173004, Россия, Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 37/9, офис 124
контактный телефон: (8162) 671-330     факс: (8162) 671-172     электронная почта: smo_no@mail.ru

Здравствуйте, если Вы являетесь членом Ассоциации, нажмите «Вход»



Насколько часто вы используете сайт Ассоциации в своей работе?

голосовать

Журнал «Муниципальная Россия». Статья: «О праве органов МСУ самостоятельно определять порядок охраны своих помещений»

08.05.2013

Уважаемые коллеги!

Представляем вашему вниманию статью информационного и политического журнала местного самоуправления Российской Федерации «Муниципальная Россия» №1(37) 2013 «О праве органов МСУ самостоятельно определять порядок охраны своих помещений».

***

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

«О ПРАВЕ ОРГАНОВ МСУ САМОСТОЯТЕЛЬНО ОПРЕДЕЛЯТЬ ПОРЯДОК ОХРАНЫ СВОИХ ПОМЕЩЕНИЙ»

В самом конце 2012 года Правительством Российской Федерации принято постановление, исключающее из Перечня объектов, подлежащих государственной охране, здания (помещения), строения, сооружения, занимаемые органами местного самоуправления. Принятие данного документа стало логическим завершением работы, проведенной по данной теме Минрегионом России, ОКМО и советами муниципальных образований. Точку в этом вопросе ставит разъяснение, данное заместителем директора Департамента развития, комплексной оценки деятельности субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления Дмитрием Сысуевым.

С 15 января 2013 года вступили в силу изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», согласно которым из перечня объектов, подлежащих обязательной государственной охране, исключены здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории органов местного самоуправления.

В течение 2012 года в Минрегион России поступали обращения из муниципальных образований, содержащие информацию о том, что органы прокуратуры понуждают (в том числе через, суд) органы местного самоуправления к обеспечению государственной охраны занимаемых ими зданий (помещений), строений, сооружений посредством заключения договоров с организациями и силами, имеющими право осуществлять государственную охрану. Требования правоохранительных органов основывались на положениях Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 года № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», а также упоминавшегося выше постановления Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года № 587.

Для изучения практики реализации данной нормы Минрегион России обратился в Общероссийский Конгресс муниципальных образований. Проведенный ОКМО анализ показал, что данная проблема актуальна для муниципальных образований в ряде субъектов Российской Федерации.

По информации, полученной от советов муниципальных образований субъектов Российской Федерации, обеспечение государственной охраны помещений органов местного самоуправления приводит к существенному увеличению расходов местных бюджетов (в отдельных муниципальных образованиях доля таких расходов доходит до 10% расходов в год). Кроме того, органы местного самоуправления многих муниципальных образований (в первую очередь сельских поселений) территориально расположены таким образом, что обеспечение государственной охраны организациями и силами, имеющими право осуществлять государственную охрану, не может быть организовано повсеместно.

В этой связи в целях установления для органов местного самоуправления права самостоятельно определять порядок организации охраны муниципального имущества Минрегионом России совместно с МВД России, Минэкономразвития России и Минфином России был подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменения в приложение № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года № 587», которое было принято Правительством Российской Федерации 27 декабря 2012 года.

Журнал «Муниципальная Россия» №2(38) 2013
ISSN 2074-5877