173004, Россия, Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 37/9, офис 124
контактный телефон: (8162) 671-330     факс: (8162) 671-172     электронная почта: [email protected]

Здравствуйте, если Вы являетесь членом Ассоциации, нажмите «Вход»



Насколько часто вы используете сайт Ассоциации в своей работе?

голосовать

Новое в федеральном законодательстве на 20.02.2012

20.02.20121. Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 N 1254 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Культура России (2006 - 2011 годы)" С 125219,2255 до 126764,1799 млн. рублей увеличен общий объем финансирования федеральной целевой программы "Культура России (2006 - 2011 годы)" Уточнен также список мероприятий, проводимых в рамках программы. Цели Программы - сохранение культурного наследия России; формирование единого культурного пространства, создание условий для обеспечения выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан; создание условий для сохранения и развития культурного потенциала нации; развитие международного сотрудничества, укрепление мировых культурных связей; обеспечение адаптации сферы культуры к рыночным условиям. 2. Постановление Правительства РФ от 31.01.2012 N 70 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года" Уточнены целевые показатели ФЦП "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года" Также скорректированы: перечень мероприятий данной федеральной целевой программы, финансируемых за счет средств федерального бюджета; источники и объемы финансирования Программы; распределение финансирования федеральной целевой программы за счет средств федерального бюджета между государственными заказчиками. Кроме того, утверждена Методика детализации укрупненных инвестиционных проектов, реализуемых в рамках указанной федеральной целевой программы. 3. Постановление Правительства РФ от 06.02.2012 N 92 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства" Минрегион РФ определен федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства Министерство регионального развития РФ будет выдавать разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, в частности, в случае, если строительство объекта планируется осуществлять на территориях 2 и более субъектов РФ, в том числе линейного объекта - на территории ЗАТО, границы которого не совпадают с границами субъектов РФ, и в случае реконструкции объекта, расположенного на территориях 2 и более субъектов РФ, в том числе линейного объекта, расположенного на территории ЗАТО, границы которого не совпадают с границами субъектов РФ. Исключением являются объекты капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти. 4. Постановление Правительства РФ от 09.02.2012 N 109 "О полномочиях Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по изъятию, предоставлению земельных участков и резервированию земель" Росгидромет наделен полномочиями по изъятию и предоставлению земельных участков, а также по резервированию земель для размещения строительства объектов по наблюдению за окружающей средой Росгидромет организует в установленном порядке работу по изъятию таких участков, принимает решения об изъятии (в том числе путем выкупа), а также работу по установлению публичных сервитутов, образованию земельных участков на землях, которые находятся в федеральной собственности, в целях размещения указанных объектов, регистрации соответствующих прав на эти земельные участки или иные объекты недвижимого имущества, расположенные на этих участках, и заключению соответствующих договоров с собственниками и правообладателями земельных участков или расположенных на них иных объектов недвижимого имущества. 5. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 21.12.2011 N 1596н "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по бесплатному информированию плательщиков страховых взносов о законодательстве Российской Федерации о страховых взносах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты страховых взносов, правах и обязанностях плательщиков страховых взносов, полномочиях Пенсионного фонда Российской Федерации, территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации и их должностных лиц, а также предоставлению форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и разъяснению порядка их заполнения" Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.02.2012 N 23192. Время предоставления расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам при обращении заявителя лично в Пенсионный фонд РФ должно составлять 15 минут В Административном регламенте определены, в том числе: круг заявителей; требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги; стандарт предоставления государственной услуги (результат, срок, исчерпывающий перечень документов); состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур; формы контроля за исполнением Регламента; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий должностных лиц Пенсионного фонда РФ. 6. Информационное письмо Росздравнадзора от 10.02.2012 N 02И-94/12 "О размещении плана проверок на 2012 год" На официальном сайте Росздравнадзора (www.roszdravnadzor.ru) размещен план проверок на 2012 год На сайте также будет размещаться информация о результатах проведенных Росздравнадзором проверок. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. 7. <Письмо> Минэкономразвития РФ от 16.01.2012 N д07-43 "О разъяснениях по осуществлению деятельности энергоснабжающей организации" В случае обращения отдельных собственников жилых помещений в многоквартирных домах энергоснабжающая организация обязана осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета (в том числе индивидуальных приборов учета) используемых энергетических ресурсов Это мнение Минэкономразвития РФ основано на анализе норм Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности...", устанавливающих, в частности, что до 1 июля 2012 года собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу данного Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии. 8. Постановление Правительства РФ от 06.02.2012 N 94 "О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" Товарищества собственников жилья и жилищные кооперативы должны раскрывать информацию о своей деятельности таким же образом, что и коммерческие организации, управляющие жилыми домами по договору ТСЖ и жилищные кооперативы должны раскрывать информацию на специальном сайте, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте соответствующего органа исполнительной власти субъекта РФ либо на сайте органа местного самоуправления. Кроме этого они должны размещать информацию на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в доме, и предоставлять информацию по запросу. Но, в отличие от управляющих организаций, ТСЖ и жилищные кооперативы не обязаны раскрывать информацию о своей деятельности на своем собственном сайте. Состав информации, подлежащий раскрытию ТСЖ и жилищными кооперативами, также имеет некоторые отличия, связанные с их организационно-правовым статусом, от информации, раскрываемой управляющими организациями. Помимо общей информации (наименование, почтовый адрес, режим работы органов управления и т.д.), бухгалтерской документации и информации, связанной с технологией обслуживания жилого дома, они должны публиковать, в частности, протоколы общих собраний членов товарищества или кооператива, на которых рассматривались вопросы содержания дома, заключения ревизионной комиссии по результатам проверки годовой бухгалтерской отчетности, информацию о размере обязательных платежей и взносов, установленных общим собранием, сведения об образовании резервного или иного специального фонда на проведение текущего и капитального ремонта. 9. Постановление Правительства РФ от 09.02.2012 N 108 "Об утверждении перечня отдельных категорий граждан, которые могут быть приняты в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения жильем граждан в соответствии с Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства", и оснований включения указанных граждан в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены таких кооперативов" Определены конкретные категории научных и инженерно-технических работников федеральных научных организаций и вузов, а также военнослужащих, которые могут быть приняты в жилищно-строительные кооперативы в соответствии с Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства" В качестве требований к этим гражданам, которые в различных сочетаниях являются основаниями для принятия этих граждан в члены указанных ЖСК, определены: стаж работы в соответствующей организации (отнесенной к научной организации - "лидеру", научной организации по приоритетным направлениям науки и техники, федеральному государственному вузу, осуществляющему подготовку специалистов по приоритетным направлениям модернизации экономики); постановка этих граждан на жилищный учет; отсутствие у них земельного участка, предоставленного для индивидуального жилищного строительства; возраст, наличие и количество детей. Военнослужащие, помимо факта постановки их на жилищный учет и отсутствия у них упомянутого земельного участка, также не должны являться участниками накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих. Отдельными решениями Правительства РФ граждане указанных категорий могут быть признаны имеющими право на принятие в члены жилищно-строительного кооператива, создаваемого в целях обеспечения жильем граждан в соответствии с Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства" (и получающего земельные участки для строительства многоквартирных домов в безвозмездное срочное пользование) без учета перечисленных оснований. 10. Разъяснения ФАС РФ от 23.03.2011 N АГ/10186 "По вопросу передачи финансовых средств за выдачу технических условий на установку приборов учета энергоресурсов и опломбирование присоединения приборов учета энергоресурсов" ФАС РФ сообщает, что граждане не ограничены в выборе лица, осуществляющего опломбировку приборов учета энергоресурсов, и могут отказаться от данных услуг со стороны управляющей компании В случае если в результате опломбировки приборов учета не управляющей компанией последняя будет ссылаться на это обстоятельство и осуществлять действия, ущемляющие потребителя ее услуг (в частности, отказываться принять показания таких приборов учета в качестве расчетных), то потребитель вправе защищать свои права предусмотренными законом способами (в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом по собственной инициативе и переизбрать управляющую компанию, а также обратиться в суд). Признаки нарушения антимонопольного законодательства в данных действиях управляющей компанией могут быть усмотрены только в случае, если она занимает доминирующее положение на рынке услуг по управлению многоквартирными домами. 11. Приказ ФНС РФ от 15.02.2012 N ММВ-7-6/[email protected] "Об утверждении формата представления бухгалтерской отчетности в электронном виде" Бухгалтерскую отчетность за первый отчетный период 2012 года в электронном виде необходимо формировать в соответствии с новыми требованиями Утвержден формат передачи в электронном виде данных бухгалтерской отчетности организаций. Новый формат (часть CV, версия 5.03) разработан с учетом изменений, внесенных в "бумажные" формы бухгалтерской отчетности. Внесение изменений в формы бухгалтерской отчетности (Приказ Минфина РФ от 05.10.2011 N 124н) было обусловлено, в частности, утверждением новых ПБУ 24/2011 "Учет затрат на освоение природных ресурсов", ПБУ 23/2011 "Отчет о движении денежных средств", ПБУ 8/2010 "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы". 12. Приказ Минсельхоза РФ от 19.12.2011 N 476 "Об утверждении перечня заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин)" Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.02.2012 N 23206. Перечень заразных, особо опасных болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), включает 75 позиций В данный перечень включены, в том числе, следующие болезни: акарапидоз пчел; брадзот; варроатоз; грипп лошадей; классическая чума свиней; нозематоз; сибирская язва; рожа свиней; туберкулез; ящур. Признан утратившим силу Приказ Минсельхоза РФ от 22.06.2006 N 184 "Об утверждении Перечня болезней, при которых допускается отчуждение животных и изъятие продуктов животноводства". 13. Приказ Минэкономразвития РФ N 761, Казначейства РФ N 20н от 27.12.2011 "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.02.2012 N 23186 До 1 апреля 2012 года на сайте www.zakupki.gov.ru должны быть размещены планы-графики размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на 2012 год План-график содержит перечень товаров, работ, услуг на один календарный год, размещение заказов на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок или путем размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Планы-графики разрабатываются заказчиками, уполномоченными органами и размещаются зарегистрированными на официальном сайте уполномоченными специалистами организации с полномочием в сфере размещения заказов "заказчик" или "уполномоченный орган". Приказом утверждена форма плана-графика. Планы-графики размещаются на сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете. В случае внесения изменений в планы-графики такие изменения размещаются на официальном сайте не позднее трех рабочих дней со дня внесения изменений. 14.Письмо ФАС РФ от 01.12.2011 N АК/44573 По мнению ФАС РФ, ответственность за размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре должны нести рекламораспространитель и владелец рекламной конструкции Сообщается, что на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается, в частности, размещение следующей информации: наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя или название торгового предприятия данного лица, независимо от указания или неуказания профиля деятельности данного лица, контактной информации, производимых или реализуемых товаров, иных сведений; наименование товара, иные средства индивидуализации товара (в том числе товарный знак, логотип), независимо от указания или неуказания вида товара, мест реализации данного товара, описания его свойств и иных сведений. При этом указание исключительно на профиль деятельности организации - "Аптека", "Супермаркет", "Салон красоты" (т.е. без указания обозначения, индивидуализирующего данную организацию, - наименования, товарного знака), в том числе с указанием направления движения к данным объектам, не подпадает под понятие рекламы, и размещение такой информации на опорах знаков дорожного движения Федеральный закон "О рекламе" не запрещает. Также, несмотря на наличие возможности размещения рекламы на дорожных знаках, закрепленной в ГОСТ Р 52289-2004, подлежит применению запрет на размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, установленный в Федеральном законе "О рекламе". 15. Приказ Минприроды РФ от 10.11.2011 N 882 "Об утверждении содержания ходатайства о переводе земель водного фонда в земли другой категории и составе прилагаемых к нему документов" Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.02.2012 N 23194. Ходатайство о переводе земель водного фонда в земли другой категории подается в зависимости от принадлежности земель - в Минприроды РФ, в орган исполнительной власти субъекта РФ или в органы местного самоуправления Заинтересованное лицо подает ходатайство с учетом состава и порядка подготовки документов для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую и особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую". В документе раскрывается содержание ходатайства и перечень прилагаемых к ходатайству необходимых документов. 16. Постановление Правительства РФ от 09.02.2012 N 111 "Об электронной подписи, используемой органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при организации электронного взаимодействия между собой, о порядке ее использования, а также об установлении требований к обеспечению совместимости средств электронной подписи" Определены требования к электронной подписи, используемой органами власти и местного самоуправления при межведомственном взаимодействии Установлено, что при организации межведомственного взаимодействия в электронном виде органами исполнительной власти и местного самоуправления при предоставлении и исполнении государственных или муниципальных услуг и функций применяется усиленная квалифицированная электронная подпись. Изготовление ключей электронных подписей может осуществляться участниками межведомственного электронного взаимодействия самостоятельно или по их обращению аккредитованными удостоверяющими центрами. Подписанный электронной подписью электронный документ должен иметь метку времени - достоверную информацию о моменте его подписания, которая присоединена к указанному электронному документу или иным образом связана с ним. Подписанные электронной подписью электронные документы проходят процедуру признания электронной подписи. Прекращение действия сертификата, выданного участнику межведомственного электронного взаимодействия на имя его уполномоченного лица, осуществляется в обязательном порядке при смене такого уполномоченного лица, а также в случае нарушения конфиденциальности ключа электронной подписи (компрометация ключа). Документом также установлены требования, предъявляемые к средствам электронной подписи с целью обеспечения их совместимости при организации межведомственного взаимодействия. Средства электронной подписи, применяемые участниками межведомственного электронного взаимодействия, должны иметь документ, подтверждающий соответствие требованиям, установленным ФСБ РФ. 17. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 2 "О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г. N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" Пленумом Верховного Суда РФ разъяснены особенности применения главы 12 Особенной части КоАП РФ "Административные правонарушения в области дорожного движения" В частности, рассмотрены вопросы, касающиеся: фиксации административного правонарушения в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами; признания государственных регистрационных знаков нестандартными и нечитаемыми; квалификации действий, которые связаны с нарушением водителями требований ПДД, дорожных знаков или разметки, повлекшим выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления; квалификации действий водителя, выразившихся в несоблюдении требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги. 18. Постановление Правительства РФ от 09.02.2012 N 106 "О внесении изменений в Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" С 1 июля 2012 года для регистрации по месту жительства иностранный гражданин вправе не представлять документы на право пользования жилым помещением, если сведения, содержащиеся в них, находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, а только указать в заявлении такие сведения В этом случае должностное лицо территориального органа ФМС РФ, принявшее заявление, на основании сведений, указанных в нем, запрашивает соответствующие документы (информацию о содержании документов, подтверждающих право пользования жилым помещением) в полномочном в сфере жилищных отношений органе или органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Срок подготовки и направления ответа на указанный запрос не может превышать 5 рабочих дней с даты его поступления в соответствующий орган. При получении из указанных органов запрошенных документов должностное лицо территориального органа ФМС РФ не позднее следующего рабочего дня проставляет отметку о регистрации в виде на жительство или в разрешении на временное проживание, а также в заявлении о регистрации. Кроме того, при снятии иностранного гражданина с регистрации по месту жительства в случае его смерти в РФ, если свидетельство о смерти заинтересованным лицом не представлено, территориальный орган ФМС РФ запрашивает информацию о регистрации факта смерти в органах записи актов гражданского состояния в соответствии с законодательством РФ. 19. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 3 "О внесении изменений в некоторые постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации" В некоторые постановления Пленума ВС РФ внесены изменения, касающиеся возможности использования в качестве дополнительных средств связи СМС-сообщений для извещения участников гражданского, административного и уголовного судопроизводства о месте, дате и времени рассмотрения дела в суде Устанавливается, в частности, что извещение участников судопроизводства допускается, в том числе, посредством СМС-сообщения в случае их согласия на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату. Факт согласия на получение СМС-извещения подтверждается распиской, в которой наряду с данными об участнике судопроизводства и его согласием на уведомление подобным способом указывается номер мобильного телефона, на который оно направляется. Соответствующие изменения внесены, в числе прочих, в постановления: от 24 июня 2008 года N 11 "О подготовке гражданских дел к судебному разбирательству"; от 31 марта 2011 года N 5 "О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"; от 10 февраля 2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих"; от 17 сентября 1975 года N 5 "О соблюдении судами Российской Федерации процессуального законодательства при судебном разбирательстве уголовных дел".