173004, Россия, Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 37/9, офис 124
контактный телефон: (8162) 671-330     факс: (8162) 671-172     электронная почта: smo_no@mail.ru

Здравствуйте, если Вы являетесь членом Ассоциации, нажмите «Вход»



Насколько часто вы используете сайт Ассоциации в своей работе?

голосовать

Новое в федеральном законодательстве на 22.10.2012

25.10.2012

1. Постановление Правительства РФ от 01.10.2012 N 998
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2004 г. N 123"

Определен порядок отмены решений региональных и местных органов власти по вопросам регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, принятых с нарушением законодательства

Такие решения могут быть отменены в порядке, который установлен для отмены решений органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления (поселений и городских округов, которым переданы соответствующие полномочия) в сфере регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию.

Этот порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 03.03.2004 N 123; в соответствии с ним полномочия по рассмотрению вопроса об отмене принятых с нарушением законодательства указанных тарифных решений предоставлены федеральному органу исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и органам исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов.

2. Приказ Минпромторга России от 29.06.2012 N 877
"Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии по предоставлению государственной услуги "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.10.2012 N 25687.

Регламентированы административные процедуры по организации приема граждан и рассмотрению их обращений в Росстандарте

Определены круг заявителей, требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц, формы контроля за исполнением Регламента.

Обращения граждан в виде электронного сообщения направляются путем заполнения специальной формы на официальном сайте Росстандарта www.gost.ru или на сайтах территориальных органов.

В приложении к документу приведена контактная информация о территориальных органах Росстандарта.

Аналогичный Административный регламент Росстандарта от 20.02.2009 N 75 признан утратившим силу.

3. Приказ Минтранса России от 25.07.2012 N 263
"Об утверждении Административного регламента Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по установлению сроков действия прекращения или ограничения погрузки и перевозки грузов и грузобагажа, вызванного обстоятельствами непреодолимой силы, военными действиями, блокадой, эпидемией или иными не зависящими от перевозчика и владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования обстоятельствами, препятствующими осуществлению перевозок, и уведомление об этом перевозчиков и владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.10.2012 N 25683

Регламентирован порядок установления Росжелдором сроков действия прекращения или ограничения погрузки и перевозки грузов и грузобагажа, вызванного обстоятельствами непреодолимой силы, и уведомление об этом перевозчиков и владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования

Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Росжелдора при осуществлении данной функции, а также требования к порядку их выполнения.

4. Информация Минтруда России от 19.10.2012
"Обзор типовых ситуаций конфликта интересов на государственной службе Российской Федерации и порядка их урегулирования"

Минтруд России определил ключевые "области регулирования", в которых возникновение конфликта интересов является наиболее вероятным

Как отметил Минтруд России, к наиболее явным из них следует отнести:

выполнение отдельных функций государственного управления в отношении родственников или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего (к "иным лицам" предложено отнести прямо не упомянутых законодательными актами друзей государственного служащего и друзей его родственников);

выполнение иной оплачиваемой работы;

владение ценными бумагами, банковскими вкладами;

получение подарков и услуг;

имущественные обязательства и судебные разбирательства;

взаимодействие с бывшим работодателем и трудоустройство после увольнения с государственной службы;

явное нарушение установленных запретов (например, использование служебной информации, получение наград, почетных и специальных званий (за исключением научных) от иностранных государств и др.).

Для каждой из перечисленных ситуаций определены меры предотвращения и регулирования конфликта интересов, которые вправе или обязаны принимать как сам государственный служащий, так и представитель нанимателя.

 

5. Постановление Правительства РФ от 18.10.2012 N 1058
"Об утверждении Правил денежной оценки Пенсионным фондом Российской Федерации средств выплатного резерва и средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена соответственно накопительная часть трудовой пенсии по старости и (или) срочная пенсионная выплата"

Регламентирован порядок проведения ПФР денежной оценки средств выплатного резерва и средств пенсионных накоплений в целях корректировки размеров пенсионных выплат

Утверждены Правила проведения такой оценки для определения соответствия объемов принятых Фондом обязательств в отношении застрахованных лиц по установленным им выплатам объемам средств выплатного резерва и средств пенсионных накоплений застрахованных лиц.

Денежная оценка должна проводиться ежегодно (по состоянию на 31 декабря расчетного года), не позднее 1 мая года, следующего за расчетным годом, по утвержденным формулам.

6. Постановление Правительства РФ от 18.10.2012 N 1059
"Об утверждении Правил дене
жной оценки принятых Пенсионных фондом Российской Федерации обязательств в отношении застрахованных лиц по выплате установленных им накопительной части трудовой пенсии по старости и (или) срочной пенсионной выплаты"

Утверждена формула для определения ПФР денежной оценки обязательств в отношении застрахованных лиц по установленным им выплатам

Денежная оценка обязательств осуществляется для определения соответствия объемов средств выплатного резерва и средств пенсионных накоплений застрахованных лиц объемам принятых фондом обязательств в отношении застрахованных лиц.

Денежная оценка обязательств должна проводиться по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года, по утвержденным формулам, отдельно в отношении обязательств по выплате накопительной части трудовой пенсии по старости и в отношении обязательств по выплате срочной пенсионной выплаты.

7. Постановление Правительства РФ от 18.10.2012 N 1060
"Об утверждении Правил определения корректирующего коэффициента, применяемого Пенсионным фондом Российской Федерации при корректировке размера накопительной части трудовой пенсии по старости и (или) размера срочной пенсионной выплаты"

Определен порядок расчета ПФР коэффициентов для корректировки размера накопительной части трудовой пенсии по старости, а также размера срочной пенсионной выплаты

Проведение корректировки сумм пенсионных накоплений обусловлено получением дохода от инвестирования указанных средств.

Коэффициент для корректировки определяется Пенсионным фондом РФ отдельно по результатам инвестирования средств выплатного резерва (коэффициент 1) и по результатам инвестирования средств пенсионных накоплений (коэффициент 2).

Коэффициенты рассчитываются исходя из денежной оценки средств выплатного резерва (средств пенсионных накоплений) и денежной оценки принятых Фондом обязательств по соответствующим выплатам. Денежная оценка указанных выше средств и обязательств определяется в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 18.10.2012 N 1058, N 1059. Также определены порядок и основания пересмотра коэффициентов.

8. Постановление Правительства РФ от 18.10.2012 N 1061
"Об утверждении Правил денежной оценки негосударственным пенсионным фондом средств выплатного резерва и средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена соответственно накопительная часть трудовой пенсии по старости и (или) срочная пенсионная выплата"

НПФ обязан ежегодно проводить денежную оценку средств выплатного резерва и средств пенсионных накоплений в целях корректировки размеров пенсионных выплат

Утверждены Правила проведения такой оценки для определения соответствия объемов принятых фондом обязательств в отношении застрахованных лиц по установленным им выплатам, объемам средств выплатного резерва и средств пенсионных накоплений застрахованных лиц.

Денежная оценка должна проводиться ежегодно (по состоянию на 31 декабря расчетного года), не позднее 1 мая года, следующего за расчетным годом, по утвержденным формулам.

9. Постановление Правительства РФ от 18.10.2012 N 1062
"Об утверждении Правил денежной оценки принятых негосударственным пенсионным фондом обязательств в отношении застрахованных лиц по выплате установленных им накопительной части трудовой пенсии по старости и (или) срочной пенсионной выплаты"

Утверждена формула для определения НПФ денежной оценки обязательств в отношении застрахованных лиц по установленным им выплатам

Денежная оценка обязательств осуществляется для определения соответствия объемов средств выплатного резерва и средств пенсионных накоплений застрахованных лиц объемам принятых фондом обязательств в отношении застрахованных лиц.

Денежная оценка обязательств должна проводиться по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года, по утвержденным формулам, отдельно в отношении обязательств по выплате накопительной части трудовой пенсии по старости и в отношении обязательств по выплате срочной пенсионной выплаты.

10. Постановление Правительства РФ от 18.10.2012 N 1063
"Об утверждении Правил определения корректирующего коэффициента, применяемого негосударственным пенсионным фондом при корректировке размера накопительной части трудовой пенсии по старости и (или) размера срочной пенсионной выплаты"

Определен порядок расчета НПФ коэффициентов для корректировки размера накопительной части трудовой пенсии по старости, а также размера срочной пенсионной выплаты

Проведение корректировки сумм пенсионных накоплений обусловлено получением дохода от инвестирования указанных средств.

Коэффициент для корректировки определяется негосударственным пенсионным фондом отдельно по результатам инвестирования средств выплатного резерва (коэффициент 1) и по результатам инвестирования средств пенсионных накоплений (коэффициент 2).

Коэффициенты рассчитываются исходя из денежной оценки средств выплатного резерва (средств пенсионных накоплений) и денежной оценки принятых Фондом обязательств по соответствующим выплатам. Денежная оценка указанных выше средств и обязательств определяется в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 18.10.2012 N 1061, N 1062. Также определен порядок и основания пересмотра коэффициентов.

 

11. Приказ Минтранса России от 21.05.2012 N 145
"Об утверждении Порядка выдачи карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.10.2012 N 25696.

Определена процедура выдачи карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах, при первичном обращении, а также при истечении срока действия карты либо при наличии дефекта карты, утере или краже карты, изменении данных держателя

Предусмотрен порядок выдачи четырех типов карт:

водителя, осуществляющего международные автомобильные перевозки;

предприятия, участвующего в осуществлении международных автомобильных перевозок;

сервисного центра (мастерской), осуществляющего деятельность по установке, проверке, техобслуживанию и ремонту цифровых контрольных устройств;

контролера, осуществляющего контроль за режимами труда и отдыха водителей.

Организация, выдающая карты, принимает заявление о выдаче карты от заявителя, регистрирует его и по результатам рассмотрения осуществляет регистрацию карты, ее выпуск и направление заявителю.

12. Приказ ФСТ России от 27.09.2012 N 643-э
"Об интервалах тарифных зон суток для энергозон (ОЭС) России по месяцам 2012 года"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.10.2012 N 25678.

В целях расчета тарифов на электроэнергию для регионов России установлены "интервалы тарифных зон суток" на октябрь, ноябрь и декабрь 2012 года

Для потребителей, оплачивающих электрическую энергию по одноставочному тарифу, дифференцированному по зонам (часам) суток, средневзвешенная стоимость единицы электрической энергии и мощности определяется отдельно для каждого гарантирующего поставщика, энергосбытовой или энергоснабжающей организации и дифференцируется по соответствующим зонам (часам) суток ("Методические указания...", утвержденные приказом ФСТ РФ от 06.08.2004 N 20-э/2).

ФСТ России установила интервалы тарифных зон суток, определяющие ночные часы и часы пиковых нагрузок на октябрь, ноябрь и декабрь 2012 года для каждой из объединенных энергосистем, а также для некоторых отдельных субъектов РФ (для ОЭС Центра, ОЭС Средней Волги, ОЭС Урала за исключением Удмуртской Республики и Кировской области, для Удмуртской Республики, для Кировской области, для ОЭС Северо-Запада за исключением Калининградской области, для Калининградской области, Сахалинской области, Магаданской области и т.д.).

 

13. Приказ Минкомсвязи России от 29.08.2012 N 217
"Об утверждении порядка проведения экспертизы информационной продукции в целях обеспечения информационной безопасности детей"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.10.2012 N 25682.

При проведении экспертизы информационной продукции для обеспечения безопасности детей должны быть получены ответы на вопросы о соответствии или несоответствии информационной продукции или знака информационной продукции той категории, к которой данная информационная продукция относится

Экспертиза информационной продукции для обеспечения безопасности детей проводится на договорной основе экспертами, аккредитованными Роскомнадзором, по инициативе органов государственной власти, юридических лиц и граждан, в течение 30 дней.

Оплата услуг экспертов и возмещение понесенных ими в связи с проведением экспертизы расходов осуществляются за счет заказчика экспертизы.

Эксперты в течение одного рабочего дня со дня заключения договора о проведении экспертизы должны уведомить об этом Роскомнадзор, в том числе по адресу электронной почты, размещенному в сети Интернет на официальном сайте Роскомнадзора www.rsoc.ru. На указанном сайте также размещаются наименование информационной продукции, в отношении которой проводится экспертиза, дата заключения договора.

Определены также:

перечень сведений, прилагаемых к обращению, направляемому для проведения экспертизы заказчиком;

перечень вопросов, которые ставятся перед экспертами;

порядок проведения экспертизы и оформления экспертного заключения.

 

14. Приказ Росфинмониторинга от 03.09.2012 N 301
"О внесении изменений в приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 17 февраля 2011 г. N 59"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.10.2012 N 25672.

Уточнены требования, предъявляемые к порядку идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма

Согласно изменениям, внесенным в "Положение о требованиях к идентификации клиентов...", утвержденное Приказом Росфинмониторинга от 17 февраля 2011 года N 59, в программе идентификации клиентов, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций) необходимо предусматривать, в числе прочего, порядок выявления среди физических лиц, находящихся или принимаемых на обслуживание, иностранных публичных должностных лиц, а также их супругов и близких родственников.

В целях более подробного изучения юридического лица рекомендуется дополнительно (при наличии его согласия), в числе прочего, устанавливать и фиксировать состав учредителей (участников), состав и структуру органов управления, размер уставного (складочного) капитала или размер уставного фонда.

 

15. Постановление Конституционного Суда РФ от 16.10.2012 N 22-П
"По делу о проверке конституционности положений части второй статьи 2 и части первой статьи 32 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина С.А. Красноперова"

Часть первая статьи 32 УПК РФ признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она не позволяет однозначно определить территориальную подсудность уголовных дел частного обвинения о преступлениях, совершенных гражданами РФ против граждан РФ вне пределов России

Указанная норма (часть первая статьи 32 УПК РФ) устанавливает только, что уголовное дело подлежит рассмотрению в суде по месту совершения преступления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 35 УПК РФ, регламентирующей по своему смыслу изменение территориальной подсудности уголовного дела на территории РФ.

Конституционный Суд РФ постановил также, что до внесения в УПК РФ надлежащих изменений уголовные дела частного обвинения о преступлениях, совершенных гражданами РФ в отношении граждан РФ вне пределов Российской Федерации, подлежат рассмотрению тем мировым судьей, чья юрисдикция распространяется на территорию, на которой проживают и потерпевший, и обвиняемый, а во всех иных случаях территориальную подсудность определяет председатель или заместитель председателя вышестоящего суда на основе соответствующих статей УПК РФ, руководствуясь требованиями Конституции РФ и с учетом правовых позиций Конституционного Суда РФ, выраженных в настоящем Постановлении.

В Постановлении содержатся также, в частности, ссылки на другие решения Конституционного Суда РФ, в которых содержится указание на обязанность государства способствовать восстановлению достоинства личности, устранению нарушений прав лиц, пострадавших от преступных действий, обеспечивать им возможность отстаивать свои права и законные интересы любыми не запрещенными законом способами, поскольку иное означало бы умаление чести и достоинства личности не только лицом, совершившим противоправные действия, но и самим государством.