173009, Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Псковская 4
контактный телефон: (8162) 671-330     факс: (8162) 671-172     электронная почта: smo_no@mail.ru

Здравствуйте, если Вы являетесь членом Ассоциации, нажмите «Вход»



Насколько часто вы используете сайт Ассоциации в своей работе?

голосовать

Новое в федеральном законодательстве на 06.11.2012

08.11.2012

1. Постановление Правительства РФ от 24.10.2012 N 1095
"О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу"

Объем финансирования ФЦП "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу" снижен со 188067 млн. рублей до 187753 млн. рублей

Основной задачей данной Программы является выпуск отечественной фармацевтической и медицинской промышленностью медицинских изделий с целью создания конкурентной продукции.

Согласно внесенным изменениям, в новой редакции изложены, в частности, целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы, перечень предусмотренных мероприятий, перечень показателей для расчета социально-экономической эффективности.

Кроме того, в Программу внесены изменения редакционного характера.

2. Постановление Правительства РФ от 27.10.2012 N 1104
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2008 г. N 175"

В порядок предоставления преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов, участвующим в размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, внесены изменения редакционного характера

В частности, в наименовании Постановления слова "для государственных и муниципальных нужд" заменены словами "для нужд заказчиков", в тексте слова "Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации" заменены словами "Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации", а слова "Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации" словами "Министерство экономического развития Российской Федерации".

3. Постановление Правительства РФ от 27.10.2012 N 1108
"О федеральном государственном надзоре в области безопасности гидротехнических сооружений"

Определен порядок осуществления федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, повреждение которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций

Задачей надзора является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими эксплуатацию гидротехнических сооружений (в том числе при капитальном ремонте, восстановлении, консервации, ликвидации), требований по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, установленных Федеральным законом "О безопасности гидротехнических сооружений", другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, а также разработанными и согласованными в установленном порядке правилами эксплуатации гидротехнических сооружений.

Такой надзор уполномочен вести Ростехнадзор - в отношении гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений, в отношении которых данную функцию выполняет Ространснадзор). Документом установлены права и полномочия должностных лиц Ростехнадзора и Ространснадзора при выполнении данной функции.

Надзор включает в себя:

- организацию и проведение плановых и внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

- принятие предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и устранению последствий выявленных нарушений;

- систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований;

- анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности в области безопасности гидротехнических сооружений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

4. Распоряжение Правительства РФ от 27.10.2012 N 1995-р

Реализация федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" позволит сократить смертность от дорожно-транспортных происшествий к 2020 году на 25 процентов по сравнению с 2010 годом

Согласно утвержденной Концепции Программа будет осуществляться в 2 этапа.

На 1-м этапе (2013 - 2015 годы) планируется реализация мероприятий, направленных:

на сокращение влияния наиболее весомых факторов, вызывающих дорожно-транспортную аварийность и снижающих возможность и качество оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

на изменение общественного отношения к проблемам безопасности дорожного движения;

на совершенствование деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по снижению дорожно-транспортной аварийности.

На 2-м этапе Программы (2016 - 2020 годы) мероприятия будут направлены преимущественно на достижение целевого состояния аварийности на российских дорогах, преодоление дисбаланса в ситуации с аварийностью в регионах и основываться на дифференцированном подходе к задачам по снижению дорожно-транспортного травматизма для каждого субъекта Российской Федерации и экономически выгодных механизмах софинансирования мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ.

Предельный (прогнозный) объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета составляет 48700 млн. рублей.

 

5. Приказ Минкомсвязи России от 13.08.2012 N 196
"Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.10.2012 N 25723.

Регламентирован порядок осуществления Роскомнадзором государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства РФ о средствах массовой информации

Предметом контроля является анализ содержания средств массовой информации для определения их соответствия требованиям законодательства РФ.

Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Роскомнадзора, их полномочия и обязанности при осуществлении проверок в рамках такого контроля, а также права и обязанности объектов проверки.

В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов Роскомнадзора по субъектам РФ.

6. Указание Банка России от 11.09.2012 N 2871-У
"О перечне должностных лиц Банка России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.10.2012 N 25720.

Определены должностные лица Банка России, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях за неисполнение требований о противодействии легализации преступных доходов и за неисполнение предписания при осуществлении надзора в национальной платежной системе

В перечень должностных лиц, наделенных полномочиями по составлению протоколов в отношении должностных лиц кредитных организаций, являющихся операторами платежных систем, операционными центрами, платежными клиринговыми центрами, в случае выявления правонарушений, предусмотренных статьей 15.36 КоАП РФ ("Неисполнение предписания Банка России, направленного им при осуществлении надзора в национальной платежной системе"), включены, в частности:

начальники управлений, их заместители, начальники отделов, заведующие секторами Департамента банковского надзора;

руководители территориальных учреждений Банка России, их заместители, управляющие отделениями территориальных учреждений Банка России и их заместители;

начальники управлений, их заместители, начальники отделов, их заместители, заведующие секторами и иные должностные лица территориальных учреждений Банка России, в функции которых входит осуществление банковского надзора.

Со дня вступления в силу Указания признан утратившим силу Перечень, утвержденный Указанием Банка России от 17.12.2010 N 2542-У.

7. Информация ФАС России от 19.06.2012
"О документах, более не требуемых от заявителя, в рамках осуществления десяти государственных функций ФАС России"

При возбуждении и рассмотрении дел о нарушениях антимонопольного законодательства не потребуется представлять в антимонопольный орган информацию о хозяйствующих субъектах и сведения из ЕГРЮЛ, ЕГРФЛ, ЕГРИП и базы ИНН

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные (муниципальные) услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, за исключением отдельных определенных этим Законом документов.

При этом за заявителем сохраняется право представлять такие документы в антимонопольный орган.

8. Постановление Правительства РФ от 25.10.2012 N 1099
"О некоторых вопросах реализации Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства" в части обеспечения права отдельных категорий граждан на приобретение жилья экономического класса"

Определены категории граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в соответствии с Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства"

К гражданам, имеющим право на приобретение жилья экономического класса, построенного или строящегося на переданных для этой цели в безвозмездное срочное пользование или аренду земельных участках Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, отнесены граждане:

состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо признанные нуждающимися в таких жилых помещениях, но не состоящие на учете;

проживающие в непригодном для проживания жилом помещении либо в аварийном многоквартирном жилом доме;

являющиеся участниками государственных или муниципальных жилищных программ и имеющие право на получение социальных выплат на приобретение или строительство жилья;

многодетные (имеющие 3 и более детей) и молодые (до 35 лет) родители;

участники накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих;

работники органов власти всех уровней;

работники учреждений науки, образования, культуры, соцзащиты, занятости населения, физкультуры и спорта;

работники градообразующих организаций, организаций ВПК, государственных научных центров, академических организаций, а также ГУПов, осуществляющих научную деятельность.

Граждане, относящиеся к одной или нескольким из перечисленных категорий, для получения права на приобретение жилья экономического класса должны отвечать ряду условий:

иметь стаж работы в указанных органах, учреждениях и организациях не менее 3 лет;

являться нанимателем или собственником (либо членами их семьи) жилого помещения небольшого размера, подробное определение которого приводится в данном Постановлении;

быть зарегистрированными либо иметь основное место работы на территории субъекта РФ, в границах которого проведен аукцион по предоставлению земельного участка для строительства жилья экономического класса;

не являться реализовавшими право на приобретение жилья экономического класса в соответствии с упомянутым Федеральным законом);

не быть членами жилищно-строительных кооперативов, создаваемых также в соответствии с Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства" (категории граждан, отвечающих более квалифицированным требованиям и имеющих право на вступление в такие кооперативы, установлены Постановлением Правительства РФ от 09.02.2012 N 108).

Законодательным (представительным) органам государственной власти РФ предложено в 3-месячный срок принять законы, устанавливающие правила формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса.

9. Постановление Правительства РФ от 27.10.2012 N 1103
"Об обеспечении федеральных государственных гражданских служащих, назначенных в порядке ротации на должность федеральной государственной гражданской службы в федеральный государственный орган, расположенный в другой местности в пределах Российской Федерации, служебными жилыми помещениями и о возмещении указанным гражданским служащим расходов на наем (поднаем) жилого помещения"

Определены правила обеспечения служебным жильем федеральных государственных служащих, назначенных в порядке ротации на должность в государственный орган, расположенный в другой местности, вступающие в силу с 1 января 2013 года

Служебное жилое помещение предоставляется госслужащему для временного проживания с даты заключения срочного служебного контракта о замещении должности гражданской службы в порядке ротации на период его действия, в виде отдельной квартиры или жилого дома, которые должны отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, а также требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства РФ.

Жилье предоставляется на основании решения руководителя федерального государственного органа посредством заключения договора найма служебного жилого помещения, исходя из норматива общей площади жилого помещения в размере 33 кв. метров на одиноко проживающего гражданского служащего, 42 кв. метров на семью, состоящую из 2 человек, и 18 кв. метров на каждого члена семьи, состоящей из 3 и более человек. Допускается предоставление жилья, общая площадь которого не более чем на 5 кв. метров превышает данный норматив.

При отсутствии у федерального государственного органа служебных жилых помещений госслужащему возмещаются расходы на наем жилья, начиная с даты заключения служебного контракта и на период его действия. При этом нанимаемое помещение должно отвечать вышеуказанным требованиям, предъявляемым к служебному жилью. Решение о возмещении расходов на наем жилья принимается руководителем государственного органа при предъявлении оригиналов договора найма и документов, удостоверяющих личность гражданского служащего и членов его семьи.

 

10. Приказ Минфина России от 21.08.2012 N 115н
"О внесении изменения в Перечень государств и территорий, предоставляющих льготный режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 ноября 2007 г. N 108н"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.10.2012 N 25728.

Кипр исключен из "черного" перечня офшорных зон

Соответствующее изменение внесено в Приказ Минфина РФ от 13.11.2007 N 108н. Данным Приказом утвержден перечень государств и территорий, предоставляющих льготный режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций.

Напомним, что в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах в отношении операций, проводимых с организациями, расположенными на указанных территориях, действуют более жесткие меры налогового регулирования. Так, в частности, в отношении дивидендов, получаемых российскими организациями от российских или иностранных организаций, расположенных в указанных офшорных зонах, не применяется льготная ставка по налогу на прибыль в размере ноль процентов.

11. <Письмо> ФНС России от 24.08.2012 N АС-4-2/14007@
"Об участии органов внутренних дел в выездных налоговых проверках"

Налоговым инспекциям даны рекомендации об обязательном привлечении полиции к участию в выездных налоговых проверках

ФНС России определены случаи, при которых органы внутренних дел в обязательном порядке должны привлекаться к участию в проверках, в том числе:

- при обнаружении обстоятельств, свидетельствующих о необоснованном возмещении (зачете, возврате) НДС и акциза;

- при выявлении схем уклонения от уплаты налогов, подпадающих под признаки уголовных преступлений, предусмотренных статьями 198 - 199.2 УК РФ (в том числе препятствие проведению выездной налоговой проверки, использование в цепочке приобретения (реализации) товаров работ, услуг фирм-однодневок);

- при обнаружении признаков преднамеренного или фиктивного банкротства.

12. Письмо ФНС России от 17.10.2012 N ЕД-4-3/17589@
"О налоге на добавленную стоимость"

Местом реализации услуг, оказываемых российской организацией по ремонту экскаватора, находящегося на территории Республики Казахстан, по договору с другой российской организацией, территория РФ не признается

Согласно разъяснениям ФНС России это обусловлено тем, что место реализации работ (услуг), связанных непосредственно с движимым имуществом, определяется по месту фактического нахождения движимого имущества.

В данной ситуации местом реализации услуг по ремонту экскаватора на территории Республики Казахстан признается Республика Казахстан. При этом документами, подтверждающими место оказания услуг, могут являться договор, заключенный между двумя российскими организациями, а также документы, подтверждающие факт выполнения соответствующих работ по ремонту.

13. Письмо ФНС России от 19.10.2012 N ЕД-4-3/17737@
"О направлении письма Минфина России"

С 1 января 2012 года услуги казенных учреждений по предоставлению в аренду закрепленного за ними федерального имущества НДС не облагаются

Предоставление в аренду федерального имущества, закрепленного за ГУП или ФГУ на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, подлежит обложению НДС в общем порядке.

ФНС России напоминает, что с 1 января 2012 года из этого правила сделано исключение в отношении услуг, оказываемых казенными учреждениями. С указанной даты данные операции не признаются объектом налогообложения НДС.

14. <Письмо> ФНС России от 22.10.2012 N АС-4-2/17859

С 1 августа 2012 года решения налоговых инспекций о приостановлении (отмене приостановления) операций по счетам налогоплательщиков должны направляться в банки только в электронном виде

ФНС России напоминает, что с 1 августа 2012 года вступило в силу изменение, внесенное в статью 76 Налогового кодекса РФ, предусматривающее указанное выше требование. Иного порядка направления данных документов в банк Налоговым кодексом РФ не предусмотрено. Управлениям ФНС России по субъектам РФ предписано обеспечить неукоснительное исполнение данного требования.

15. <Письмо> ФНС России от 24.10.2012 N АС-4-2/18034
"О направлении письма"

Использование бланков строгой отчетности при наличных денежных расчетах без применения ККТ в случае оказания населению услуг, не поименованных в ОКУН, не противоречит законодательству РФ

Соответствующий вывод содержится в письме ФНС России, в котором также указано, что перечень услуг, поименованных в Общероссийском классификаторе услуг населению (ОКУН), не является исчерпывающим. Если оказываемые услуги могут быть классифицированы в соответствии с ОКУН, налогоплательщики вправе использовать при наличных денежных расчетах, а также при расчетах с использованием платежных карт бланки строгой отчетности. Причем данные документы могут быть разработаны налогоплательщиком самостоятельно, главное требование - документ должен содержать обязательные реквизиты, предусмотренные пунктом 3 "Положения об осуществлении наличных денежных расчетов...", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359.

16. <Письмо> ФНС России от 25.10.2012 N ЕД-4-3/18105@
"О направлении письма Минфина России"

ФНС России разъяснен порядок уведомления банков об освобождении от обязательств по банковской гарантии, выданной налогоплательщику в целях применения заявительного порядка возмещения НДС

Сообщается, что действующим законодательством установлена обязанность налогового органа уведомить банк об освобождении его от обязательств по банковской гарантии только в случае, если в ходе камеральной налоговой проверки налоговой декларации по НДС не выявлено нарушений.

Если же нарушения были выявлены, и налогоплательщиком на основании требования налогового органа была уплачена в бюджет излишне полученная в заявительном порядке сумма НДС, то в этом случае у налогового органа отсутствует обязанность уведомить банк об освобождении его от обязанности по банковской гарантии.

17. <Письмо> ФНС России от 25.10.2012 N ЕД-4-3/18123@
"По вопросу обложения налогом на доходы физических лиц компенсации за использование, износ (амортизацию) личного транспорта"

Компенсация, выплачиваемая работнику за использование в служебных целях автомобиля, управление которым осуществляется им на основании доверенности, подлежит обложению НДФЛ

Финансовое ведомство еще раз подтвердило свою точку зрения, согласно которой освобождению от обложения НДФЛ подлежат суммы компенсационных выплат в связи с использованием личного имущества работника только в том случае, если такое имущество находится в собственности работника (пункт 3 статьи 217 НК РФ, статья 188 ТК РФ).

В случае, когда транспортное средство управляется физическим лицом по доверенности, т.е. не является его личным имуществом, суммы компенсаций за использование, износ (амортизацию) такого транспорта должны облагаться НДФЛ в общем порядке.

18. <Письмо> ФНС России от 26.10.2012 N ЕД-4-3/18162
"О порядке представления заявления на возврат налога на доходы физических лиц"

Налогоплательщик одновременно с подачей налоговой декларации по НДФЛ, в которой заявлены налоговые вычеты, вправе подать заявление на возврат излишне уплаченного налога

При этом если по итогам проведения камеральной налоговой проверки декларации, представленной физическим лицом в налоговую инспекцию, будет установлен факт излишней уплаты налога, сумма переплаты должна будет возвращена налогоплательщику в течение срока, определенного пунктом 6 статьи 78 НК РФ. Данный срок начнет исчисляться со дня подачи заявления о возврате, но не ранее чем с момента завершения камеральной налоговой проверки налоговой декларации, либо с момента, когда такая проверка должна была быть завершена (три месяца со дня представления налоговой декларации).

 

19. Письмо ПФ РФ от 11.10.2012 N 30-21/14846
"Об отражении возврата сумм излишне уплаченных страховых взносов"

При заполнении формы РСВ-1 ПФР значение строки 140 "Уплачено с начала расчетного периода" может принимать отрицательное значение

Об этом сообщается в письме Пенсионного фонда РФ со ссылкой на пункт 6.5 Порядка заполнения данной формы (Приказ Минздравсоцразвития России от 15.03.2012 N 232н).

Указано, в частности, что показатель строки 140 может принимать отрицательное значение в связи с тем, что отражает суммы страховых взносов, уплаченные с начала расчетного периода нарастающим итогом, которые включают в себя обеспечение исполнения обязанности по уплате страховых взносов, а также право плательщика на возврат сумм излишне уплаченных страховых взносов.

 

20. Приказ ФНС России от 25.10.2012 N ММВ-7-6/801@
"Об утверждении форматов представления бухгалтерской (финансовой) отчетности страховщиков в электронной форме"

В соответствии с новыми формами отчетности страховщиков разработаны форматы их представления в электронном виде

Начиная с отчетности за 9 месяцев 2012 года применяются новые формы отчетности страховщиков, утвержденные Приказом Минфина России от 27.07.2012 N 109н, в том числе: бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета об изменениях капитала, отчета о движении денежных средств.

В соответствии с указанными формами отчетности разработаны форматы представления этих документов в электронном виде.

21. Письмо ФАС России от 26.10.2012 N АК/35008
"О торгах на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций"

ФАС России разъясняет положения Федерального закона "О рекламе", связанные с проведением торгов на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции

В частности, дается толкование понятия "преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы", которое препятствует возможности участия в торгах на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, разъясняются случаи ограничения конкуренции при проведении торгов на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с точки зрения критерия формирования лотов, определения стартовой цены лота и ограничения конкуренции со стороны органа местного самоуправления.

22. Разъяснения ФАС России от 14.06.2012
"О порядке применения статьи 18 Федерального закона "О рекламе"

Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы

При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Ответственность за распространение рекламы без предварительного согласия абонента несет рекламораспространитель.

В качестве рекламораспространителя может быть признано лицо, являющееся оператором связи, в случае предоставления им иному лицу "короткого номера", предназначенного для одновременной массовой отправки sms-сообщений широкому кругу лиц.

23. Постановление Правительства РФ от 22.10.2012 N 1082
"О некоторых вопросах Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Уточнены полномочия Минсельхоза России в части нормативно-правового регулирования рыбного хозяйства, в т.ч. полномочия, связанные с выполнением международных обязательств России

Установлено, что Минсельхоз России утверждает по согласованию с Минприроды России методические указания по разработке нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения. Установлено также, что Минсельхоз России определяет порядок оформления ряда документов, подтверждающих качество выловленных биоресурсов и предусмотренных соответствующим регламентом Евросоюза; ранее определение порядка оформления указанных документов было возложено на Федеральное агентство по рыболовству.

Кроме этого, в связи с передачей Минсельхозу России функций по нормативно-правовому регулированию в сфере рыбного хозяйства, ранее принадлежавших Росрыболовству, и подчинением ему этого федерального агентства (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2012 N 666), внесены изменения в отдельные акты Правительства РФ, регулирующие сферу рыбного хозяйства и устанавливающие полномочия различных федеральных органов исполнительной власти в этой сфере, в частности в постановления Правительства РФ, регулирующие порядок утверждения допустимого улова водных биоресурсов, оформления разрешений на их добычу, государственный мониторинг водных биоресурсов, оформление судов рыбопромыслового флота, трудовые отношения на судах рыбопромыслового флота, бюджетное финансирование рыбного хозяйства и т.д.

24. Постановление Правительства РФ от 26.10.2012 N 1101
"О единой автоматизированной информационной системе "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено"

Правительством РФ регламентирована процедура включения Интернет-сайта в реестр сайтов, содержащих информацию, распространение которой в РФ запрещено

Единый реестр сайтов в Интернете, содержащих информацию, распространение которой в РФ запрещено, будет доступен на сайте zapret-info.gov.ru. На данном сайте с 1 ноября 2012 года начнет функционировать электронная форма для приема обращений органов власти, юридических и физических лиц о наличии на страницах сайтов в Интернете противоправной информации. Форма предусматривает возможность прикрепления скриншота или электронной копии страницы с противоправной информацией.

Создание, формирование и ведение такого реестра осуществляется Роскомнадзором. Ведение реестра осуществляется в электронной форме в ежедневном круглосуточном режиме.

К формированию и ведению реестра в порядке, установленном Правительством РФ, также может привлекаться оператор реестра - организация, зарегистрированная на территории РФ, соответствующая критериям, установленным данным постановлением. Среди таких критериев, в частности:

- наличие технической возможности для приема обращений о наличии на сайтах запрещенной информации;

- обеспечение самостоятельного мониторинга Интернета в целях выявления запрещенной информации;

- наличие технических и организационных возможностей для круглосуточного ведения реестра.

Помимо вступившего в законную силу решения суда о признании информации, размещенной на сайте, запрещенной информацией, основаниями для включения в реестр являются также решения уполномоченных федеральных органов исполнительной власти: ФСКН России, Роспотребнадзора и Роскомнадзора, в рамках компетенции, установленной для них данным постановлением. Правила принятия такими федеральными органами исполнительной власти решений в отношении сайтов, содержащих отдельных виды запрещенной информации, регламентированы отдельным документом, утверждаемым данным постановлением.

В постановлении также регламентирована процедура взаимодействия Роскомнадзора и оператора реестра с провайдерами хостинга, у которых размещаются сайты с информацией, признанной запрещенной. Перечень сайтов, доступ к которым обязан ограничить оператор связи, обновляется ежедневно в 9:00 и 21:00 по московскому времени. В течение суток с момента такого обновления оператор связи обязан ограничить доступ к таким сайтам.

25. Временный порядок взаимодействия оператора реестра с провайдером хостинга и порядок получения доступа к содержащейся в реестре информации операторам связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
(утв. Роскомнадзором 25.10.2012)

Единый реестр сайтов в Интернете, содержащих информацию, распространение которой в РФ запрещено, будет доступен на сайте zapret-info.gov.ru

Установлено, что до выбора в установленном Правительством РФ порядке оператора данного реестра его ведение осуществляется Роскомнадзором. Доступ к сведениям реестра на сайте zapret-info.gov.ru обеспечивается бесплатно.

На данном сайте с 1 ноября 2012 года начнет функционировать электронная форма для приема обращений органов государственной власти и местного самоуправления, юридических и физических лиц о наличии на страницах сайтов в Интернете противоправной информации. Форма предусматривает возможность прикрепления скриншота или электронной копии страницы с противоправной информацией и включает следующие поля:

- доменное имя или указатель страницы сайта в Интернете, содержащей запрещенную информацию;

- описание запрещенной информации, позволяющее ее идентифицировать, включая, при наличии: название, выходные данные.

Для заполнения формы и ее отправки авторизация заявителя не требуется. Рассмотрению подлежат обращения, все поля электронной формы которых заполнены.

В случае поступления в Роскомнадзор решений уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, решений судов, а также принятия Роскомнадзором самостоятельного решения об ограничении доступа к информации, уполномоченный сотрудник Роскомнадзора самостоятельно определяет электронный адрес провайдера хостинга (в том числе, с использованием общедоступных сведений в сервисе ICANN whois, регистрационных данных регистраторов доменных имен, содержащих официальные сведения о местоположении провайдера хостинга), обеспечивающего размещение данного сайта, для направления соответствующего уведомления.

Образец формы уведомления размещается на сайте zapret-info.gov.ru. Уведомление направляется с электронного почтового ящика zapret-info@rsoc.ru и подписывается квалифицированной электронной подписью Роскомнадзора.

Для формирования актуальных контактных данных провайдеров хостинга Роскомнадзором создается соответствующая база данных. Провайдеры хостинга вправе самостоятельно направлять в Роскомнадзор актуальные сведения для включения в указанную базу данных. Такие сведения могут направляться в электронном виде по адресу: zapret-info@rsoc.ru, подписанные электронной подписью, выданной любым удостоверяющим центром, из числа аккредитованных Минкомсвязи России, и подтверждающей полномочия подписавшего лица.

26. <Письмо> Минобрнауки России от 23.10.2012 N ИФ-719/13
"О выплате стипендий аспирантам и докторантам в размере 6000 рублей и 10000 рублей соответственно"

Для получения аспирантами и докторантами стипендий в размере 6000 рублей и 10000 рублей, в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 24.08.2012 N 654, необходимо, чтобы тематики диссертаций, которые они подготавливают, относились к физико-математической, химической, биологической, технической, сельскохозяйственной или медицинской отраслям наук или к наукам о земле

Аспирантам и докторантам, подготавливающим диссертации, тематики которых не относятся к указанным отраслям наук, данные стипендии не выплачиваются, даже если они обучаются по специальностям научных работников, включенным в перечень, установленный названным Приказом Минобрнауки России.