173004, Россия, Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 37/9, офис 124
контактный телефон: (8162) 671-330     факс: (8162) 671-172     электронная почта: smo_no@mail.ru

Здравствуйте, если Вы являетесь членом Ассоциации, нажмите «Вход»



Насколько часто вы используете сайт Ассоциации в своей работе?

голосовать

"Горячие" документы от 10.10.2013

10.10.2013
  • Проект Федерального закона N 352924-6 "Закон РФ о поправке к Конституции РФ "О Верховном Суде РФ и прокуратуре РФ"

    Президентом РФ внесен в Госдуму законопроект о реорганизации судебной системы

    В целях совершенствования судебной системы Российской Федерации и укрепления ее единства предлагается сформировать один высший судебный орган по гражданским, уголовным, административным делам, по разрешению экономических споров и по иным делам, подсудным судам, образованным в соответствии с федеральным конституционным законом - Верховный Суд Российской Федерации, который также осуществлял бы в предусматриваемых федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью федеральных судов и давал разъяснения по вопросам судебной практики.

    Высший Арбитражный Суд Российской Федерации как высший судебный орган по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, а также как орган, призванный осуществлять судебный надзор за деятельностью арбитражных судов и давать разъяснения по вопросам судебной практики, предлагается упразднить, а вопросы осуществления правосудия, отнесенные к его ведению, передать в юрисдикцию вновь образованного Верховного Суда Российской Федерации. Согласно законопроекту, для осуществления указанных процедур устанавливается переходный период сроком на шесть месяцев.

    Новый Верховный Суд Российской Федерации планируется сформировать в составе 170 судей. В целях формирования его первоначального состава будет создана Специальная квалификационная коллегия по отбору кандидатов на должности судей Верховного Суда Российской Федерации, состоящая из 27 членов коллегии. В состав коллегии войдут по одному представителю Президента РФ, Общественной палаты РФ и общероссийских общественных объединений юристов. Остальные 24 члена коллегии будут избираться советами судей субъектов РФ из своего состава - по три члена коллегии от действующих на территории каждого федерального округа советов судей субъектов РФ.

     Прием квалификационного экзамена на должность судьи Верховного Суда Российской Федерации при формировании его первоначального состава будет осуществлять Специальная экзаменационная комиссия, состоящая из 11 членов. В состав комиссии войдут три члена комиссии, избираемые общероссийскими общественными объединениями юристов, и восемь членов комиссии, избираемых советами судей субъектов РФ из своего состава - по одному члену комиссии от действующих на территории каждого федерального округа советов судей субъектов РФ.

    Законопроектом предусмотрено, что члены Специальной экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи Верховного Суда Российской Федерации не могут входить в состав Специальной квалификационной коллегии по отбору кандидатов на должности судей Верховного Суда Российской Федерации.

    Законопроектом также предлагается внести изменения в Конституцию РФ в части, касающейся прокуратуры РФ.

    Предлагается установить, что заместители Генерального прокурора РФ назначаются на должность и освобождаются от должности Советом Федерации по представлению Президента РФ. Прокуроры субъектов РФ, а также иные прокуроры, кроме прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров, назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ. При этом назначение на должность прокуроров субъектов РФ осуществляется по представлению Генерального прокурора РФ, согласованному с субъектами РФ.

    Прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором РФ.

  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" (в части совершенствования процедуры регистрации СМИ)"

    В некоторые законодательные акты Российской Федерации предлагается внести изменения, касающиеся регистрации средств массовой информации

    Проектом, в частности, предусмотрено следующее:

    заявление о регистрации средства массовой информации и прилагаемые к нему документы представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Заявление о регистрации средства массовой информации и прилагаемые к нему документы заявитель вправе направить в регистрирующий орган в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи";

    средство массовой информации считается зарегистрированным с момента принятия регистрирующим органом решения о регистрации средства массовой информации и внесения соответствующей записи в реестр зарегистрированных средств массовой информации;

    по запросу учредителя средства массовой информации ему выдается свидетельство о регистрации средства массовой информации или выписка из реестра зарегистрированных средств массовой информации, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Свидетельство о регистрации средства массовой информации является документом, подтверждающим внесение записи о регистрации средства массовой информации в реестр зарегистрированных средств массовой информации;

    учредитель сохраняет за собой право приступить к производству продукции средства массовой информации в течение одного года со дня регистрации средства массовой информации. В случае пропуска этого срока регистрация средства массовой информации в установленном порядке прекращается;

    заявление о регистрации средства массовой информации и прилагаемые к нему документы заявитель вправе направить в регистрирующий орган в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи";

    за государственную регистрацию средства массовой информации, повторную выдачу свидетельства о государственной регистрации, внесение изменений в запись о регистрации средства массовой информации, выдачу разрешения на распространение продукции зарубежных периодических печатных изданий на территории РФ уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством РФ о налогах и сборах;

    регистрация средства массовой информации может быть признана недействительной, в том числе в случае, если устав редакции или заменяющий его договор не направлен в регистрирующий орган в течение трех месяцев со дня первого выхода в свет (в эфир) средства массовой информации, а также в случае смерти физического лица или ликвидации юридического лица, являющихся учредителями средства массовой информации, права и обязанности которых не переданы редакции в соответствии с пунктом 4 статьи 18 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации", по истечении года с момента внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр юридических лиц или установления факта смерти физического лица;

    каждое сетевое издание должно размещать на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующие сведения:

    наименование (название) издания;

    учредитель (соучредители);

    фамилия, инициалы главного редактора;

    адрес электронной почты, номер телефона и факс редакции;

    знак информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

  • Информация Банка России от 07.10.2013 "О внедрении международных подходов к регулированию деятельности кредитных организаций с целью повышения устойчивости банковского сектора"

    Банк России считает целесообразным установить срок начала применения новых требований к расчету капитала и его достаточности в соответствии с Базелем III с 1 января 2014 года

    Таким образом предполагается синхронизировать начало внедрения требований Базеля III cо странами Европейского союза и США.

    На сайте Банка России размещен пакет документов, содержащих изменения, направленные на комплексное внедрение международных подходов к регулированию капитала кредитных организаций и его достаточности в соответствии с Базелем III (Инструкция от 03.12.2012 N 139-И, Положения от 28.12.2012 N 395-П, от 28.09.2012 N 387-П и др.)

    В соответствии с Базелем III рассчитываются показатели базового, основного и совокупного капитала. Минимальные значения нормативов достаточности базового капитала и основного капитала для российских кредитных организаций определены в размере 5 и 5,5 процента (норматива достаточности основного капитала с 1 января 2015 года - 6 процентов (на одном уровне с Европейским союзом и США)), норматива достаточности совокупного капитала - в размере 10 процентов. При этом отмечено, что начиная с 2016 года в странах Европейского союза и США предусматривается введение буферов капитала, после полного введения которых требования к достаточности базового и совокупного капитала в Европейском союзе и США (2019 год) будут превышать соответствующие значения нормативов достаточности капитала для российских банков, установленные с 2014 года.

    Помимо этого, Банк России информирует о реализации стандартов Базеля III в части подходов к определению показателя финансового рычага (письмо от 30.07.2013 N 142-Т), а также о проведении работ по внедрению в практику регулирования новых показателей ликвидности, предусмотренных Базелем III: разработан и проходит обсуждение проект порядка расчета показателя краткосрочной ликвидности для целей мониторинга, применение которого планируется с 1 января 2015 года.

    Подход Базеля II к расчету кредитного риска на основе внутренних рейтингов банков планируется реализовать для российских банков на добровольной основе после 2014 года.

  • Постановление Правительства РФ от 04.10.2013 N 880 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности"

    Утверждены правила осуществления Ространснадзором государственного контроля в области транспортной безопасности

    Контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок (в том числе - выездных) с использованием специальных технических средств.

    К проведению проверок привлекаются уполномоченные лица МВД России и ФСБ России.

    При проведении, в частности, проводятся мероприятия по рассмотрению и анализу документов и материалов, характеризующих деятельность субъектов транспортной инфраструктуры, обусловленную выполнением требований транспортной безопасности, а также обследуются объекты транспортной инфраструктуры.

    Документом установлены полномочия должностных лиц Ространснадзора при осуществлении мероприятий в рамках такого контроля.

    Срок и последовательность административных процедур должностных лиц Ространснадзора при осуществлении такого контроля будет установлена отдельным административным регламентом.

  • Постановление Правительства РФ от 03.10.2013 N 864 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах"

    На период с 2013 по 2020 год утверждена федеральная целевая программа, направленная на повышение безопасности дорожного движения в России, с объемом финансирования свыше 32,4 млрд рублей

    Среди целей и задач Программы, в частности:

    - сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2020 году на 8 тыс. человек (28,82 процента) по сравнению с 2012 годом;

    - повышение культуры вождения;

    - развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

    - повышение требований к подготовке водителей на получение права на управление транспортными средствами и требований к автошколам, осуществляющим такую подготовку.

    Программа будет осуществляться в 2 этапа: первый этап - 2013 - 2015 годы и второй этап - 2016 - 2020 годы.

    В период реализации Программы планируется проведение мероприятий по сокращению влияния наиболее весомых факторов, вызывающих дорожно-транспортную аварийность и снижающих возможность и качество оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, мероприятий по изменению общественного отношения к проблемам безопасности дорожного движения, а также мероприятий по стимулированию ответственности федеральных, региональных и местных органов власти за снижение дорожно-транспортной аварийности.

  • Приказ Минтранса России от 30.04.2013 N 164 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)"

    Обновлен порядок лицензирования Росавиацией деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров

    Государственная услуга предоставляется юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, имеющим воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующим указанное воздушное судно для полетов и имеющим сертификат эксплуатанта.

    За предоставление лицензии уплачивается государственная пошлина в размере 6000 рублей.

    Утвержденным Административным регламентом определены состав, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий), установлены требования к порядку их выполнения, в том числе, в электронной форме.

    В приложениях к Регламенту приведены образцы документов, применяемых при предоставлении государственной услуги.

    Признан утратившим силу ранее применявшийся регламент, утвержденный приказом Минтранса России от 31 января 2011 года N 30.

  • Приказ Минтранса России от 06.03.2013 N 76 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по организации и проведению в установленном порядке обязательной сертификации юридических лиц, деятельность которых непосредственно связана с обеспечением авиационной безопасности"

    Регламентирован порядок осуществления Росавиацией обязательной сертификации юридических лиц, деятельность которых непосредственно связана с обеспечением авиационной безопасности

    Для получения сертификации юридические лица подают соответствующую заявку, с приложением необходимых документов, в Росавиацию.

    Регламентом определены сроки и последовательность административных процедур должностных лиц Росавиации при выполнении данной функции.

    Срок предоставления услуги составляет шесть месяцев.