173009, Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Псковская 4
контактный телефон: (8162) 671-330     факс: (8162) 671-172     электронная почта: smo_no@mail.ru

Здравствуйте, если Вы являетесь членом Ассоциации, нажмите «Вход»



Насколько часто вы используете сайт Ассоциации в своей работе?

голосовать

Новое в федеральном законодательстве на 20.06.2013

24.06.2013

1. Постановление Правительства РФ от 15.06.2013 N 507
"О внесении изменения в состав нормативных правовых актов и иных документов, включая программные, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при этих федеральных органах исполнительной власти"

Нормативные документы, принимаемые на основании общественных инициатив, должны в обязательном порядке рассматриваться на заседаниях общественных советов при соответствующих федеральных органах исполнительной власти

Уточнено, что нормативные правовые акты, разрабатываемые федеральными органами исполнительной власти на основании решений экспертной рабочей группы федерального уровня по результатам рассмотрения общественных инициатив, направленных гражданами РФ с использованием Интернет-ресурса "Российская общественная инициатива", не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при соответствующих федеральных органах исполнительной власти.

2. Приказ Минтранса России от 11.02.2013 N 31
"Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по организации и проведению обязательной сертификации аэродромов (кроме международных и категорированных), используемых в целях гражданской авиации"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.06.2013 N 28816.

Регламентирован порядок организации и проведения обязательной сертификации аэродромов (кроме международных и категорированных), используемых в целях гражданской авиации

Заявителем на сертификацию может быть лицо, имеющее на праве собственности или ином законном основании гражданский аэродром, осуществляющее координацию работ в аэропорту, обеспечивающее готовность аэродрома к приему и выпуску, обслуживанию воздушных перевозок, а также соблюдению всеми операторами и пользователями аэропорта требований безопасности полетов, авиационной и экологической безопасности.

Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Росавиации при выполнении данной функции.

Установлены полномочия должностных лиц Росавиации при проведении проверок, осуществляемых в рамках сертификации. Срок проведения сертификации не должен превышать один месяц.

В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов Росавиации.

3. Приказ Минтранса России от 06.05.2013 N 168
"Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по организации и проведению обязательной сертификации объектов Единой системы организации воздушного движения"
Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2013 N 28831.

Регламентирован порядок реализации Росавиацией полномочий по организации и проведению обязательной сертификации объектов Единой системы организации воздушного движения

Утвержденный Административный регламент определяет состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме, устанавливает исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусматривает исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, а также для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.

В приложении к Регламенту приводятся:

перечень объектов Единой системы организации воздушного движения, подлежащих сертификации;

сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах в сети Интернет и электронной почты территориальных органов Росавиации, и графике их работы;

сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах в сети Интернет и электронной почты подведомственных организаций Росавиации, участвующих в сертификации, и графике их работы;

образец заявки на проведение сертификации;

реквизиты Росавиации для оплаты государственной пошлины.

Признан утратившим силу Приказ Федеральной аэронавигационной службы от 23 августа 2007 года N 85, которым был утвержден ранее применявшийся Регламент.

4. Приказ Минпромторга России от 04.03.2013 N 260
"Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности и торговли Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению лицензированного контроля деятельности по хранению и уничтожению химического оружия"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.06.2013 N 28806.

Регламентирован порядок осуществления Минпромторгом России лицензированного контроля деятельности по хранению и уничтожению химического оружия

Предметом контроля является соблюдение лицензиатом лицензионных требований при осуществлении деятельности по хранению и уничтожению химического оружия.

Определены состав, сроки и последовательность административных действий Минпромторга России при выполнении данной функции. Установлены полномочия должностных лиц при проведении проверок, осуществляемых в рамках такого контроля, а также права и обязанности субъектов таких проверок.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми и осуществляться в форме документарных и выездных проверок. Срок проведения проверки, в общем случае, не может превышать 20 рабочих дней.

В приложении к документу приведены формы документов, используемых в процессе осуществления контроля.

5. Приказ ФСФР России от 26.03.2013 N 13-21/пз-н
"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по финансовым рынкам государственной услуги по регистрации правил доверительного управления ипотечным покрытием и изменений и дополнений в них"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.06.2013 N 28799.

Регламентирован порядок регистрации ФСФР России правил доверительного управления ипотечным покрытием и изменений и дополнений в них

Заявителем на такую регистрацию может быть кредитная или коммерческая организация, имеющая лицензию на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами.

Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц ФСФР России при выполнении данной функции.

Установлено, что решение о регистрации принимается не позднее 30 дней со дня принятия документов для регистрации.

В приложении к документу приведены формы документов, используемых в процессе такой регистрации.

6. Приказ Минобрнауки России от 18.04.2013 N 291
"Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.06.2013 N 28785.

С 1 сентября 2013 года обновляется порядок прохождения учебной и производственной практики студентами, получающими среднее профессиональное образование

Положение распространяется на образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования.

Определено, что программы практики разрабатываются и утверждаются образовательной организацией, реализующей такие образовательные программы, самостоятельно и являются составной частью таких программ, обеспечивающей реализацию федерального стандарта образования.

Направление на практику оформляется распорядительным актом руководителя образовательной организации с указанием закрепления каждого обучающегося за организацией, а также с указанием вида и сроков практики.

В период прохождения практики студентом ведется дневник практики. По результатам практики студентом составляется отчет, который утверждается организацией.

По результатам практики руководителем практики от организации и образовательного учреждения формируется аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения студентом профессиональных компетенций, а также характеристика на студента.

Практика завершается зачетом при условии положительного аттестационного листа, характеристики, а также полноты и своевременности представления дневника практики и отчета по практике.

Утратил силу приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2009 N 673, которым был установлен ранее действовавший порядок прохождения такой практики, а также приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2009 N 674 "Об утверждении Положения об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования".

7. <Письмо> Минобрнауки России от 24.04.2013 N ДЛ-101/08
"О размере платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми"

Минобрнауки России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся расходов на содержание детей (присмотр и уход) в образовательных организациях

Сообщается, в частности, что:

Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ, вступающим в силу с 1 сентября 2013 года, разделены функции по предоставлению бесплатного и общедоступного дошкольного образования и по осуществлению присмотра и ухода за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, отнесено к полномочиям учредителей (органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов) соответствующих организаций;

родители не могут устраняться от бремени несения расходов на содержание детей (присмотр и уход за детьми), в том числе в образовательных организациях. С учетом этого за присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей), и ее размер. Под присмотром и уходом за детьми понимается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня;

при установлении размера родительской платы за присмотр и уход за детьми следует иметь в виду, что в родительскую плату не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования;

при установлении размера родительской платы за присмотр и уход за детьми необходимо учитывать, что семья находится под защитой государства, и это предполагает установление государством мер социальной поддержки семьям, имеющим детей. В контексте Федерального закона такие меры социальной поддержки семье, имеющей детей, со стороны государства реализованы следующим образом:

установлено право, а не обязанность учредителя образовательной организации устанавливать плату, взимаемую с родителей за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях;

при введении родительской платы учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке;

установлено, что за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается;

в целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, но не менее 20 процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта РФ, на первого ребенка, не менее 50 процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее 70 процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей.