173004, Россия, Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 37/9, офис 124
контактный телефон: (8162) 671-330     факс: (8162) 671-172     электронная почта: [email protected]

Здравствуйте, если Вы являетесь членом Ассоциации, нажмите «Вход»



Насколько часто вы используете сайт Ассоциации в своей работе?

голосовать

Новое в федеральном законодательстве на 27.02.2012

27.02.20121. Постановление Центризбиркома РФ от 16.02.2012 N 102/818-6 "Об Инструкции о порядке использования средств видеонаблюдения и трансляции изображения участковыми избирательными комиссиями на выборах Президента Российской Федерации 4 марта 2012 года" Протокол об итогах голосования должен быть продемонстрирован и оглашен перед камерой видеонаблюдения Для осуществления этой процедуры председатель УИК должен максимально близко подойти к камере видеонаблюдения (но не ближе 50 см) и громко огласить все данные протокола, в том числе наименование и значение каждой из строк первого экземпляра протокола. Утвержденной инструкцией о порядке использования средств видеонаблюдения установлено также, что в помещении для голосования используется две записывающие изображение и звук видеокамеры (должна обеспечиваться также передача записываемых изображений "из помещения участковой избирательной комиссии"). Одна из них должна показывать помещение для голосования в целом, места выдачи избирателям избирательных бюллетеней и места работы со списком избирателей, а другая - стационарные и переносные ящики для голосования, места погашения неиспользованных избирательных бюллетеней и непосредственного подсчета голосов избирателей по избирательным бюллетеням. Весь программно-аппаратный комплекс (кроме камер) должен размещаться в опечатанном шкафу, а все факты доступа к нему для включения, выключения и настройки должны заноситься в журнал доступа, с содержанием которого вправе знакомиться наблюдатели. Для контроля за работой средств видеонаблюдения по предложениям политических партий, а при их отсутствии - иных субъектов предложения кандидатур в состав комиссии, определяются два члена комиссии с правом решающего голоса, которые после прохождения соответствующего инструктажа должны исполнять обязанности "операторов программно-аппаратного комплекса". 2. Постановление Правительства РФ от 28.12.2011 N 1167 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2012 годы)" Общий объем финансирования федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2012 годы)" увеличен с 95820,8577 до 96262,8403 млн. рублей Уточнен также перечень проектов, финансируемых в рамках программы. Цели программы - снижение заболеваемости, инвалидности и смертности населения при социально значимых заболеваниях, увеличение продолжительности и улучшение качества жизни больных. 3. Постановление Правительства РФ от 14.02.2012 N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг" Определены особенности заключения договоров на поставку коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, электроэнергии, газа, тепловой энергии, твердого топлива, а также услуг водоотведения) Утвержденными правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, установлены, в частности: сроки направления исполнителем коммунальных услуг (управляющей организацией, ТСЖ, кооперативом) соответствующей оферты ресурсоснабжающим организациям и перечень прилагаемых к ней документов; право ресурсоснабжающих организаций приостанавливать рассмотрение заявок (оферт) в случае их представления в отношении одних и тех же объектов разными исполнителями коммунальных услуг до окончания проверки их действительных полномочий органом исполнительной власти либо до принятия решения судом; право ресурсоснабжающей организации направлять исполнителю коммунальных услуг оферту о заключении договора на поставку ресурсов в жилой дом, в который ресурсы поставляются без заключения договора в письменной форме; процедуры рассмотрения оферт и основания для отказа в заключении договора; существенные условия договора ресурсоснабжения; определение, в т.ч. расчет объема поставляемых ресурсов (соответствующая правовая норма имеет отложенный срок вступления в силу); иные обязательные и возможные условия договора ресурсоснабжения (в частности, разграничение ответственности сторон за качество коммунальных услуг, обязательства сторон по снятию показаний приборов учета, порядок оплаты ресурсов, приостановления их подачи в случае аварии или при плановом ремонте, основания для отказа от исполнения договора той или другой стороной). 4.Приказ МЧС РФ от 30.12.2011 N 807 "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению экспертизы опасного объекта, а также взаимодействию владельцев опасных объектов, страховщиков, специализированных организаций и специалистов, осуществляющих экспертизу опасных объектов" Определен рекомендуемый порядок проведения и оформления результатов экспертизы опасного объекта и взаимодействия владельцев опасных объектов, страховщиков, специализированных организаций и специалистов, осуществляющих экспертизу опасных объектов Утвержденные МЧС РФ Методические рекомендации направлены на оказание помощи владельцам опасных объектов и страховщикам, осуществляющим обязательное страхование гражданской ответственности владельцев опасных объектов, а также специализированным организациям, осуществляющим экспертизу опасных объектов. Целью экспертизы опасного объекта является оценка вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, максимально возможного количества потерпевших или уровня безопасности опасного объекта для использования полученных результатов при установлении базовых ставок страховых тарифов и коэффициентов при обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте. 5. Приказ Росстата от 30.12.2011 N 530 "Об утверждении Методических указаний по проведению годовых и текущих расчетов объемов реализации продукции растениеводства и животноводства в хозяйствах всех категорий" Для целей формирования официальной статистической информации об объемах продаж продукции растениеводства и животноводства в хозяйствах всех категорий утверждены Методические указания Указания содержат описание порядка определения годовых и текущих расчетов объемов продажи продуктов растениеводства и животноводства (в натуральном выражении) сельскохозяйственными производителями (сельскохозяйственные организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, хозяйства населения). Методические указания вводятся в действие: в части проведения годовых расчетов - начиная с итогов за 2011 год; в части проведения текущих расчетов - начиная с 1 января 2012 года. 6. Приказ Росавтодора от 24.01.2012 N 3 "О введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2012 году" Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.02.2012 N 23252. С 1 апреля по 25 июня 2012 года вводится временное ограничение движения транспортных средств с грузом или без груза, следующих по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения с превышением предельно допустимых нагрузок на ось Также, с 20 мая по 31 августа 2012 года вводится временное ограничение движения транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения с асфальтобетонным покрытием при значениях дневной температуры воздуха свыше 32 градусов С (по данным Росгидромета). Продолжительность временного ограничения движения в весенний период не должна превышать 30 дней. В приложениях к Приказу приводятся: перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения (участков таких автомобильных дорог), включая автомобильные дороги, переданные в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги", на которых вводится временное ограничение движения в весенний период, сроки начала и окончания временного ограничения движения; предельно допустимые значения нагрузок на оси транспортного средства на период временного ограничения движения в весенний период; перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения (участков таких автомобильных дорог), включая автомобильные дороги, переданные в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги", на которых вводится временное ограничение движения в летний период. 7. Приказ Минэкономразвития РФ от 27.12.2011 N 766 "Об утверждении Порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним" Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.02.2012 N 23247. Регламентированы процедуры предоставления сведений из ЕГРП через Интернет Запрос на предоставление сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), как это установлено утвержденным "Порядком предоставления сведений...", может направляться непосредственно в Росреестр, территориальные органы либо в подведомственные учреждения этой федеральной службы, наделенные соответствующими полномочиями. Запрос представляется в виде бумажного документа, составленного по определенной форме, лично или по почте, или в электронной форме путем заполнения формы запроса на официальном сайте либо с использованием веб-сервисов. Электронные ключи доступа к сведениям из ЕГРП также предоставляются в виде бумажного документа или в форме электронного документа, по выбору заявителя. Не позднее месяца со дня предоставления ключей доступа заявитель должен осуществить оплату в зависимости от объема запрашиваемых сведений и подтвердить ее направлением платежного документа в форме электронного документа; подтверждения оплаты через организацию, осуществляющую расчеты по договору с органом Росреестра, не требуется. После оплаты заявителю предоставляется возможность поиска объектов недвижимого имущества, сведения о которых содержатся в ЕГРП, по различным критериям - кадастровому номеру, номеру госрегистрации объекта, адресу объекта, категории земельного участка, назначению здания или помещения, общей площади или диапазону площадей, и т.д. Количество критериев, возможность поиска по которым предоставляется, зависит от категории заявителя (правообладатель, лицо, действующее по доверенности правообладателя, залогодержатель, нотариус, правоохранительный орган либо иные лица) и, соответственно, его прав на получение соответствующего объема сведений из ЕГРП, установленных Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". 8. Приказ Минэкономразвития РФ от 15.02.2012 N 58 "О порядке взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также размерах такой платы" Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.02.2012 N 23248. Определены размеры платы за предоставление сведений из ЕГРП через Интернет и порядок ее взимания За предоставление сведений о не более чем 100 объектах недвижимости государственные органы и физические лица должны уплатить 250 рублей, о не более чем 1000 объектах - 1000 рублей, о не более чем 10000 объектах - 5000 рублей, о не более чем 100000 объектах - 37500 рублей, и о не более чем 500000 объектах - 150000 рублей. Для юридических лиц плата за предоставление указанных сведений установлена в размере, вдвое большем. Плата за предоставление сведений из ЕГРП увеличивается в два раза, если заявитель пожелает также получать уведомления об изменении сведений. Перечисление платы производится после представления заявителем в Росреестр, его территориальные органы либо подведомственные учреждения запроса о предоставлении сведений из ЕГРП и получения ключа доступа (соответствующие процедуры регламентированы Приказом Минэкономразвития РФ от 27.12.2011 N 766), выбора необходимого размера платы и получения кода платежа в специальном разделе официального сайта Росреестра. На сайте Росреестра размещены также банковские реквизиты и перечень расчетных организаций, перечисление платежа через которые не требует последующего подтверждения посредством представления заявителем платежного документа. Возврат платы, в случае ее внесения в большем размере, чем требуется, осуществляется на основании заявления, представленного в виде бумажного документа при личном обращении или направленного по почте в тот орган Росреестра, в который подавался запрос о предоставлении сведений. Принимает решение о возврате средств орган Росреестра, являющийся администратором доходов бюджета. 9. Приказ ФСБ РФ от 27.12.2011 N 796 "Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра" Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.02.2012 N 23191. ФСБ РФ установила требования к средствам электронной подписи и удостоверяющего центра Требования предназначены для заказчиков и разработчиков средств электронной подписи и удостоверяющих центров при их взаимодействии между собой и с организациями, проводящими криптографические и специальные исследования таких средств, а также при их взаимодействии с ФСБ РФ, подтверждающей соответствие таких средств установленным требованиям. Требования распространяются на средства электронной подписи, предназначенные для использования на территории РФ и в российских учреждениях за рубежом и на средства удостоверяющих центров, предназначенные для использования на территории РФ. 10. Приказ МВД РФ от 30.12.2011 N 1345 "Об утверждении Методики установления тарифов на оказываемые полицией услуги по охране имущества и объектов граждан и организаций, а также иные услуги, связанные с обеспечением охраны имущества на договорной основе" Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.02.2012 N 23242. Определены формулы расчета тарифов на платные услуги полиции по охране имущества Тарифы рассчитываются одним из подразделений МВД РФ и региональными управлениями вневедомственной охраны по таким видам услуг, как физическая охрана, техническая охрана, охрана имущества при транспортировке. Определена также формула расчета тарифа на выезд по ложному сигналу и установлен порядок расчета тарифа на охрану имущества путем направления нарядов полиции для пресечения противоправного посягательства. Формулы предусматривают включение в расчет тарифов расходов на денежное и вещевое довольствие сотрудников, приобретение и содержание оружия, содержание автомототранспорта и средств связи, содержание служебных животных; должны учитываться, в частности, накладные расходы, износ основных средств, плановый фонд служебного времени сотрудников (в отношении физической охраны) и количество часов охраны имущества и объектов с помощью технических средств (в отношении технической охраны). 11. Приказ Росфинмониторинга от 14.02.2012 N 43 "О внесении изменений и дополнений в приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 8 мая 2009 г. N 103" Росфинмониторингом сформулированы признаки "необычных сделок", позволяющие предполагать, что их осуществление может быть направлено на финансирование терроризма Приказом Росфинмониторинга от 08.05.2009 N 103 были утверждены Рекомендации по разработке организациями правил внутреннего контроля, осуществляемого в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, содержащие критерии выявления и признаки "необычных сделок". Внесенными поправками уточнено, что ранее содержащиеся в Рекомендациях перечни критериев позволяют идентифицировать сделку как направленную на легализацию преступных доходов. Признаки и критерии выявления сделок, которые могут быть направлены на финансирование терроризма, выделены в отдельный раздел. В нем, в частности, указаны следующие признаки: - участником операции (сделки) (выгодоприобретателем) является лицо, ранее исключенное из Перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму; - участник (выгодоприобретатель) является близким родственником лица, включенного в названный Перечень либо исключенного из него; - операции по расходованию денежных средств общественными организациями (фондами) не соответствуют целям, предусмотренным их учредительными документами; российскими филиалами и представительствами иностранных некоммерческих неправительственных организаций - заявленным целям.