средней арифметической величины удельного веса среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества участника КГН или обособленного подразделения в соответствующих суммарных показателях всех участников КГН за последний отчетный период 2012 года.

24. Письмо ФНС России от 25.01.2013 N ЕД-4-3/[email protected]
"О направлении Решения ВАС РФ от 29.11.2012 N ВАС-13840/12"

В налоговые органы направлено Решение ВАС РФ, которым признано недействующим письмо Минфина России, устанавливающее запрет на применение ставки налога на прибыль организаций 0 процентов к дивидендам, выплачиваемым из нераспределенной прибыли прошлых лет

Оспариваемая позиция Минфина России заключалась в следующем: при отсутствии чистой прибыли за 2010 год и выплате в 2011 году акционеру дивидендов за счет нераспределенной прибыли прошлых лет у организации не имеется оснований для применения налоговой ставки 0 процентов к таким доходам.

В своих выводах ВАС РФ указал, в частности, что по своей экономической природе чистая прибыль и нераспределенная прибыль прошлых лет тождественны, что исключает различный режим налогообложения дивидендов в зависимости от отчетного периода, за который организацией принято решение о направлении части прибыли на их выплату.

Таким образом, толкование норм Налогового кодекса РФ, допущенное в письме Минфина России, приводит к формированию новых правил налогообложения в отношении дивидендов и изменяет порядок исчисления налога в отношении нераспределенной прибыли. Суд принял решение о признании данного письма не соответствующим действующему законодательству и недействительным в полном объеме.

25. Приказ ФНС России от 25.01.2013 N ММВ-7-6/[email protected]
"Об утверждении форматов представления бухгалтерской отчетности негосударственных пенсионных фондов в электронной форме"

Бухгалтерская (финансовая) отчетность НПФ за 2012 год в электронной форме должна представляться в соответствии с новыми форматами

Формы бухгалтерской отчетности негосударственных пенсионных фондов утверждены Приказом Минфина России от 10.01.2007 N 3н. В соответствии с указанными формами разработаны форматы их представления в электронном виде.

Приказ вступает в силу с бухгалтерской (финансовой) отчетности негосударственных пенсионных фондов за 2012 год.

26. Приказ ФНС России от 25.01.2013 N ММВ-7-6/[email protected]
"Об утверждении формата представления бухгалтерской отчетности субъектов малого предпринимательства в электронной форме"

Субъекты малого предпринимательства смогут представить бухгалтерскую (финансовую) отчетность за 2012 год в электронной форме

Приказом Минфина России от 17.08.2012 N 113н введены в действие упрощенные формы бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках для субъектов малого предпринимательства.

В соответствии с указанными формами отчетности разработаны форматы их представления в электронной форме. Данные форматы подлежат применению начиная с отчетности за 2012 год.

27. Приказ ФНС России от 25.01.2013 N ММВ-7-6/[email protected]
"Об утверждении формата представления бухгалтерской отчетности в электронной форме"

Утвержден формат представления бухгалтерской отчетности организаций в электронной форме с учетом внесенных в нее изменений, подлежащих применению с отчетности за 2012 год

Обновление формата связано с тем, что с годовой бухгалтерской отчетности за 2012 год (представляемой по формам, утвержденным Приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н) вступают в силу отдельные изменения, внесенные в том числе Приказом Минфина России от 05.10.2011 N 124н (бухгалтерский баланс дополнен новыми строками с кодами 1130 и 1140 - "Нематериальные поисковые активы", "Материальные поисковые активы").

Следует отметить также, что в составе годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2012 год отчет о прибылях и убытках должен именоваться отчетом о финансовых результатах; отчет о целевом использовании полученных средств - отчетом о целевом использовании средств.

28. Постановление Правительства РФ от 25.01.2013 N 42
"О внесении изменений в Правила представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений"

О начале осуществления деятельности туристического агентства необходимо подать уведомление в Роспотребнадзор

Соответствующее дополнение внесено в Правила, устанавливающие порядок представления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими отдельные виды предпринимательской деятельности, в уполномоченные органы уведомлений о начале своей деятельности.

Напомним, что в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" начало осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности требует предварительного уведомления соответствующего уполномоченного органа.

К таким видам предпринимательской деятельности теперь отнесена и турагентская деятельность.

29. Приказ Минтранса России от 17.10.2012 N 373
"Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения заявления об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог (за исключением частных автомобильных дорог) в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации, а также требований к составу документов, прилагаемых к заявлению об установлении такого публичного сервитута, и требований к содержанию решения об установлении такого публичного сервитута"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2013 N 26725.

Определены правила подачи и рассмотрения заявления об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации

Заявление об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог (за исключением частных автомобильных дорог) в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации согласно прилагаемому к Порядку образцу подается владельцем инженерных коммуникаций в орган, уполномоченный на предоставление данных земельных участков владельцам автомобильных дорог в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования:

федерального значения - в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства;

регионального и межмуниципального значения - в уполномоченный орган государственной власти субъекта РФ;

местного значения - в уполномоченный орган местного самоуправления.

К заявлению прилагаются необходимые документы и их копии.

Решение об установлении публичного сервитута принимается уполномоченным органом и оформляется соответствующим распорядительным актом в течение десяти рабочих дней с даты регистрации заявления.

30. Приказ Минсельхоза России от 14.11.2012 N 591
"Об утверждении форм отчетности за 2012 год"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.01.2013 N 26555.

Утверждены формы отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за 2012 год

Указанная отчетность представляется в Минсельхоз России для целей предоставления субсидий бюджетам субъектов РФ на поддержку сельского хозяйства.

Установлено, что сводная отчетность по утвержденным формам за 2012 год должна быть представлена в Минсельхоз России до 1 апреля 2013 года.

В перечне отчетности: Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2012 года; Отчет о прибылях и убытках за 2012 год; Отчет об изменениях капитала за 2012 год; Отчет о движении денежных средств и др.

31. Заключение Минэкономразвития России от 17.01.2013
"Об экспертизе Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 74 "О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов"

По мнению Минэкономразвития России, санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" порождают значительные затраты субъектов предпринимательской деятельности, не приводя при этом к должной защите здоровья граждан

По результатам проведенной экспертизы отмечается, в частности, следующее:

предусмотренные СанПиН требования к установлению санитарно-защитных зон не увязаны с градостроительным и земельным законодательством, законодательством о кадастровой деятельности. Без отражения информации о СЗЗ на публичных кадастровых картах установление санитарно-защитной зоны лишено смысла, так как делает возможным строительство (в том числе жилищное) на территории СЗЗ: органы местного самоуправления, выдающие разрешения на строительство, и инвесторы не обладают информацией о наличии зон с особыми условиями использования территорий в границах предполагаемой застройки;

СанПиН предусматривает согласование и установление санитарно-защитной зоны в формате выдачи Роспотребнадзором своего рода разрешения субъекту предпринимательской деятельности, никак не учитывая конечную цель данной процедуры - обеспечение безопасных условий проживания населения в районе размещения предприятий. Сами решения об установлении СЗЗ не содержат информации, необходимой для однозначного определения ее контуров (координат характерных точек границы СЗЗ);

в пункте 1.2 Санитарных норм установлено, что их требования распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и т.д., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека. Из буквального толкования данного положения следует, что СанПиН распространяются только в отношении вновь строящихся и реконструируемых объектов. Однако, ряд иных положений СанПиН прямо устанавливают требования, касающиеся действующих объектов. Таким образом, существует проблема определения сферы действия СанПиН на действующие объекты (объекты в иных стадиях их жизненного цикла), что прослеживается, в частности, в противоречивой судебной практике;

СанПиН не содержит каких-либо однозначных критериев для принятия решения об установлении окончательного размера санитарно-защитной зоны. Одновременно, неясен порядок использования при принятии такого решения расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух, натурных исследований и измерений.

32. <Письмо> Росреестра от 26.11.2012 N 15-9746-ВАн
"О предоставлении сведений о кадастровой стоимости земельных участков"

По мнению Росреестра, сведения о кадастровой стоимости на определенную дату можно указывать в графе 6 "Особые отметки" соответствующей кадастровой справки

Как отмечает Росреестр, указание в графе 5 кадастровой справки не последних по дате внесения сведений о кадастровой стоимости противоречит законодательству.

В связи с этим в случае поступления запроса о предоставлении кадастровой стоимости на определенную дату возможно предоставление таких сведений в виде кадастровой справки с указанием сведений о дате и кадастровой стоимости в графе 6 "Особые отметки".

33. Постановление Правительства РФ от 25.01.2013 N 29
"О федеральном государственном охотничьем надзоре"

Определены полномочия Росприроднадзора и уполномоченных региональных органов власти в области охотничьего надзора

Задачами надзора являются выявление, предупреждение пресечение нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

Функции по осуществлению надзора выполняют: Росприроднадзор - на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также уполномоченные региональные органы исполнительной власти - на территории субъектов РФ.

Надзор осуществляется путем:

- проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок;

- систематического наблюдения за исполнением требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

- анализа и прогнозирования состояния исполнения требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

- проведения проверок (при предъявлении служебных удостоверений) соблюдения гражданами, осуществляющими охоту, установленных требований.

При проведении таких проверок в отношении граждан осуществляется:

- рассмотрение документов, подтверждающих право граждан на добычу охотничьих ресурсов;

- осмотр орудий охоты, транспортных средств, охотничьих собак и ловчих птиц, а также анализ и оценка способов охоты;

- осмотр отловленных и отстреленных диких животных, их мяса, пушнины и иной продукции;

- проверка соблюдения правил охоты, лимитов и квоты добычи и требований по использованию орудий охоты.

34. Письмо Роснедр от 21.01.2013 N НМ-05-30/434

С 1 января 2013 года единственной организацией, уполномоченной проводить экспертизу проектов геологического изучения недр, поисков и разведки месторождений полезных ископаемых является Федеральное бюджетное учреждение "Росгеолэкспертиза"

Сообщается, что администратором доходов федерального бюджета по коду доходов бюджетной классификации Российской Федерации 049 115 02012 01 6000 140 "Плата, взимаемая при исполнении государственной функции по проведению экспертизы проектов геологического изучения недр" является Департамент по недропользованию по Центральному федеральному округу (Центрнедра).

Реквизиты для перечисления платы за экспертизу проектов геологического изучения недр, поисков и разведки месторождений полезных ископаемых указаны в информационно-телекоммуникационной сети на официальных сайтах Центрнедра (www.centrnedra.ru) и ФБУ "Росгеолэкспертиза" (www.rgexp.ru).

ФБУ "Росгеолэкспертиза" имеет в своем составе 14 территориальных отделений.

35. Постановление Правительства РФ от 28.01.2013 N 52
"Об утверждении Правил формирования и ведения федеральной государственной информационной системы "Мониторинг лицензирования отдельных видов деятельности"

Установлен порядок формирования и ведения федеральной государственной информационной системы "Мониторинг лицензирования отдельных видов деятельности"

Организацию формирования и ведения системы осуществляет Минэкономразвития России.

Сведения размещаются в системе федеральными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими лицензирование отдельных видов деятельности.

Срок хранения сведений составляет 10 лет, по истечении которых они исключаются из системы.

36. Приказ Роспечати от 21.01.2013 N 2
"Об организации работы по предоставлению государственной поддержки в области электронных средств массовой информации в 2013 году"

Учрежден Экспертный совет по отбору получателей господдержки в области электронных СМИ

Государственная поддержка электронных СМИ оказывается имеющим свидетельство о государственной регистрации СМИ юридическим лицам независимо от организационно-правовой формы (кроме государственных или муниципальных учреждений), осуществляющим производство, распространение или тиражирование социально значимых проектов в области электронных средств массовой информации, в том числе создание и поддержку соответствующих сайтов.

Под социально значимыми проектами в области электронных СМИ понимаются проекты, представляющие общественные и государственные интересы и соответствующие основным направлениям государственной информационной политики и долгосрочным приоритетам развития государства и общества.

К участию в отборе допускаются проекты, производство которых должно быть завершено в 2013 году. Заявки на получение поддержки должны быть представлены в Экспертный совет до 5 сентября 2013 года.

37. "Рекомендации по применению Федерального закона от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" в отношении печатной (книжной) продукции"
(утв. Минкомсвязи России 22.01.2013 N АВ-П17-531)

Оборот печатной (книжной) продукции, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей, не допускается без применения административных и организационных мер, технических и программно-аппаратных средств защиты детей от такой информации

Определено, в частности, что в случае, если на обложке издания размещены иллюстрации, относящиеся к информации, запрещенной для распространения среди детей, издание должно быть упаковано в непрозрачную пленку.

При распространении книжных изданий через Интернет должны предусматриваться меры, направленные на подтверждение пользователем сайта своего возраста, упреждающие возможность ознакомления или получения информационной продукции, не соответствующей его возрастной категории.

Определено также, что знак информационной продукции и (или) текстовое предупреждение об ограничении распространения информационной продукции среди детей указываются на полосе издания, содержащей выходные сведения. По размеру знак не должен быть меньше шрифтов, используемых на полосе издания, должен быть хорошо виден и учитывать дизайн книжной обложки. Знак дополнительно может указываться на обложке издания.

В изданиях, выходящих на языках народов России (кроме русского) и иностранных языках, знак, размещаемый в виде текстового предупреждения, приводится на языке текста издания, а также в русской транскрипции и (или) переводе на русский язык с указанием языка текста издания.

В отношении информационной продукции, запрещенной для детей, знак информационной продукции в обязательном порядке размещается на первой стороне обложки издания.

Знаком информационной продукции не маркируются, в частности:

- издания, содержащие научную, научно-техническую, статистическую информацию;

- издания, имеющие значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества;

- учебники, учебные пособия, рекомендуемые или допускаемые к использованию в образовательном процессе;

- издания, содержащие нормативные правовые акты;

- издания, содержащие информацию о состоянии окружающей среды;

- издания, содержащие информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств.

Определено, что ответственность за оборот печатной (книжной) продукции без знака информационной продукции или с нарушением положений о возрастных ограничениях возлагается как на производителя, так и на распространителя, и в связи с этим в договорах между производителями и распространителями могут быть определены условия об ответственности производителя, включающие право распространителя требовать возмещения убытков, понесенных в результате нарушения.

38. <Письмо> Росздравнадзора от 28.12.2012 N 04И-1310/12
"О порядке проведения мониторинга безопасности медицинских изделий в ходе клинических испытаний"

Росздравнадзором разработан Порядок проведения мониторинга безопасности медицинских изделий в ходе клинических испытаний

Порядок предлагает единообразный подход к сбору, обработке и представлению в Росздравнадзор информации по безопасности исследуемых медицинских изделий и дает разъяснения по практическим вопросам соблюдения требований законодательства РФ к мониторингу безопасности медицинских изделий в ходе клинических испытаний.

Мониторинг безопасности медицинских изделий при организации и проведении клинических испытаний проводится с целью выявления и предотвращения побочных действий, не указанных в инструкции по применению или руководстве по эксплуатации медицинского изделия, нежелательных реакций при его применении, особенностей взаимодействия медицинских изделий между собой, фактов и обстоятельств, создающих угрозу жизни и здоровью граждан и медицинских работников.

Порядок носит рекомендательный характер и отклонение от него, при условии соблюдения законодательства РФ, не влечет за собой наступления административной или иной ответственности.

39. <Информация> Роспотребнадзора от 30.01.2013
"О государственном надзоре за деятельностью туроператоров и объединения туроператоров в сфере выездного туризма"

Уточнена компетенция Роспотребнадзора и Минкультуры России в области надзора за деятельностью туроператоров

Минкультуры России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного надзора за деятельностью туроператоров и объединения туроператоров в сфере выездного туризма.

Роспотребнадзор обращает внимание, что данный вид государственного надзора не дублирует и не заменяет федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, который применительно к туристской деятельности, включающей в себя туроператорскую и турагентскую деятельность, осуществляется Роспотребнадзором.

Полномочия по применению мер административного воздействия (составление протоколов об административных правонарушениях и рассмотрение дел об административных правонарушениях) при выявлении правонарушений, касающихся нарушения туроператором установленного порядка представления сведений о включении в единый федеральный реестр туроператоров, закреплены за должностными лицами Роспотребнадзора.

К административным полномочиям должностных лиц Минкультуры России фактически будет отнесена компетенция по составлению протоколов об административных правонарушениях, касающихся нарушений требований законодательства РФ о туристской деятельности в части деятельности объединения туроператоров в сфере выездного туризма. Статус объединения туроператоров в сфере выездного туризма был присвоен ассоциации "Объединение туроператоров в сфере выездного туризма "ТУРПОМОЩЬ".

40. <Информация> МИД России
"О нововведении в процедуре приема документов для оформления национальной визы ФРГ для граждан России"

С 14 января 2013 года с граждан Российской Федерации, обратившихся за получением национальных виз Федеративной Республики Германия, будут сниматься биометрические данные в виде отпечатков пальцев

Посольством ФРГ в Москве внесено изменение в процедуру приема документов для оформления национальных виз, согласно которому с граждан РФ, обратившихся за получением таких виз, будут сниматься биометрические данные в виде отпечатков пальцев (к категории "национальные" относятся визы, дающие право на непрерывное пребывание более 90 дней, например, в целях учебы, воссоединения семьи, работы по найму или учреждения юридического для осуществления предпринимательской деятельности).

Сообщается, что начиная с указанной даты, граждане, подающие документы на получение национальной визы ФРГ, в обязательном порядке должны будут в согласованный срок лично прибыть в консульский отдел Посольства ФРГ для электронного снятия отпечатков пальцев. Нововведение применяется ко всем гражданам РФ, за исключением детей в возрасте до 14 лет.

41. Постановление Правительства РФ от 21.01.2013 N 20
"О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации"

С 1 июля 2013 года вводится новый дорожный знак дополнительной информации (табличка) "Фотовидеофиксация" и соответствующая дорожная разметка

Знак применяется вместе с определенными другими знаками, а также со светофорами, и указывает, что в зоне действия дорожного знака либо на данном участке дороги может осуществляться фиксация административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото-, киносъемки и видеозаписи, или средствами фото-, киносъемки и видеозаписи.

При этом дорожная разметка может применяться как для дублирования соответствующего дорожного знака, так и самостоятельно.