173004, Россия, Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 37/9, офис 124
контактный телефон: (8162) 671-330     факс: (8162) 671-172     электронная почта: [email protected]

Здравствуйте, если Вы являетесь членом Ассоциации, нажмите «Вход»



Насколько часто вы используете сайт Ассоциации в своей работе?

голосовать

Новое в федеральном законодательстве на 29.12.2012

09.01.2013

1. Постановление Конституционного Суда РФ от 24.12.2012 N 32-П
"По делу о проверке конституционности отдельных положений федеральных законов "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы"

"Муниципальные фильтры", предназначенные для отбора кандидатов в губернаторы, признаны не противоречащими Конституции РФ

Законодательные нормы, предусматривающие в качестве обязательного условия регистрации кандидата на должность высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) получение поддержки со стороны определенного законом субъекта РФ в пределах, установленных федеральным законодательством (от 5 до 10 процентов), числа выборных лиц местного самоуправления, не противоречат Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу эти законоположения предполагают обязанность законодателя субъекта РФ при установлении необходимого для подтверждения поддержки кандидата на соответствующую должность числа выборных лиц местного самоуправления исходить из конкретных условий развития партийно-политических отношений в данном субъекте РФ, а также исключают возможность создания искусственных препятствий выдвижению других кандидатов, сбора и представления в этих целях подписей выборных должностных лиц местного само! управления в количестве, превышающем более чем на 5 процентов установленное законом субъекта РФ число подписей.

Не противоречащими Конституции РФ признаны также законодательные нормы, предусматривающие проведение Президентом РФ консультаций с политическими партиями и кандидатами на должность высшего должностного лица субъекта РФ, поскольку данная процедура имеет именно консультативный характер, не является обязательным элементом механизма выдвижения и регистрации кандидата на соответствующую должность, а решение вопроса об участии в избирательном процессе того или иного кандидата не ставится в зависимость от ее результатов.

1. Постановление Правительства РФ от 17.12.2012 N 1318
"О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

С 1 июля 2013 года вступают в силу Правила проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов НПА, поправок к проектам федеральных законов и решений Совета Евразийской экономической комиссии

Целью оценки регулирующего воздействия проектов актов являются определение и оценка возможных положительных и отрицательных последствий их принятия на основе анализа проблемы, цели ее регулирования и возможных способов решения, а также выявление в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте акта, - высокой, средней или низкой степени регулирующего воздействия.

Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:

размещение уведомления о подготовке проекта акта;

разработка проекта акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия и их публичное обсуждение;

подготовка заключения Минэкономразвития России об оценке регулирующего воздействия.

С указанной даты признано утратившими силу Постановление Правительства РФ от 02.05.2012 N 421 "О мерах по совершенствованию подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих не относящиеся к сфере технического регулирования обязательные требования".

2. Постановление Правительства РФ от 20.12.2012 N 1343
"О внесении изменений в Положение о Министерстве финансов Российской Федерации"

Уточнены полномочия Минфина России в области правового регулирования ОСАГО

Установлено, что Минфин России уполномочен утверждать требования к размеру компенсационного фонда в зависимости от суммарного размера обязательств, принятых на себя всеми членами профессионального объединения страховщиков по договорам обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров, за вычетом обязательств, переданных в перестрахование перестраховщикам, не являющимся членами профессионального объединения страховщиков, а также порядок формирования компенсационного фонда и его использования.

Кроме того, Минфин России уполномочен проводить ежегодный мониторинг значений страховых тарифов, применяемых при обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров, их обоснованности.

3. Постановление Правительства РФ от 20.12.2012 N 1345
"О внесении изменений в Положение о Федеральной антимонопольной службе"

ФАС России уполномочена осуществлять согласование правил (стандартов) профессиональной деятельности профессиональных объединений страховщиков в случаях, предусмотренных законодательством РФ

Соответствующие изменения внесены в Положение о Федеральной антимонопольной службе (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331).

4. Постановление Правительства РФ от 20.12.2012 N 1346
"Об утверждении Положения о государственном надзоре в области рекламы"

На Федеральную антимонопольную службу возложены полномочия по осуществлению государственного надзора в области рекламы

Задачами государственного надзора являются выявление, предупреждение и пресечение нарушения рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями требований, установленных Федеральным законом "О рекламе" и иными нормативными правовыми актами РФ в сфере рекламы, посредством:

организации и проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

принятия мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

систематического наблюдения за исполнением обязательных требований.

5. Постановление Правительства РФ от 20.12.2012 N 1351
"О внесении изменений в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации"

План реализации государственной программы должен содержать перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий государственной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов

Планы реализации государственных программ, согласованные ответственными исполнителями с соисполнителями и получившие заключения Минэкономразвития России и Минфина России (сроки подготовки и направления которых ответственным исполнителям регламентированы Постановлением), будут утверждаться Правительством РФ.

В случае принятия ответственным исполнителем решения о внесении в план реализации государственной программы изменений и получения им в связи с этим заключений Минэкономразвития России и Минфина России о наличии влияния изменений плана реализации на основные параметры государственной программы внесение изменений в план реализации должно осуществляться в том же порядке, что и утверждение плана.

В целях обеспечения эффективного мониторинга и контроля реализации мероприятий государственной программы ответственный исполнитель одновременно с планом реализации государственной программы должен разрабатывать детальный план-график реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период. План-график должен согласовываться с Минэкономразвития России и Минфином России.

Установлено также, что сами государственные программы подлежат общественному обсуждению и предварительному обсуждению на заседаниях общественных советов ответственных исполнителей.

6. Постановление Правительства РФ от 20.12.2012 N 1355
"О внесении изменений в Положение об особенностях списания федерального имущества"

Установлен порядок списания федерального имущества, закрепленного за федеральными учреждениями и унитарными предприятиями, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство РФ

Полномочия по принятию решения о списании такого имущества распределены в зависимости от вида имущества (движимое, недвижимое, особо ценное движимое), а в отношении имущества, закрепленного за учреждениями - также и в зависимости от вида учреждения (казенное, бюджетное, автономное); кроме этого имеют значение источники средств на приобретение имущества (выделенные учредителем либо полученные самостоятельно от приносящей доход деятельности).

Так, в частности, решение о списании движимого и недвижимого имущества, находящегося у федеральных казенных учреждений, принимается самими учреждениями по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия собственника имущества указанных учреждений; решение о списании движимого имущества, закрепленного за ФГУПами, принимается указанными предприятиями самостоятельно, а недвижимого - по согласованию с Росимуществом.

Решение о списании недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральными автономными учреждениями либо приобретенными ими за счет средств, выделенных учредителем на его приобретение, принимается автономными учреждениями по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия собственника имущества федеральных автономных учреждений, а решение о списании недвижимого имущества, приобретенного федеральными автономными учреждениями за счет средств от приносящей доход деятельности, - указанными учреждениями самостоятельно.

7. Постановление Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376
"Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг"

С 1 января 2013 года вступает в силу новый порядок организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг

Многофункциональный центр организует предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в соответствии с соглашениями о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления.

В многофункциональном центре обеспечиваются:

функционирование автоматизированной информационной системы;

бесплатный доступ к федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";

возможность оплаты государственных и муниципальных услуг.

Для организации взаимодействия с заявителями помещение центра делится на следующие функциональные секторы (зоны):

сектор информирования и ожидания;

сектор приема заявителей.

Аналогичные Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 03.10.2009 N 796, признаны утратившими силу.

8. Постановление Правительства РФ от 22.12.2012 N 1377
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797"

Утвержден перечень государственных услуг, предоставление которых организуется по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг

Также утвержден рекомендуемый перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых может быть организовано по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

В рекомендуемый перечень включены следующие услуги, в частности:

государственные услуги в сфере социальной защиты населения;

выдача повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния;

прием заявления о заключении брака;

прием заявления о расторжении брака по взаимному согласию супругов, не имеющих общих детей, не достигших совершеннолетия;

выдача разрешения на строительство;

согласование проведения переустройства или перепланировки жилого помещения;

предоставление выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения.

Постановление вступает в силу с 1 января 2013 года.

9. Постановление Правительства РФ от 24.12.2012 N 1389
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2012 г. N 269"

Уточнены дополнительные требования к участникам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

Установлено, в частности, что до 31 декабря 2014 года дополнительным требованием к участникам размещения заказов при размещении государственного оборонного заказа на поставки товаров текстильной и легкой промышленности является использование участниками при изготовлении поставляемых товаров материалов и комплектующих, страной происхождения которых является Российская Федерация или Республика Белоруссия и которые соответствуют кодам 1700000, 1800000, 1900000, 2519110, 2519170 - 2519180, 2519488 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг.

 

10. <Письмо> Минобрнауки России от 01.10.2012 N ИР-829/08
"О правописании букв "е" и "ё" в официальных документах"

Минобрнауки России разъяснен порядок применения буквы "ё" в официальных документах

Закон обязывает при заполнении документов использовать нормы современного русского языка и правила русской орфографии и пунктуации. В настоящее время применяются Правила русской орфографии и пунктуации, утвержденные в 1956 году Академией наук СССР, Министерством высшего образования СССР и Министерством просвещения РСФСР, в которых указано, что буква "ё" пишется в случаях, когда необходимо предупредить неверное чтение и понимание слова, либо когда необходимо указать произношение малоизвестного слова.

Минобрнауки России сообщает, что судебная практика по данному случаю исходит из того, что на основании вышеуказанных правил, написание букв "е" и "ё" приравнивается. Написание буквы "е" вместо "ё" и наоборот в фамилии, имени и отчестве не искажает данных владельца документов, при условии, что данные, на основании которых можно идентифицировать лицо в таких документах, соответствуют. Кроме того, судебный прецедент при рассмотрении дел о внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния разрешается в пользу заявителя (истца).

11. <Письмо> Госстроя от 17.12.2012 N 3427-ВК/11/ГС
<О предоставлении государственной услуги по выдаче градостроительного плана>

Госстрой дает разъяснения, касающиеся процесса подготовки и выдачи градостроительного плана земельного участка, в связи с многочисленными жалобами на неправомерные действия региональных и местных органов при оказании данной государственной услуги

Госстрой информирует, в частности, что для выдачи ГПЗУ органу местного самоуправления не нужно выполнять комплекс организационно-правовых действий, обязательных при подготовке и утверждении проектов планировки территории, проектов планировки территории с проектами межевания в их составе.

Согласно действующему законодательству органу местного самоуправления не предоставлены полномочия требовать от заявителя предоставления наряду с заявлением каких-либо иных документов, за исключением документов, подтверждающих статус физического лица (паспорт) или юридического лица (свидетельство о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет). Полномочия органов местного самоуправления в области нормативно-правового регулирования планировки территорий охватываются только установлением порядка подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления. Порядок подготовки документации по планировке предполагает лишь организационную регламентацию действий муниципальных органов, уточняющую применительно к условиям конкретного муниципального образования процедуру подготовки, изложенную в статье 46 Кодекса.

Госстрой напоминает также, что ГПЗУ, на основании заявления физического или юридического лица, может выдаваться в виде отдельного документа. С таким заявлением может обратиться как застройщик (лицо, обладающее земельным участком, предназначенным для строительства, на праве собственности или аренды, ином вещном праве), так и любое другое лицо.

Госстрой рекомендует уполномоченным региональным органам власти и органам местного самоуправления до 31 декабря 2012 года провести анализ нормативных правовых актов, регламентирующих порядок выдачи ГПЗУ, на соответствие федеральному законодательству и при необходимости внести соответствующие изменения. О результатах должно быть сообщено в Госстрой в срок до 11 января 2013 г. с приложением соответствующих документов.

12. Федеральный закон от 25.12.2012 N 263-ФЗ
"О внесении изменения в статью 23 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве"

Крестьянское (фермерское) хозяйство имеет право сохранить статус юридического лица до 1 января 2021 года

Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" за КФХ был закреплен статус предпринимателя без образования юридического лица.

Вместе с тем, КФХ, созданные как юридические лица в соответствии с Законом РСФСР от 22.11.1990 N 348-1 "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", получили право сохранять статус юридического лица на период до 1 января 2010 года. Впоследствии данный период был продлен до 1 января 2013 года.

Данным законом этот срок продлен до 1 января 2021 года.

13. Постановление Правительства РФ от 20.12.2012 N 1344
"Об утверждении предельных (минимальных и максимальных) значений страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров"

С 1 января 2013 года вступят в силу предельные (минимальные и максимальные) значения страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров

Страховой тариф по каждому из рисков, подлежащих страхованию по договору обязательного страхования, определяется в зависимости от вида транспорта, вида перевозок и влияющих на степень риска факторов, в том числе от обеспечиваемого перевозчиком уровня безопасности перевозок и технического состояния транспортных средств перевозчика.

В Постановлении учтена возможность установления франшизы по риску гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда имуществу потерпевшего, а также возможность достижения в договоре обязательного страхования соглашения между страховщиком и перевозчиком о полном или частичном исключении оснований освобождения страховщика от выплаты страхового возмещения.

14. Постановление Правительства РФ от 22.12.2012 N 1378
"Об утверждении Правил оформления документов для получения страхового возмещения и предварительной выплаты по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу пассажиров"

С 1 января 2013 года вступает в силу порядок оформления документов для получения страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу пассажиров

Для получения страхового возмещения выгодоприобретатель представляет страховщику следующие документы:

письменное заявление о выплате страхового возмещения, составленное в произвольной форме, с указанием необходимых сведений;

документ, удостоверяющий личность выгодоприобретателя;

документы, подтверждающие полномочия лица, являющегося представителем выгодоприобретателя;

документ о произошедшем событии на транспорте и его обстоятельствах. В случае отсутствия документа о произошедшем событии на транспорте представляется справка о ДТП или справка станции скорой медицинской помощи об оказанной медицинской помощи.

Кроме того, определен перечень документов, представляемых дополнительно в ряде случаев, в том числе при причинении вреда жизни потерпевшего для получения страхового возмещения в счет возмещения расходов на погребение.

Выгодоприобретатель вправе представить страховщику оригиналы или копии необходимых документов. В случае представления копий документов страховщик вправе запросить их подлинники для подтверждения верности копий. При представлении оригиналов документов страховщик за свой счет снимает с них копии и незамедлительно возвращает оригиналы документов представившему их лицу, за исключением заявления.

Страховщик должен оказывать содействие в сборе документов и не вправе требовать от выгодоприобретателя представления документов, не предусмотренных Правилами.

15. Федеральный закон от 25.12.2012 N 270-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"

Срок действия Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства продлен до 1 января 2016 года

Ранее было установлено, что он действует до 1 января 2013 года и после этой даты будет ликвидирован.

Установлено также, что финансовая поддержка субъектам РФ и муниципальным образованиям за счет средств Фонда будет предоставляться не только на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда, но и на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры.

Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" дополнен нормами, регулирующими упомянутую модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, в т.ч. устанавливающими подробные требования к региональным программам модернизации. В указанный Федеральный закон внесены также многочисленные уточнения, касающиеся оснований, условий и процедур предоставления финансовой поддержки из средств Фонда, в значительной части связанные с определением новых календарных сроков выполнения условий для получения поддержки и осуществления необходимых процедур.

16. Федеральный закон от 25.12.2012 N 271-ФЗ
"О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

Собственники помещений в многоквартирных жилых домах будут уплачивать взносы на капитальный ремонт общего имущества дома

Взносы должны будут перечисляться на специальный счет в кредитной организации. Находящиеся на этом счете денежные средства, сформированные за счет взносов, процентов за просрочку их уплаты и процентов, начисленных кредитной организацией за пользование этими средствами, будут находиться в долевой собственности собственников жилых помещений; в случае смены собственника жилого помещения доля в денежных средствах на капитальный ремонт будет переходить к новому собственнику. Установление минимального размера взноса на капитальный ремонт, в соответствии с утвержденными на федеральном уровне методическими рекомендациями, возложено на органы власти субъектов РФ.

Собственники жилых помещений в многоквартирных домах получили возможность аккумулировать средства на капитальный ремонт и иным образом - перечисляя взносы на счет "регионального оператора" в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении упомянутого регионального оператора (создаваемого субъектом РФ юридического лица в организационно-правовой форме фонда). Региональные операторы будут осуществлять и функции технического заказчика капитального ремонта. Субъекты РФ имеют право создавать несколько региональных операторов для различных частей территории субъекта РФ.

Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов должен осуществляться в соответствии с региональными программами. Определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме возложено на органы государственной власти Российской Федерации.

17. <Разъяснения> Роскомнадзора

Обработка персональных данных работника, государственного служащего не требует получения соответствующего согласия указанных лиц, при условии, что объем обрабатываемых работодателем персональных данных не превышает установленные перечни, а также соответствует целям обработки, предусмотренным трудовым законодательством, законодательством РФ о государственной гражданской службе

Роскомнадзором подготовлены разъяснения, касающиеся обработки персональных данных работников, соискателей на замещение вакантных должностей, а также лиц, находящихся в кадровом резерве.

Сообщается, в частности, в каких случаях не требуется получение работодателем согласия на обработку персональных данных работника, рассматриваются вопросы обработки персональных данных уволенных работников, а также соискателей на замещение вакантных должностей.

18. Федеральный закон от 25.12.2012 N 258-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной социальной помощи"

Установлены правовые основания для оказания государственной социальной помощи малоимущим гражданам на основе социального контракта

Указанный контракт заключается между гражданином и органом соцзащиты населения по месту его жительства или пребывания. К контракту прилагается совместно разработанная программа социальной адаптации, включающая комплекс мер по выводу семьи из трудной жизненной ситуации, в том числе поиск работы, прохождение профподготовки, осуществление предпринимательской деятельности или ведение личного подсобного хозяйства.

Исходя из содержания программы адаптации, контракт может заключаться на срок от 3 месяцев до одного года. Орган соцзащиты может в одностороннем порядке отказаться от выполнения обязательств по контракту в случае невыполнения гражданином предусмотренных мероприятий.

19. Постановление Правительства РФ от 20.12.2012 N 1352
"О порядке установления личности и проверки подлинности подписи застрахованного лица при подаче им заявлений по вопросам, связанным с формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений, в форме электронных документов"

Установление личности и проверка подлинности подписи на электронном заявлении, поданном в территориальный орган ПФ РФ, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг, осуществляется Пенсионным фондом РФ

Определено, в частности, что при подаче заявлений в форме электронных документов (о переходе из ПФР в НПФ, о выборе инвестиционного портфеля, о добровольном страховании в целях уплаты дополнительных страховых взносов и др.) проводится проверка квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи с использованием, в том числе, средств электронной подписи, имеющихся в ПФР, а также средств информационной системы головного удостоверяющего центра или аккредитованного удостоверяющего центра.

20. <Информация> ПФ РФ от 25.12.2012

Пенсионный фонд РФ подготовил информацию об изменениях в пенсионном обеспечении граждан в 2013 году

Сообщается, в частности, что в следующем году трудовые пенсии российских пенсионеров будут повышаться дважды: первая индексация ориентировочно на 6,5 - 7 процентов, вторая - на более чем 3 процента в соответствии с уровнем роста доходов ПФР в 2012 году в расчете на одного пенсионера. Также будут проиндексированы пенсии по государственному обеспечению на 5,1 процента, ежемесячные денежные выплаты федеральным льготникам - на 5,5 процента.

Таким образом, размер средней трудовой пенсии по старости составит 10313 рублей, социальной пенсии - 6169 рублей.

Размер материнского капитала с учетом его индексации в 2013 году составит 408960 рублей.

Значительные изменения произойдут также в части, касающейся уплаты страховых взносов.

Так, в частности, с учетом нового порядка расчета стоимости страхового года для самозанятого населения тариф на ОПС составит 32479,2 рублей в год, на ОМС - 3185,5 рублей.

В 2013 году вводится дополнительный тариф для работодателей, имеющих рабочие места на вредных и опасных производствах.

Граждане моложе 1966 г. р. смогут сделать выбор процента отчислений на формирование пенсионных накоплений (2 или 6 процентов).

В 2013 году ПФ РФ перестанет рассылать информацию о состоянии индивидуальных лицевых счетов. Получить такую информацию можно будет через портал государственных и муниципальных услуг, через кредитные организации с которыми заключено соответствующее соглашение, либо непосредственно в ПФ РФ.

21. Приказ Минфина России от 22.10.2012 N 135н
"Об утверждении форм Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, Книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, и Порядков их заполнения"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.12.2012 N 26233.

Вводятся в действие новая форма Книги учета доходов и расходов для налогоплательщиков, применяющих УСН, а также форма Книги для ИП, применяющих патентную систему налогообложения

В связи с изменениями в налоговом законодательстве в порядке применения упрощенной системы налогообложения, а также в связи с введением новой системы налогообложения для индивидуальных предпринимателей - патентной системы налогообложения, утверждены формы Книг для учета доходов и расходов налогоплательщиками, применяющими данные режимы налогообложения, а также порядки их заполнения.

22. Приказ Минфина России от 26.10.2012 N 138н
"О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.12.2012 N 26253.

Вносятся уточнения в формы и порядок формирования отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, часть из которых должна применяться начиная с отчетности за 2012 год

Поправки вносятся в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ.

Уточнены требования к формированию некоторых форм отчетности, а также скорректирован перечень отчетных форм (в частности, некоторые формы отчетности исключены, а некоторые изложены в новой редакции).

23. Приказ ФНС России от 26.10.2012 N ММВ-7-11/[email protected]
"О внесении изменений в приложение N 3 к приказу Федеральной налоговой службы от 20 февраля 2012 г. N ММВ-7-11/[email protected] "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по транспортному налогу в электронном виде и Порядка ее заполнения"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.12.2012 N 26196.

Скорректирован порядок заполнения налоговой декларации по транспортному налогу

Поправки коснулись Раздела 2 "Расчет суммы транспортного налога по каждому транспортному средству" (в том числе в части расчета сумм налоговых льгот), а также Приложения N 5 (сокращен перечень кодов видов ТС).

24. Приказ ФНС России от 11.12.2012 N ММВ-7-6/[email protected]
"Об утверждении форм и форматов представления заявлений о постановке на учет и снятии с учета в налоговых органах организаций и индивидуальных предпринимателей в качестве налогоплательщиков единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также порядка заполнения этих форм"

На регистрацию в Минюст России направлен Приказ ФНС России, которым утверждены формы заявлений о постановке на учет (снятии с учета) в качестве налогоплательщика ЕНВД

Данным Приказом утверждены формы, форматы и порядки заполнения следующих документов:

- ф. N ЕНВД-1 "Заявление о постановке на учет организации в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности";

- ф. N ЕНВД-2 "Заявление о постановке на учет индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности";

- ф. N ЕНВД-3 "Заявление о снятии с учета организации в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности";

- ф. N ЕНВД-4 "Заявление о снятии с учета индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности".

Формы документов доработаны с учетом изменений в налоговом законодательстве, касающихся порядка применения системы налогообложения в виде ЕНВД (в частности, установлен добровольный переход на уплату ЕНВД, уточнен перечень видов деятельности, в отношении которых применяется ЕНВД, скорректирован порядок уменьшения суммы налога на расходы по обязательному и добровольному страхованию).

25. Письмо ФНС России от 14.03.2012 N ЕД-5-3/273дсп@
"О направлении контрольных соотношений показателей налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности"

Плательщики ЕНВД смогут проверить свои налоговые декларации на наличие в них ошибок, прибегнув к помощи контрольных соотношений

До сведения налогоплательщиков решено довести контрольные соотношения показателей налоговой декларации по ЕНВД (и некоторых иных налогов) для целей самостоятельной проверки на наличие в них ошибок.

В письме, которое ранее было направлено для использования исключительно в работе налоговых органов, а теперь размещено для ознакомления на сайте ФНС России, содержатся также разъяснения относительно выявленных противоречий (внутридокументальных и междокументальных), а также сообщены источники информации для получения подтверждений в отношении представленных налогоплательщиками сведений.

26. Письмо ФНС России от 24.05.2012 N ЕД-5-3/586дсп@
"О направлении Контрольных соотношений"

ФНС России обнародовала контрольные соотношения показателей налоговой декларации по форме 3-НДФЛ

ФНС России приняла решение о снятии пометки "ДСП" с писем, которые устанавливают контрольные соотношения показателей форм налоговой отчетности.

С помощью контрольных соотношений налогоплательщики смогут самостоятельно проверить налоговые декларации на наличие в них ошибок.

27. Письмо ФНС России от 14.12.2012 N ЕД-4-3/21341
"О направлении письма Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2012 N 03-11-09/87"

Разъяснен порядок уменьшения стоимости патента на право применения УСН, выданного индивидуальному предпринимателю на неполный календарный год, на сумму страховых взносов, уплаченную им за себя, исходя из стоимости страхового года

ИП, перешедшие на УСН на основе патента, производят оплату его стоимости в два этапа. При этом оставшаяся часть стоимости патента может быть уменьшена на сумму указанных выше страховых взносов (без ограничения ее размера) на обязательное пенсионное и обязательное социальное страхование.

Сообщается, что в случае если сумма страховых взносов окажется больше, чем сумма налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, то оплата оставшейся части патента не производится.

Отмечено при этом, что если в период действия патента, выданного на срок от 1 до 11 месяцев календарного года, уплата указанных страховых взносов произведена в целом за календарный год, то уменьшение оставшейся части патента производится на сумму страховых взносов, уплаченных за период, соответствующий сроку действия патента.

28. <Письмо> ФНС России от 20.12.2012 N ЕД-4-3/[email protected]
"О направлении письма Минфина России"

ФНС России разъяснен порядок аннулирования первичного извещения об уплате (об освобождении от уплаты) авансового платежа акциза и представлении нового извещения

Сообщен перечень документов, которые необходимо представить в налоговый орган одновременно с заявлением об аннулировании первичного извещения.

Обращено также внимание на то, что налоговый орган по месту учета покупателя этилового спирта обязан проинформировать налоговый орган по месту учета продавца этого спирта о факте аннулирования извещения, а также о факте и размерах возврата продавцу объема спирта, поставленного им на основании первичного извещения.

29. Письмо ФНС России от 20.12.2012 N ЕД-4-3/[email protected]
"О дате признания в целях налогообложения прибыли дохода от реализации недвижимого имущества, полученного до 1 января 2013 года"

При реализации недвижимого имущества с обременением (ипотека) доход для целей налогообложения налогом на прибыль организаций по методу начисления признается на дату государственной регистрации перехода права собственности

Данный вывод контролирующих органов сделан с учетом позиции Президиума ВАС РФ от 08.11.2011 N 15726/10, которая основана, в частности, на следующем:

- Налоговый кодекс РФ связывает возникновение объекта налогообложения (при исчислении налога на прибыль в отношении реализации объектов недвижимого имущества) с моментом передачи права собственности на объекты;

- наличие залогового обременения (права кредитора требовать удовлетворения из стоимости заложенной вещи) не изменяет момента перехода права собственности на предмет залога к покупателю. В силу императивной нормы ГК РФ переход права собственности на реализуемые объекты недвижимости связан с моментом его государственной регистрации;

- внесение сторонами сделки дополнений в договор купли-продажи, предусматривающих иной порядок перехода права собственности на недвижимость - в процентном соотношении от произведенного покупателем платежа, не основан на положениях ГК РФ и не может изменять налоговых последствий состоявшейся хозяйственной операции.

30. <Письмо> ФНС России от 20.12.2012 N ЕД-4-3/[email protected]

Доходы хозяйственного общества в виде имущества, полученного в безвозмездное временное пользование от физического лица - участника этого хозяйственного общества, признаются внереализационными доходами, подлежащими налогообложению налогом на прибыль в общеустановленном порядке

Согласно НК РФ при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются, в частности, доходы в виде имущества, переданного хозяйственному обществу акционерами (участниками) в целях увеличения чистых активов.

К расчету стоимости чистых активов включаются активы, отражаемые в бухгалтерском балансе.

Имущество, полученное по договору безвозмездного пользования, не является собственностью организации, учитывается на забалансовом счете и, следовательно, не увеличивает чистые активы общества. Таким образом, указанное имущество не подпадает под действие данной нормы и не освобождается от налогообложения налогом на прибыль.

31. Письмо ФНС России от 25.12.2012 N ПА-4-6/[email protected]
"О направлении приказа ФНС России от 11.12.2012 N ММВ-7-6/[email protected]"

ФНС России разрешила использовать рекомендованные формы заявлений о постановке на учет и снятии с учета в налоговых органах организаций и ИП в качестве налогоплательщиков ЕНВД

В настоящее время Приказ ФНС России, которым утверждены указанные формы документов, находится на регистрации в Минюсте России.

До вступления в силу в установленном порядке данного Приказа ФНС России считает возможным использовать утвержденные данным Приказом формы заявлений как рекомендованные.

Кроме того, обращено внимание налогоплательщиков на то, что с 1 января 2013 года переход на применение системы налогообложения в виде ЕНВД является добровольным.

32. <Письмо> ФНС России от 25.12.2012 N ЕД-4-3/[email protected]
"О применении пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль организаций"

ФНС России разъяснен порядок применения льготных ставок по налогу на прибыль организаций на присоединенных к Москве территориях

Законами г. Москвы и Московской области установлены различные условия применения пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль организаций и определены различные категории налогоплательщиков, имеющих право на их применение.

В этой связи сообщается, что налогоплательщики, местом нахождения которых являются присоединенные к г. Москве территории, применяют пониженные ставки налога при определении сумм авансовых платежей за полугодие (шесть месяцев) 2012 года при выполнении условий, установленных законом Московской области.

Далее авансовые платежи исчисляются либо по полной налоговой ставке (при отсутствии оснований для применения льготного налогообложения), либо по пониженным налоговым ставкам (при выполнении льготных условий, установленных законами г. Москвы). При этом налоговая база определяется как разница между налоговой базой, сформированной за следующие отчетные периоды, и налоговой базой за полугодие (шесть месяцев) 2012 года.

33.<Информация> ФНС России от 24.12.2012
"О внесении изменений в главы 30 и 31 Налогового кодекса Российской Федерации"

ФНС России напоминает о вступлении в силу с 1 января 2013 года изменений в Налоговый кодекс РФ, касающихся налога на имущество организаций и земельного налога

Согласно вносимым изменениям движимое имущество, принятое с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, не признается объектом налогообложения по налогу на имущество организаций.

Кроме того, учитываемые на балансе организаций в качестве объектов основных средств железнодорожные пути общего пользования, магистральные трубопроводы, линии энергопередачи, а также сооружения, являющиеся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, с 1 января 2013 года подлежат налогообложению по ставкам, устанавливаемым законами субъектов РФ.

Также с 1 января 2013 года в состав объектов налогообложения земельного налога включены земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

34. Приказ Минфина России от 26.10.2012 N 139н
"О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.12.2012 N 26195.

Обновлены некоторые формы отчетности государственных (муниципальных) учреждений, которые должны применяться, начиная с отчетности за 2012 год

В Приказ, которым утверждена Инструкция, регулирующая порядок составления и представления бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, внесены, в частности, следующие поправки:

- уточнено, что Инструкция не распространяется на операции по реализации автономными учреждениями полномочий органов власти по исполнению публичных денежных обязательств перед физическими лицами;

- в Инструкции скорректированы требования к составлению некоторых форм отчетности (в том числе отредактированы наименования отдельных строк и введены новые строки в формах отчетности ф. 0503730 и ф. 0503830 ("Баланс..." и "Разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения");

- в новой редакции изложены отдельные приложения к Инструкции, содержащие формы отчетности: ф. 0503769 "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения", ф. 0503771 "Сведения о суммах заимствований", ф. 0503773 "Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения", ф. 0503776 "Сведения о задолженности по ущербу, причиненному имуществу".

35. Федеральный закон от 25.12.2012 N 253-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" и статьи 333.33 и 333.34 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

С 1 декабря 2013 года абоненты мобильной связи смогут сохранять выделенные им номера при переходе к другому оператору связи, заплатив за это новому оператору не более ста рублей

Сохранять свой абонентский номер абонент будет вправе в пределах территории, определенной Правительством РФ.

Сведения о перенесенных абонентских номерах будут включаться в специальную базу данных, оператора которой определит Правительство РФ. Процедура внесения изменений в базу данных перенесенных абонентских номеров является возмездной. Размер платы оператора связи, с которым абонент заключает новый договор, за внесение изменений в указанную базу данных, порядок взимания этой платы, функционирования базы и предоставления доступа к ее ресурсам также установит Правительство РФ. Предоставление информации из базы данных перенесенных абонентских номеров в любом случае должно осуществляться без взимания платы.

Порядок организационно-технического взаимодействия операторов мобильной связи при перенесении абонентских номеров должен установить федеральный орган исполнительной власти в области связи. При передаче абонентских номеров операторы связи не будут уплачивать государственную пошлину.

36. <Письмо> Минэкономразвития России от 14.12.2012 N 27701-ПК/Д23и
"Об усилении контроля за деятельностью подведомственных Росреестру государственных бюджетных учреждений"

Минэкономразвития России разъясняет отдельные вопросы, связанные с осуществлением государственного кадастрового учета земельных участков

Даны разъяснения по следующим вопросам:

о порядке согласований местоположения границ земельных участков;

о необходимости включения в состав межевого плана, подготавливаемого в результате выполнения кадастровых работ по образованию земельного участка, раздела "Сведения об уточняемых земельных участках и их частях";

о необходимости включения в состав межевого плана копий документов, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков;

о порядке заверения копий документов, включаемых в состав приложения к межевому плану;

о необходимости включения в состав межевого плана, подготовленного в результате выполнения кадастровых работ по образованию земельных участков, оформленного в письменной форме с согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков на образование из них земельных участков, в порядке, предусмотренном Земельным кодексом РФ;

о действиях органа кадастрового учета в случае выявления несоответствия сведений, содержащихся в межевом плане в электронном виде, сведениям, содержащимся в межевом плане, оформленном в виде бумажного документа при представлении межевого плана в орган кадастрового учета в виде бумажного документа.

 

37. Приказ Минприроды России от 06.09.2012 N 265
"Об утверждении Порядка постановки запасов полезных ископаемых на государственный баланс и их списания с государственного баланса"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.12.2012 N 26227.

Постановка запасов полезных ископаемых на государственный баланс и их списание осуществляются по данным геологоразведочных и добычных работ, а также по результатам переоценки запасов в связи с изменением параметров их подсчета

Запасы полезных ископаемых на государственном балансе учитываются по месторождениям полезных ископаемых по рудным районам, бассейнам, субъектам РФ, федеральным округам и по Российской Федерации в целом. Учет запасов полезных ископаемых осуществляется в соответствии со степенью их промышленного освоения и способа отработки.

Основанием для постановки запасов полезных ископаемых на государственный баланс являются заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, утверждаемые Роснедрами. Списание запасов осуществляется на основании заключений государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, на основании данных ежегодной государственной отчетности недропользователей, осуществляющих добычу полезных ископаемых.

В соответствии с Законом РФ "О недрах" государственный баланс запасов полезных ископаемых ведется с целью учета состояния минерально-сырьевой базы.

Признан утратившим силу "Административный регламент Федерального агентства по недропользованию исполнения государственной функции по ведению государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых и государственного баланса запасов полезных ископаемых, осуществление в установленном порядке постановки запасов полезных ископаемых на государственный баланс и их списание с государственного баланса", утвержденный приказом Минприроды России от 14.07.2009 N 207.

38. Постановление Правительства РФ от 22.12.2012 N 1382
"О присоединении информационных систем организаций к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме"

Организации, желающие подключиться к инфраструктуре информационно-технологического взаимодействия информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, обеспечивают выполнение технологических операций по присоединению своей информационной системы к инфраструктуре взаимодействия за счет собственных средств

Присоединение информационных систем подключаемых организаций к инфраструктуре взаимодействия осуществляется в следующих случаях:

- удостоверяющие центры присоединяются, если они аккредитованы на их соответствие требованиям Федерального закона "Об электронной подписи";

- иные организации присоединяются, если необходимость информационного взаимодействия этих организаций с органами и организациями, предоставляющими или участвующими в предоставлении государственных и (или) муниципальных услуг, предусмотрена федеральными законами, актами Президента РФ или Правительства РФ.

Решение о присоединении информационной системы подключаемой организации к инфраструктуре взаимодействия принимается на основании заявки, подаваемой подключаемой организацией в Минкомсвязи России, являющееся оператором инфраструктуры взаимодействия, при условии соответствия технических средств и каналов связи информационно-технологических сетей ее информационных систем установленным требованиям.

39. Постановление Правительства РФ от 22.12.2012 N 1384
"Об утверждении Правил предоставления в обязательном порядке субъектами государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса информации для включения в эту систему"

Определены порядок и условия предоставления субъектами государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса информации для включения в эту систему

Предоставление информации для включения в систему осуществляется посредством сети "Интернет" в форме электронного документа, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя субъекта системы, создается и направляется в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса (уполномоченный орган) с использованием программных средств системы.

Уполномоченный орган при получении информации посредством сети "Интернет" с использованием программно-технических средств системы передает соответствующему субъекту системы сообщение о ее приеме в электронном виде.

Формы предоставления информации для включения в систему и требования к их заполнению размещаются уполномоченным органом на своем официальном сайте в сети "Интернет".

40. Приказ Минрегиона России от 10.12.2012 N 535
"О внесении изменений в приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 24 ноября 2011 г. N 543 "Об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами"

Сайт www.reformagkh.ru является официальным сайтом для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами

Ранее такая информация должна была публиковаться на сайте www.minregion.ru.

41. <Письмо> Казначейства России от 19.12.2012 N 42-7.4-05/5.2-722
"Об утверждении единых форм к Порядку 508/14н"

Утверждены формы документов, используемых для регистрации пользователей на официальном сайте размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (zakupki.gov.ru)

Регистрация организаций на сайте zakupki.gov.ru в целях исполнения требований Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 10.08.2012 N 508/14н.

Для регистрации на сайте необходимо пройти процедуру получения сертификата ключа электронной подписи (ЭП). Для получения сертификата ключа ЭП предусмотрено представление в территориальный орган Федерального казначейства по месту нахождения организации:

- сведений об организации;

- информации из реестра;

- запроса на подтверждение сведений об организации;

- уведомления о подтверждении (аннулировании) запроса на подтверждение.

В целях получения полного объема сведений, необходимых для выдачи сертификата ключа ЭП, а также для упрощения процедуры подготовки, приема и обработки вышеуказанной информации все необходимые сведения Казначейство России рекомендует формировать и получать по единым формам, приведенным в приложениях к данному письму.

Управлениям Федерального казначейства по субъектам РФ необходимо в возможно короткие сроки провести работу по разъяснению положений Порядка регистрации в части требований к представлению информации для регистрации организаций на Официальном сайте.

42. Федеральный закон от 25.12.2012 N 256-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О народных художественных промыслах"

К изделиям народных художественных промыслов не могут быть отнесены изделия, при изготовлении которых заимствованы художественно-стилевые особенности определенного народного художественного промысла, но которые изготовлены не в месте его традиционного бытования

Федеральный закон "О народных художественных промыслах" дополнен определением художественно-стилевых особенностей народного художественного промысла как совокупности средств художественной выразительности, приемов мастерства и традиционной технологии изготовления изделий народного художественного промысла, исторически сложившихся под влиянием культурных, социальных и природных факторов места его традиционного бытования.

Кроме того, определено, что деятельность организаций народных художественных промыслов не подлежит перепрофилированию в случае смены собственника.

Установлено также, что отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны мест традиционного бытования народных художественных промыслов (достопримечательных мест) как объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

43. Приказ Минобрнауки России от 28.11.2012 N 994
"Об утверждении Порядка создания образовательными учреждениями высшего профессионального образования юридических клиник и порядка их деятельности в рамках негосударственной системы оказания бесплатной юридической помощи"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.12.2012 N 26198.

Квалифицированную бесплатную юридическую помощь граждане смогут получить в юридических клиниках, созданных на базе образовательных учреждений высшего профессионального образования

Решение о создании юридической клиники в качестве юридического лица принимается образовательным учреждением, если такое право предоставлено образовательному учреждению учредителем. Решение о создании юридической клиники в качестве структурного подразделения образовательного учреждения принимается в порядке, установленном уставом образовательного учреждения для принятия решения по созданию структурного подразделения образовательного учреждения.

Оказание бесплатной юридической помощи осуществляется юридической клиникой по месту ее нахождения, а также путем проведения выездных мероприятий.

К оказанию бесплатной юридической помощи допускаются на добровольных началах студенты, проявившие личную заинтересованность и обладающие необходимым уровнем общекультурных и профессиональных компетенций, сформированных в процессе освоения соответствующих образовательных программ.

Юридическая клиника доводит до сведения граждан необходимую информацию о своей деятельности

44. Федеральный закон от 25.12.2012 N 257-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"

Подписан Закон, направленный на совершенствование деятельности спортивных федераций

Законом уточняется деятельность общероссийских и региональных спортивных федераций, конкретизируются их права и обязанности, порядок государственной аккредитации, ответственность за развитие соответствующих видов спорта, подготовку спортивных сборных команд. Уточняются также функции и полномочия Олимпийского комитета России, Паралимпийского комитета России, Сурдлимпийского комитета России, Специальной олимпиады России по формированию составов соответствующих спортивных сборных команд и утверждению составов соответствующих спортивных делегаций.

Кроме того, изменениями, внесенными в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", расширен понятийный аппарат, в частности, в него включены такие понятия, как "базовые виды спорта", "волонтеры", "животные, участвующие в спортивных соревнованиях", "олимпийская делегация Российской Федерации", "региональная спортивная федерация".

Закон вступит в силу с 1 января 2013 года.

45. Федеральный закон от 25.12.2012 N 262-ФЗ
"О внесении изменения в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств"

Законодательно закреплена правовая норма об осуществлении предметно-количественного учета лекарственных средств для медицинского применения

Предусмотрено, что предметно-количественный учет лекарственных средств для медицинского применения ведут производители лекарственных средств, организации оптовой торговли лекарственными средствами, аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность, и медицинские организации, осуществляющие обращение лекарственных средств для медицинского применения, путем регистрации любых связанных с их обращением операций, при которых изменяется их количество или состояние, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения.

Правила регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах, правила ведения и хранения специальных журналов, а также перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

46. Федеральный закон от 25.12.2012 N 264-ФЗ
"О внесении изменений в статью 20 Федерального закона "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней"

Размер ежемесячной денежной компенсации гражданам, признанным инвалидами вследствие поствакцинального осложнения, подлежит индексации один раз в год с 1 января финансового года, исходя из установленного законом о федеральном бюджете прогнозируемого уровня инфляции

Вышеуказанное положение применяется к правоотношениям, возникшим после вступления в силу данного Федерального закона.

47. Федеральный закон от 25.12.2012 N 261-ФЗ
"О внесении изменения в статью 25 Федерального закона "Об обороне"

Внесены уточнения в порядок обеспечения законности в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах

Положения Федерального закона "Об обороне", регламентирующие обеспечение законности в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах, приведены в соответствие с положениями других законодательных актов Российской Федерации.

Установлено, что:

Генеральным прокурором РФ и подчиненными ему прокурорами осуществляется прокурорский надзор в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах;

расследование преступлений в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах осуществляется следователями в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством РФ;

правосудие в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах осуществляется судами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

48. Федеральный закон от 25.12.2012 N 252-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Уточнены отдельные нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающие ответственность за нарушение правил дорожного движения

В частности, за выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением объезда препятствия, установлен штраф в размере пяти тысяч рублей или альтернатива в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

При этом повторное совершение указанного административного правонарушения повлечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи - наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

В настоящее время данное правонарушение влечет безальтернативное лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев при фиксации нарушения сотрудниками ГИБДД и лишь в случае фото- или видеофиксации административного правонарушения техническими средствами - наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Закон вступает в силу с 1 января 2013 года, за исключением отдельных положений.

49. Федеральный закон от 25.12.2012 N 255-ФЗ
"О внесении изменений в статью 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности"

Установлена административная ответственность за публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций

Данное административное правонарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от одной тысячи до четырех тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

50. Постановление Правительства РФ от 22.12.2012 N 1375
"Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Установлены требования к транспортным средствам оперативных служб органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ

Они должны иметь белый основной цвет покрытия наружной поверхности, синий контрастирующий цвет декоративных полос, информационную надпись "Полиция ФСКН России" и геральдический знак - эмблему ФСКН России.

Скорректированы требования к специализированным и специальным транспортным средствам скорой медицинской помощи, установлены требования к транспортным средствам следственных органов Следственного комитета РФ, уточнены случаи, при которых движение автотранспорта может сопровождаться автомобилями Госавтоинспекции.

С целью приведения актов Правительства РФ в соответствие с Указом Президента РФ от 19.05.2012 N 635 "Об упорядочении использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на транспортные средства" признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 01.12.2006 N 737 "О специальных световых и звуковых сигналах".

51. Федеральный конституционный закон от 25.12.2012 N 5-ФКЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты труда судей Российской Федерации"

Оплата труда российских судей будет включать в себя ежемесячное денежное вознаграждение и ежеквартальное денежное поощрение

В связи с этим установлено также, что пребывающему в отставке судье Конституционного Суда РФ ежемесячное пожизненное содержание (вместо пенсии, по его выбору) будет выплачиваться в размере "ежемесячного денежного вознаграждения", а не "восьмидесяти процентов денежного вознаграждения" работающего судьи КС РФ, как это установлено в настоящее время. Кроме этого, определен порядок выплаты ежемесячного денежного вознаграждения и ежеквартального денежного поощрения военным судьям, уволенным с военной службы либо приостановившим военную службу и продолжающим замещать государственную должность в военном суде.

 

52. Федеральный закон от 25.12.2012 N 269-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты труда судей Российской Федерации, а также признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации"

Уточнена система оплаты труда судей Российской Федерации

Нормы, регулирующие оплату труда судей, ранее содержавшиеся в ряде законодательных актов (принятых, главным образом, Верховным Советом РФ), сосредоточены в Законе РФ "О статусе судей в Российской Федерации". Ими установлено, в частности, что ежемесячное денежное вознаграждение судьи состоит из должностного оклада, оклада за квалификационный класс, ежемесячного денежного поощрения, ежемесячной доплаты за выслугу лет, ежемесячных доплат за ученую степень и ученое звание, за почетное звание "Заслуженный юрист Российской Федерации", а также в случаях, предусмотренных законодательством, ежемесячной доплаты за знание иностранных языков и их использование при исполнении должностных обязанностей.

Судьям выплачивается также ежеквартальное денежное поощрение, которое не входит в состав ежемесячного денежного вознаграждения. Ежеквартальное денежное поощрение выплачивается в размере ежемесячного денежного поощрения по замещаемой должности.

Установлены также размеры либо порядок определения указанных ежемесячных доплат и окладов за квалификационный класс (количество квалификационных классов при этом увеличено с шести до десяти), порядок проведения квалификационной аттестации судей, порядок определения окладов Председателя и судей Конституционного Суда РФ, Председателей и судей Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ.