173004, Россия, Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 37/9, офис 124
контактный телефон: (8162) 671-330     факс: (8162) 671-172     электронная почта: smo_no@mail.ru

Здравствуйте, если Вы являетесь членом Ассоциации, нажмите «Вход»



Насколько часто вы используете сайт Ассоциации в своей работе?

голосовать

Журнал «Муниципальная Россия». Статья: «О пенсионном обеспечении муниципальных служащих»

19.03.2013

Уважаемые коллеги!

Представляем вашему вниманию статью информационного и политического журнала местного самоуправления Российской Федерации «Муниципальная Россия» №1(37) 2013 «О пенсионном обеспечении муниципальных служащих»

В восьмом номере «Муниципальной России» за 2012 год мы опубликовали результаты анализа материалов советов муниципальных образований, посвященных практике назначения, расчета и выплаты пенсии за выслугу лет на муниципальной службе. Озабоченность данной проблемой была выражена в письме исполнительного директора СМО Новгородской области Евгении Барановой, которая отметила существенную девальвацию данного вида социальных гарантий и снижение его влияния на заинтересованность граждан в поступлении на муниципальную службу.

Материалы, полученные исполнительной дирекцией ОКМО из других субъектов Российской Федерации, подтвердили обоснованность озабоченности, проявленной новгородским советом. Большинство советов муниципальных образований согласились с необходимостью четкого определения в действующем федеральном законодательстве порядка установления, назначения, расчета и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим и лицам, занимающим муниципальные должности.

Материалы опроса были направлены исполнительной дирекцией ОКМО в федеральные органы государственной власти. Ниже мы публикуем два полученных ответа. Как можно отметить, Минтруд приходит к выводу, что на муниципальных служащих в полном объеме распространяются права государственных служащих, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, в том числе и право на пенсию за выслугу лет. В то же время условия пенсионного обеспечения определяются регионами исходя из их бюджетных возможностей. В свою очередь, Минфин по данному вопросу отметил, что дополнительное пенсионное обеспечение муниципальных служащих является полномочием органов местного самоуправления, при реализации которого они, однако, должны учитывать размер государственной пенсии муниципального служащего, установленный в региональном законодательстве.

Ключевой же вопрос о совершенствовании существующего порядка определения размера пенсии за выслугу лет Минтруд планирует решать в рамках Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации и с учетом финансово-экономических возможностей государства, социальных и иных факторов.

 

Директор Департамента пенсионного
обеспечения Минтруда РФ Игнат ИГНАТЬЕВ

Департамент пенсионного обеспечения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в связи с письмом Общероссийского Конгресса муниципальных образований от 30 ноября 2012 года № 294 по вопросу пенсионного обеспечения муниципальных служа­щих сообщает.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 11 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее — Закон № 25-ФЗ) муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 24 Закона № 25-ФЗ предусмотрено, что в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. При этом определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, а максимальный размер этой пенсии не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации

В соответствии с пунктом 4 статьи 7 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Таким образом, в настоящее время субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления самостоятельно с учетом возможностей своих бюджетов определяют условия пенсионного обеспечения своих государственных (муниципальных) служащих.

При этом во многих случаях размер пенсионного обеспечения государственных служащих субъектов Федерации или муниципальных служащих превышает размер пенсионного обеспечения федеральных государственных служащих, а условия приобретения права на такое обеспечение и определения его размера более благоприятные, чем действующие в отношении федеральных государственных гражданских служащих, что также усматривается из представленной информации советов муниципальных образований.

Что же касается изменения пенсионного законодательства феде­ральных государственных гражданских служащих, то данный вопрос, в том числе в части изменения существующего порядка определения размера пенсии за выслугу лет, предполагается решать с учетом изме­нений порядка формирования и реализации пенсионных прав граждан в распределительной составляющей пенсионной системы, предусмотренных Стратегией долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации, а также с учетом финансово-экономических возможностей государства, социальных и иных факторов, влияющих на решение данного вопроса

 

Директор Департамента бюджетной политики в отраслях
социальной сферы и науки Минфина РФ
Владимир ЗЕЛЕНСКИЙ

Департамент бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки рассмотрел в рамках своей компетенции обращение Президента Общероссийского Конгресса муниципальных образований С. М. Киричука от 30 ноября 2012 года № 293 по вопросу порядка назначения, расчета и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим и лицам, замещавшим муниципальные должности, и сообщает следующее.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Россий­ской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Рос­сийской Федерации от 30 июня 2004 года № 329, Министерству финансов Российской Федерации не предоставлено право толкования положений законодательных актов Российской Федерации.

Учитывая, что, согласно Положению о Министерстве труда и соци­альной защиты Российской Федерации от 19 июня 2012 года № 610, Минтруд России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сферах пенсионного обеспечения и государственной гражданской службы, обращение направляется на рассмотрение в названное Министерство для ответа заявителю. Вместе с тем по существу поставленного в обращении вопроса Департамент считает необходимым отметить следующее.

Учитывая совокупность норм пункта 9 части 1 статьи 17 и статьи 42 Федерального закона от б октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к иным полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения относится правовое регулиро­вание муниципальной службы, которое осуществляется законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ).

Статья 23 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ устанавливает в составе гарантий, предоставляемых муниципальному служащему, пенсионное обеспечение за выслугу лет. При этом пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» установлено, что условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местных бюджетов определяются актами органов местного самоуправления, то есть правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения указанных категорий служащих полностью отнесено к компетенции органов местного самоуправления.

Согласно статье 24 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ определение размера государственной пенсии муниципального служа­щего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

Таким образом, установление дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих относится к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, которые исполняются указанными органами с учетом положений, установленных законами субъектов Российской Федерации в части размера государственной пенсии муниципального служащего.

Журнал «Муниципальная Россия» №1(37) 2013
ISSN 2074-5877