173009, Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Псковская 4
контактный телефон: (8162) 671-330     факс: (8162) 671-172     электронная почта: smo_no@mail.ru

Здравствуйте, если Вы являетесь членом Ассоциации, нажмите «Вход»



Насколько часто вы используете сайт Ассоциации в своей работе?

голосовать

Обзор законопроектов от 09.07.2012

10.07.2012

Проект Федерального закона N 41691-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 19.06.2012 N 528-6 ГД)

Рассматриваемый законопроект направлен на регламентирование порядка ведения Федерального реестра молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой, а также уточнение перечня вопросов по поддержке молодежных и детских объединений, регулируемых законодательством субъектов Российской Федерации, в том числе ведения региональных реестров молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой.

С этой целью в новой редакции излагается статья 13 Федерального закона от 28.06.1995 N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений", регламентирующая правовые основы ведения Федерального реестра. Дополнениями определяется перечень сведений, подлежащих включению в Федеральный реестр, а также уточняется порядок предоставления содержащейся в нем информации.

Кроме того, на органы государственной власти субъектов Российской Федерации по реализации молодежной политики возлагается обязанность предоставлять в федеральный орган исполнительной власти по реализации государственной политики сведения о молодежных и детских объединениях, которые включены в региональные реестры.

Помимо этого, предлагается разграничить нормативную основу регулирования вопросов предоставления государственной поддержки. Так, общероссийским и международным молодежным и детским объединениям она будет предоставляться в соответствии с Федеральным законом, а межрегиональным, региональным и местным объединениям - в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.

По мнению разработчиков законопроекта, его принятие позволит устранить имеющиеся пробелы в законодательстве в части порядка формирования и ведения Федерального и региональных реестров молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой.

Проект Федерального закона N 77883-6
"О внесении изменений в статью 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ О.И. Аршба, А.И. Аршиновой, Н.И. Булаевым, А.Ю. Воробьевым, С.И. Неверовым, В.Н. Плигиным, Д.В. Савельевым, В.С. Тимченко, Т.В. Яковлевой, Д.Ф. Вяткиным, В.Ф. Звагельским, С.А. Поддубным, В.Е. Позгалевым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 20.06.2012 N 522-6 ГД)

Законопроект направлен на усиление административной ответственности за продажу несовершеннолетним алкогольной продукции.

Так, авторами законопроекта предлагается значительно увеличить размер штрафа за розничную продажу алкогольной продукции несовершеннолетним, что, по мнению разработчиков, должно снизить уровень ее потребления детьми и подростками.

Проект Федерального закона N 68702-6
"О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 20.06.2012 N 549-6 ГД)

Законопроект разработан в целях совершенствования законодательства в сфере государственных и муниципальных закупок и формирования федеральной контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Проект определяет правовую основу формирования федеральной контрактной системы, понятийный аппарат, принципы, этапы и круг ее участников, способы закупок и условия их применения.

Разработчиками предлагается ввести институт общественного контроля за государственными закупками. Предусматривается создание общественного совета по контролю за государственными закупками, наделенного конкретными полномочиями, вплоть до включения членов совета в конкурсные комиссии заказчиков.

Проект закона регулирует отношения, связанные с прогнозированием и планированием обеспечения государственных и муниципальных нужд в товарах, работах и услугах. Согласно проекту прогнозирование и планирование закупок осуществляются исходя из мероприятий государственных и муниципальных программ, иных документов, определяющих цели и задачи деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, посредством разработки и реализации:

- сводного прогноза закупок и прогноза закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, входящих в его состав муниципальных образований;

- планов закупок;

- планов-графиков.

Устанавливаются особенности обоснования закупок, формирования сводного прогноза закупок и планов закупок. Проектом закона закрепляются методы определения начальной (максимальной) цены контракта.

Помимо этого, законопроектом регулируются отношения, связанные с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. В частности, предусматриваются:

- способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчиками, проводящими закупки;

- порядок осуществления совместных процедур определения поставщиков при наличии у двух и более заказчиков потребности в одних и тех же товарах (работах, услугах);

- требования к участникам процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

- особенности осуществления централизованных закупок;

- особенности участия в процедурах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов, субъектов малого предпринимательства.

Наряду с этим закрепляется порядок:

- осуществления закупок путем проведения конкурсов и аукционов;

- осуществления процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок;

- осуществления закупок путем запроса предложений;

- осуществления закупок из единственного источника.

Проектом закона определяются закрытые способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя), особенности исполнения контракта, мониторинг реализации планов закупок и планов-графиков.

Разработчиками предлагается ввести качественный аудит результатов исполнения контрактов, а также надзор и контроль за федеральной контрактной системой.

Кроме того, законопроектом предусматривается ответственность за нарушение законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о федеральной контрактной системе, а также порядок обжалования и досудебного разрешения споров, возникающих в сфере федеральной контрактной системы.

По мнению разработчиков проекта, его принятие будет способствовать повышению качества обеспечения государственных (муниципальных) нужд, обеспечению прозрачности всего цикла закупок от планирования до приемки и анализа контрактных результатов, предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Проект Федерального закона N 11521-6
"О внесении изменений в статью 23.2 Федерального закона "О ветеранах"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ Е.Л. Николаевой, П.Р. Качкаевым, Б.В. Михалевым, С.А. Поддубным, И.Ю. Фахритдиновым, Н.И. Горовым, В.Е. Позгалевым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 19.06.2012 N 533-6 ГД)

Законопроект разработан в целях предоставления ветеранам и инвалидам боевых действий, членам семей погибших (умерших) ветеранов и инвалидов боевых действий социальной поддержки, аналогичной предоставляемой ветеранам Великой Отечественной войны.

Так, подготовлены изменения, предоставляющие ветеранам и инвалидам боевых действий, членам семей погибших (умерших) ветеранов и инвалидов боевых действий, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года, право на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в качестве меры социальной поддержки по обеспечению жильем.

При этом порядок предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным гражданам будет устанавливаться законодательством субъектов Российской Федерации.

Проект Федерального закона N 16703-6
"О внесении изменения в статью 258 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 19.06.2012 N 530-6 ГД)

Для целей исчисления налога на прибыль организаций разработчиками проекта предлагается уточнить порядок восстановления в доходах суммы понесенных расходов на капитальные вложения в размере не более 10 процентов первоначальной стоимости основных средств.

Так, предусматривается, что восстанавливаться будут суммы капитальных расходов только в том случае, если основные средства реализованы лицу, являющемуся взаимозависимым по отношению к налогоплательщику.

Проект Федерального закона N 61272-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и другие законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения безопасной утилизации отдельных видов колесных транспортных средств"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ А.Г. Когогиной, О.В. Морозовым, В.В. Гутеневым, И.Б. Богуславским, И.И. Гильмутдиновым, членом Совета Федерации ФС РФ О.В. Еремеевым, О.В. Морозовым в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы ФС РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 22.06.2012 N 596-6 ГД)

Рассматриваемый законопроект направлен на определение условий обеспечения безопасной утилизации автомобилей категорий M и N (легковых пассажирских автомобилей, грузовых автомобилей и автобусов), впервые выпускаемых в обращение на территории Российской Федерации.

С этой целью предлагается внести изменения в Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", в частности дополнив главу V статьей 24.1, устанавливающей порядок обеспечения безопасной утилизации отдельных видов колесных транспортных средств, утративших свои потребительские свойства и выбывших из эксплуатации.

Для обеспечения безопасной утилизации указанных категорий автотранспортных средств законопроектом вводится механизм уплаты утилизационных сборов за все ввозимые или производимые на территории Российской Федерации автомобили. При этом утилизационные сборы взимаются как с физических, так и c юридических лиц при первичном выпуске в обращение новых и бывших в употреблении автомобилей.

Законопроектом предусматриваются исключения по уплате утилизационных сборов для отдельных категорий лиц, пользующихся установленными льготами при ввозе автомобилей на территорию Российской Федерации. Исключения также распространяются на производителей, принимающих на себя добровольные гарантийные обязательства по обеспечению безопасной утилизации выпускаемых ими автотранспортных средств.

Кроме того, предлагается компенсировать за счет средств федерального бюджета затраты организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты колесными транспортными средствами своих потребительских свойств и выбытия колесных транспортных средств из эксплуатации, в отношении которых уплачен утилизационный сбор.

Помимо этого, данным проектом закона предусматривается внесение изменений в Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", устанавливающих запрет на регистрацию транспортных средств до подтверждения соблюдения вводимых требований по безопасной утилизации.

Принятие данного законопроекта, по мнению его разработчиков, позволит создать правовую основу для развития в России системы утилизации основных категорий автотранспортных средств.

Проект Федерального закона N 59542-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе наукограда Российской Федерации" и Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 19.06.2012 N 531-6 ГД)

Законопроект разработан в целях развития образовательной, научной, технической и инновационной деятельности в наукоградах на основе совершенствования деятельности органов местного самоуправления и порядка предоставления средств государственной поддержки.

Проектом вносятся изменения в Федеральный закон от 07.04.1999 N 70-ФЗ "О статусе наукограда Российской Федерации". В частности, конкретизируются критерии присвоения статуса наукограда, корректируются характеристики научно-производственного комплекса, уточняется перечень юридических лиц, входящих в научно-производственный комплекс муниципального образования, претендующего на статус наукограда. Предлагается изменение механизма присвоения и сохранения статуса наукограда.

Законопроектом вводятся особенности осуществления органами местного самоуправления наукограда мер поддержки научно-технической и инновационной деятельности на его территории. В целях обеспечения взаимодействия организаций научно-производственного комплекса наукограда с органами местного самоуправления предусматривается возможность создания научно-технического совета наукограда.

Предоставление межбюджетных трансфертов предлагается осуществлять по результатам конкурсного отбора представленных наукоградами проектов, способствующих развитию научно-производственного комплекса наукоградов, созданию и (или) развитию инфраструктуры наукоградов, а также их инновационной инфраструктуры. Кроме того, законопроектом предусматривается перечень проектов, которым отдается приоритет при осуществлении конкурсного отбора.

Наряду с этим законопроект вносит изменения в ряд статей Федерального закона от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" в целях гармонизации норм российского законодательства в сфере науки и государственной научно-технической политики.