173004, Россия, Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 37/9, офис 124
контактный телефон: (8162) 671-330     факс: (8162) 671-172     электронная почта: smo_no@mail.ru

Здравствуйте, если Вы являетесь членом Ассоциации, нажмите «Вход»



Насколько часто вы используете сайт Ассоциации в своей работе?

голосовать

Просим разъяснить порядок возмещения местным бюджетам расходов из бюджетов других уровней в связи с осуществлением органами местного самоуправления технической инвентаризации, учета имущества, передаваемого муниципальным образованием в соответствии с разграничением полномочий между уровнями публичной власти, а также осуществлением государственной регистрации права собственности на такое имущество.

28.09.2011Порядок безвозмездного перераспределения публичного имущества между Российской Федерацией, субъектами РФ и муниципальными образованиями, а также порядок безвозмездного перераспределения имущества между муниципальными районами, поселениями, городскими округами установлен соответственно в ч. 11 и 11.1 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу не-которых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"» (далее - Федеральный закон № 122-ФЗ). Необходимо учитывать, что к правоотношениям, возникающим при передаче указанного имущества, нормы Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) и Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", в т. ч. определяющие момент возникновения права собственности на имущество, применяются в части, не противоречащей положениям ст. 154 Федерального закона № 122-ФЗ. При этом право собственности на имущество, передаваемое в порядке, определенном ч. 11 и 11.1 ст. 154 Федерального закона № 122-ФЗ, возникает соответственно с даты, устанавливаемой решениями уполномоченных органов власти о передаче имущества (в случае перераспределения имущества между уровнями публичной власти), или с момента, устанавливаемого законом субъекта РФ (в случае перераспределения имущества между муниципальными районами, поселениями, городскими округами). Решения органов власти о передаче имущества в связи с разграничением полномочий между уровнями публичной власти являются основаниями возникновения права собственности на имущество, включенное в утвержденные перечни. Основанием возникновения права собственности муниципального образования, принявшего имущество, является правовой акт субъекта РФ, которым осуществляется раз-граничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между му-ниципальными образованиями. В связи с изложенным необходимо учитывать, что возникновение права муниципальной собственности на указанное имущество может осуществляться до государственной регистрации права собственности на него. Данный вопрос должен регулироваться указанными правовыми актами. В соответствии с нормами ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или до-говором. Согласно ч. 11 Федерального закона № 122-ФЗ Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование, в собственность которых передано имущество в соответствии с разграничением полномочий между уровнями публичной власти, несут бремя его содержания с даты возникновения права собственности. При этом в законодательстве Российской Федерации не предусмотрено требования о возмещении местным бюджетам расходов из бюджетов других уровней в связи с осуществлением органами местного самоуправления технической инвентаризации, учета имущества, передаваемого муниципальным образованием в соответствии с разграничением полномочий между уровнями публичной власти, а также осуществлением государственной регистрации права собственности на такое имущество. Следует также отметить, что при рассмотрении Государственной Думой проектов федеральных законов о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период депутаты Государственной Думы - члены Комитета по вопросам местного самоуправления неоднократно предлагали предусмотреть в федеральном бюджете средства на софинансирование расходов местных бюджетов по учету, инвентаризации, оформлению технической документации на земельные участки и муниципальное имущество, а также на осуществление государственной регистрации права собственности на такое имущество.
Главная страница Материалы Органы Ассоциации
События Члены Ассоциации Правовая основа Отчёты о деятельности Наши партнёры Полезные ссылки Форум Обзор законодательства Муниципальная практика Информационные издания Конкурсы Методические пособия Обучение Муниципальный навигатор Общее собрание членов Ассоциации Правление Ассоциации Президент Ассоциации Исполнительный директор Ассоциации Вице-президент Ассоциации Исполнительный аппарат Ревизионная комиссия Ассоциации Совет юристов Совет контрольно-счетных органов