173009, Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Псковская 4
контактный телефон: (8162) 671-330     факс: (8162) 671-172     электронная почта: smo_no@mail.ru

Здравствуйте, если Вы являетесь членом Ассоциации, нажмите «Вход»



Насколько часто вы используете сайт Ассоциации в своей работе?

голосовать

Новое в федеральном законодательстве на 10.01.2013

11.01.2013

1. Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 N 1446
"О внесении изменений в федеральную целевую программу "Культура России (2012 - 2018 годы)"

На создание инновационных проектов в области современного искусства будут предоставляться гранты в форме субсидий некоммерческим организациям в размере 2 млн. рублей

Федеральная целевая программа "Культура России (2012 - 2018 годы)" дополнена новым приложением, предусматривающим порядок предоставления указанных грантов.

Установлено, что инновационными проектами в области современного искусства являются междисциплинарные творческие проекты, направленные на синтез и взаимопроникновение театрального, музыкального, хореографического и визуального видов искусства, использование мультимедийных технологий и коммуникаций в искусстве, применение интерактивных методов работы с аудиторией, иные формы творческого поиска и новаций.

Гранты будут предоставляться по итогам конкурсных отборов (конкурсов) некоммерческих организаций, проводимых Минкультуры России в установленном им порядке.

Кроме того, снижен общий объем финансирования данной Программы со 192863,03 млн. рублей до 190407,47 млн. рублей. В новой редакции изложены отдельные приложения к Программе, в частности Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на софинансирование их расходных обязательств по развитию учреждений культуры, за исключением субсидий на софинансирование объектов капитального строительства.

2. Постановление Правительства РФ от 28.12.2012 N 1472
"О внесении изменений в федеральную целевую программу "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2012 годы)"

Общий объем финансирования федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2012 годы)" увеличен с 95771,6297 до 95781,3978 млн. рублей

Уточнены также объемы финансирования отдельных мероприятий, реализуемых в рамках Программы.

Среди задач Программы:

- совершенствование методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях;

- разработка и внедрение современных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях на основе передовых технологий;

- строительство и реконструкция специализированных медицинских учреждений.

3. Постановление Правительства РФ от 30.12.2012 N 1480
"О внесении изменений в федеральную целевую программу "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года"

Общий объем финансирования федеральной целевой программы "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года" увеличен с 29212,7702 до 29221,0139 млн. рублей

Уточнены также объемы финансирования мероприятий, реализуемых в рамках данной Программы.

Среди задач Программы:

- развитие инфраструктуры пожарной охраны, в том числе в населенных пунктах, на объектах, критически важных для национальной безопасности, и в закрытых административно-территориальных образованиях, проведение исследований по совершенствованию системы их оснащения и оптимизации системы управления;

- развитие инфраструктуры объектов системы подготовки пожарных и проведение исследований по разработке и внедрению новых информационных образовательных технологий;

- развитие экспериментальной базы пожарно-технических научно-исследовательских и образовательных учреждений, а также разработка и внедрение новых инновационных технологий в области обеспечения пожарной безопасности;

- развитие материально-технической базы объектовых противопожарных подразделений и их оснащение новыми средствами спасения и пожаротушения, обнаружения пожаров и оповещения населения;

- реализация мероприятий по обеспечению противопожарным оборудованием, в том числе проведение исследований по совершенствованию противопожарной защиты объектов и подготовки обслуживающего персонала, учреждений здравоохранения и социальной защиты, учреждений профессионального образования и общеобразовательных учреждений;

- разработка и реализация мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности населением, в том числе проведение исследований по вопросам обеспечения пожарной безопасности жилых зданий и зданий с массовым пребыванием людей и внедрение новых технологий в области обучения населения по вопросам пожарной безопасности.

4. Постановление Правительства РФ от 30.12.2012 N 1481
"О федеральной целевой программе "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года"

К 2017 году уровень пожарных рисков в России должен приблизиться к уровню развитых стран мирового сообщества

Утверждена федеральная целевая программа "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года", целью которой является качественное повышение уровня защищенности населения и объектов экономики от пожаров.

Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 5 лет в 2 этапа.

На 1-м этапе (2013 - 2014 годы) предусмотрено, в частности:

строительство и реконструкция многофункциональных пожарных депо в населенных пунктах для подразделений федеральной противопожарной службы;

строительство и реконструкция многофункциональных пожарных депо на объектах, критически важных для национальной безопасности Российской Федерации, и в закрытых административно-территориальных образованиях;

разработка новых образцов пожарной техники, робототехнических средств, средств мониторинга, экипировки и снаряжения пожарных;

развитие материально-технической базы системы подготовки профессиональных и добровольных пожарных;

строительство и реконструкция пожарных депо для подразделений противопожарной службы субъектов РФ и муниципальной пожарной охраны.

На 2-м этапе (2015 - 2017 годы) в числе прочего будут решаться следующие задачи:

совершенствование и внедрение новых образцов пожарной техники, робототехнических средств, средств мониторинга, экипировки, снаряжения пожарных и специального медицинского оборудования для оказания помощи пострадавшим в результате пожаров;

внедрение в практическую деятельность оперативных пожарных подразделений МЧС России современных робототехнических пожарно-спасательных средств путем организации робототехнических пожарных частей;

внедрение новых технологий и средств пожаротушения в целях обеспечения пожарной безопасности при реализации крупных инфраструктурных и экономических проектов, связанных с добычей, транспортировкой и переработкой углеводородов, в том числе в условиях низких температур.

На финансирование мероприятий Программы в 2013 - 2017 годах будет выделено 204000 млн. рублей.

По мнению разработчиков Программы, предусматриваемые затраты позволят сократить в 1,2 раза количество пожаров на объектах с высоким уровнем пожарной опасности, в населенных пунктах, на объектах экономики, дислоцированных в труднодоступных районах РФ, имеющих международный статус, объектах с массовым пребыванием людей и объектах добычи, хранения, транспортировки и переработки углеводородного сырья, предотвратить гибель при пожарах более 28 тыс. человек и спасти при пожарах дополнительно не менее 35 тыс. человек, снизить экономический ущерб от пожаров до уровня 44,1 млрд. рублей и уменьшить долю населенных пунктов, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности, до 5 процентов за весь период реализации Программы.

5. <Письмо> Росстандарта от 27.12.2012

Подготовлена актуализированная Информация о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия (в форме обязательной сертификации) и Информация о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия (в форме принятия декларации о соответствии)

Информация включает в себя также нормативные документы, устанавливающие обязательные требования

6. Приказ Минтруда России от 25.12.2012 N 625н
"Об утверждении Классификации видов экономической деятельности по классам профессионального риска"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2012 N 26385.

Установлены 32 класса профессионального риска, отражающие уровни производственного травматизма, профессиональной заболеваемости и расходов на обеспечение по страхованию, сложившиеся по видам экономической деятельности

При этом к последнему 32 классу, означающему наибольший профессиональный риск, отнесены некоторые подвиды горнодобывающей отрасли экономики, а также охота и разведение диких животных.

Классификация видов экономической деятельности по классам профессионального риска устанавливается в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" с целью дифференциации страховых тарифов.

7. Приказ Минздрава России от 14.09.2012 N 175н
"Об утверждении Порядка о
существления мониторинга безопасности медицинских изделий"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2012 N 26356.

На официальном сайте Росздравнадзора будет размещаться общедоступная информация по мониторингу медицинских изделий, в том числе о побочных действиях, не указанных в инструкции по применению

Установлены правила проведения мониторинга безопасности медицинских изделий, находящихся в обращении на территории РФ, в целях выявления и предотвращения побочных действий, не указанных в инструкции по применению или руководстве по эксплуатации медицинского изделия, нежелательных реакций при его применении, особенностей взаимодействия медицинских изделий между собой, фактов и обстоятельств, создающих угрозу жизни и здоровью граждан и медицинских работников при применении и эксплуатации медицинских изделий.

Мониторинг будет осуществляться Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и ее территориальными органами на основании сообщений физических лиц, в том числе пациентов, юридических лиц и информации, полученной при осуществлении государственного контроля за обращением медицинских изделий.

На основании полученных сообщений Росздравнадзор принимает решение о приостановлении применения медицинского изделия на срок, не превышающий 20 рабочих дней, и осуществляет проверку представленной информации.

По результатам проверки принимается решение об изъятии из обращения медицинского изделия либо о возобновлении его применения и обращения.

После проведения мониторинга Росздравнадзор уведомляет о принятом решении субъекта обращения медицинских изделий, представившего сообщение.

8. <Письмо> Минздрава России от 25.12.2012 N 11-9/10/2-5718
"О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"

Территориальная программа государственных гарантий должна быть сбалансирована в части объемов медицинской помощи и нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи по условиям ее оказания

Минздравом России совместно с ФФОМС подготовлены разъяснения по вопросам формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.

Сообщается, в частности, что:

при формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий и определении объема финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования следует учитывать население закрытых административно-территориальных образований, территорий с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами, включенных в соответствующий перечень, а также работников организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда;

значения объема медицинской помощи на 1 жителя (норматива объема предоставления медицинской помощи на 1 застрахованное лицо) должны быть обоснованы конкретными факторами - уровнем госпитализированной заболеваемости населения, демографическими особенностями населения региона, климатическими и географическими особенностями региона, уровнем транспортной доступности медицинских организаций, уровнем развития транспортных путей постоянного действия, плотностью населения в субъекте РФ и другими;

для определения общего количества койко-дней для населения субъекта РФ по видам медицинской помощи, не входящим в территориальную программу обязательного медицинского страхования, необходимо величину объема медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях за счет средств соответствующих бюджетов, в расчете на 1 жителя (количество койко-дней на 1 жителя) умножить на численность населения субъекта РФ по прогнозу Росстата на 1 января соответствующего года. Для определения общего количества койко-дней по территориальной программе обязательного медицинского страхования необходимо величину норматива объема предоставления медицинской помощи в стационарных условиях в расчете на 1 застрахованное лицо (количество койко-дней на 1 застрахованное лицо) умножить на численность застрахованных лиц в субъекте РФ по состоянию на 1 апреля предыдущего года;

при установлении объема медицинской помощи врачей-педиатров участковых, врачей-терапевтов участковых и врачей общей практики (семейных врачей) следует учитывать дифференциацию потребления медицинской помощи прикрепленного населения в зависимости от пола, возраста, уровня общей заболеваемости, а также климатических и географических особенностей региона, транспортной доступности медицинских организаций и плотности населения в субъекте РФ;

при формировании территориальной программы государственных гарантий размер дефицита ее финансового обеспечения за счет средств соответствующих бюджетов рекомендуется определять как разность потребности в финансовом обеспечении территориальной программы государственных гарантий за счет средств соответствующих бюджетов и утвержденной субъектом РФ стоимости территориальной программы государственных гарантий за счет средств соответствующих бюджетов, включая межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджета субъекта РФ в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение скорой медицинской помощи.

9. Письмо Росздравнадзора от 09.01.2013 N 04И-2/13

Для осуществления государственной регистрации медицинских изделий, документы на которые представлены до 1 января 2013 года, необходимо в кратчайшие сроки представить в Росздравнадзор заявление, оформленное в соответствии с новыми Правилами государственной регистрации медицинских изделий

С 1 января 2013 года вступили в силу новые Правила государственной регистрации медицинских изделий, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2012 года N 1416. Согласно указанному Постановлению государственная регистрация медицинских изделий, представленных на государственную регистрацию до 1 января 2013 года, осуществляется на основании документов, представленных до 1 января 2013 года, а также заявления о государственной регистрации, представленного заявителем в соответствии с новыми Правилами.

В приложении к Письму приводится форма заявления о регистрации, а также форма заявления о внесении изменений в регистрационное удостоверение.