173009, Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Псковская 4
контактный телефон: (8162) 671-330     факс: (8162) 671-172     электронная почта: smo_no@mail.ru

Здравствуйте, если Вы являетесь членом Ассоциации, нажмите «Вход»



Насколько часто вы используете сайт Ассоциации в своей работе?

голосовать

Новое в федеральном законодательстве на 01.07.2013

18.07.2013

1. Распоряжение Правительства РФ от 19.06.2013 N 1012-р

Утвержден план мероприятий ("дорожная карта") "Создание международного финансового центра и улучшение инвестиционного климата в Российской Федерации"

Целью "дорожной карты" является достижение определенного уровня контрольных показателей, которыми выбраны соответствующие элементы рейтинга "Doing Business", составляемого Всемирным банком, относящиеся к оценке доступа к кредиту, Глобального рейтинга конкурентоспособности Всемирного экономического форума, в том числе относящиеся к уровню корпоративного управления, а также позиции РФ и Москвы в известных международных рейтингах. Кроме того, используются индикаторы, характеризующие потребности участников финансовых рынков в современных финансовых продуктах и услугах.

Реализация "дорожной карты" призвана повысить конкурентоспособность российского финансового рынка, а также позволит обеспечить ускоренное развитие российской финансовой индустрии, в том числе повысить объем и качество реализуемых в России финансовых продуктов для российских и иностранных инвесторов.

2. Распоряжение Правительства РФ от 24.06.2013 N 1059-р

Уточнен перечень технологий, имеющих важное социально-экономическое значение или важное значение для обороны страны и безопасности государства

Перечень дополнен технологиями:

- генной инженерии;

- создания и применения конденсированных энергетических систем, включая твердые ракетные топлива нового поколения;

- компьютерного моделирования технически сложных изделий и систем, а также объектов промышленной инфраструктуры;

- контроля и оперативной диагностики состояния технически сложных объектов;

- криобиологии и сохранения биоматериалов;

- разработки и производства иммунобиологических лекарственных препаратов, а также медицинских изделий, предназначенных для диагностики, профилактики и лечения заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Биомедицинские и ветеринарные технологии более не входят в данный перечень.

3. <Письмо> Росздравнадзора от 21.06.2013 N 16и-673/13
"О соблюдении действующего законодательства"

На сайте Росздравнадзора размещены рекомендуемые формы заявлений на предоставление и переоформление лицензий на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники

Росздравнадзор информирует о вступлении в силу с 15 июня 2013 года Постановления Правительства РФ от 03.06.2013 N 469 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники".

Ранее поданные в Росздравнадзор заявления будут рассмотрены в установленном порядке после представления нового заявления с указанием перечня выполняемых работ, оказываемых услуг в составе деятельности согласно приложению к Положению о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники и всей указанной в названном Постановлении информации.

Рекомендуемые образцы заявлений на предоставление и переоформление лицензии приведены в приложении к документу.

4. Письмо ФНС России от 21.06.2013 N ПА-4-6/11289@
"О вступлении в силу приказов ФНС России от 25 января 2012 года N ММВ-7-6/25@ и от 13.11.2012 года N ММВ-7-6/843@"

С 4 июля 2013 года применяются новые формы документов, представляемые для государственной регистрации ЮЛ, ИП, крестьянских (фермерских) хозяйств и НКО

С указанной даты утрачивает силу Постановление Правительства РФ от 30.05.2013 N 439, которым утверждены формы документов, применяемые в настоящее время, и вступают в силу приказы ФНС России и Минюста России, содержащие новые формы документов.

В этой связи сообщается, в частности, что к документам, представленным до 3 июля 2013 года включительно (непосредственно в налоговый орган, почтовым отправлением, либо через сайт ФНС России или единый портал государственных и муниципальных услуг), решение по результатам их рассмотрения принимается с учетом требований к формам документов, действовавших до 4 июля 2013 года.

С 4 июля 2013 года по новым формам должны представляться не только документы для государственной регистрации экономических субъектов, но и выдаваемые им документы, подтверждающие факт внесения записи в ЕГРЮЛ и ЕГРИП о государственной регистрации (внесении в реестры иных сведений).

5. Приказ Минтруда России от 30.04.2013 N 184н
"Об утверждении Правил отказа от направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на формирование накопительной части трудовой пенсии"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.06.2013 N 28861.

Средства материнского капитала, направленные на формирование накопительной части трудовой пенсии, могут быть использованы на другие цели в соответствии с утвержденным порядком

Отозвать средства (часть средств) материнского капитала, учтенные в специальной части индивидуального лицевого счета (на пенсионом счете накопительной части трудовой пенсии), можно в любое время до дня назначения накопительной части трудовой пенсии. Средства могут быть перенаправлены на улучшение жилищных условий или получение образования ребенком (детьми).

Такая возможность предоставляется женщинам, родившим (усыновившим) второго, третьего или последующих детей, начиная с 1 января 2007 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки.

Правила, определяющие порядок подачи и рассмотрения соответствующего заявления, устанавливают, в частности: требования к содержанию заявления, перечень прилагаемых документов, процедуру и сроки их рассмотрения, основания для отказа в удовлетворении заявления (в т.ч. отсутствие средств материнского капитала, либо указание в заявлении суммы, превышающей объем учтенных средств, назначение женщине выплат за счет средств пенсионных накоплений), а также предусматривают процедуру аннулирования ранее представленного заявления.

6. Решение ВАС РФ от 24.06.2013 N 4707/13

ВАС РФ признал недействующими отдельные положения письма Минфина России, содержащие разъяснения по вопросу применения рыбохозяйственными организациями налоговой ставки 0 процентов по налогу на прибыль

Не соответствующими действующему законодательству о налогах и сборах признаны абзацы восьмой, девятый и десятый письма Минфина России от 13.07.2012 N 03-03-10/76.

Согласно указанным положениям, рыбохозяйственная организация вправе применять нулевую ставку по налогу на прибыль при одновременном выполнении требований:

- пункта 2 статьи 346.2 НК РФ (предусматривающего, в частности, критерий о 70-процентной доле дохода от реализации сельскохозяйственной продукции);

- подпункта 1 пункта 2.1 статьи 346.2 НК РФ (о том, что организация должна являться градо- или поселкообразующей рыбохозяйственной организацией).

Суд посчитал выводы Минфина России ошибочными, поскольку согласно действующему нормативно-правовому регулированию для применения нулевой ставки по налогу на прибыль организаций (предусмотренной в статье 2.1 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ) рыбохозяйственным организациям (в данном случае - рыболовецким артелям (колхозам)) достаточно соответствовать одному из вышеперечисленных условий.

7. Письмо ФНС России от 26.06.2013 N ЕД-4-3/11592@
"О налогообложении доходов в виде ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы"

ФНС России при решении вопроса о налогообложении НДФЛ доходов в виде ежемесячной доплаты к пенсии муниципальным служащим рекомендует руководствоваться позицией Верховного Суда РФ

По мнению ФНС России ежемесячная доплата к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы, не освобождается от налогообложения НДФЛ на основании статьи 217 НК РФ, поскольку не является социальной доплатой к пенсии, выплачиваемой до величины прожиточного минимума пенсионера на основании Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ, и не является пенсией за выслугу лет, назначаемой муниципальным служащим в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ.

Вместе с тем в письме ФНС России приведена позиция Верховного Суда РФ, содержащаяся в Обзоре судебной практики за I квартал 2012 года, согласно которой указанные выплаты не подлежат налогообложению НДФЛ, поскольку представляют собой один из видов выплат по государственному пенсионному обеспечению.

8. Информация ФНС России
"О новых формах заявлений (уведомлений, сообщений)"

С 4 июля 2013 года обновляются формы заявлений, представляемых в налоговые органы при регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств

Обновлены также формы документов, подтверждающих факт внесения записи в ЕГРЮЛ и ЕГРИП.

Подробные разъяснения по данному вопросу даны в Письме ФНС России от 21.06.2013 N ПА-4-6/11289@.

9. <Информация> ФНС России

На сайте ФНС России создан подсайт "Государственная регистрация" (reg.nalog.ru)

На данном подсайте размещены пошаговые инструкции как зарегистрировать юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, внести изменения в учредительные документы ЮЛ и в регистрационные данные, как провести реорганизацию юридического лица, ликвидировать его или прекратить деятельность ИП.

Кроме того, на подсайте можно получить выписку из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, а также проверить контрагента или воспользоваться Интернет-сервисами "Подача электронных документов на государственную регистрацию", "Уплата госпошлины" и "Адрес и платежные реквизиты инспекции".

10. Приказ ФСТ России от 15.05.2013 N 129
"Об утверждении форм предоставления информации, подлежащей раскрытию, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение, и органами регулирования тарифов, а также правил заполнения таких форм"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.06.2013 N 28876.

Определен порядок и формы предоставления информации о своей деятельности и о тарифах организациями, осуществляющими горячее/холодное водоснабжение и водоотведение

Информация раскрывается путем опубликования ее в печатных средствах массовой информации, а также размещения ее на официальном сайте в Интернете или предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.

Организации, осуществляющие горячее водоснабжение раскрывают информацию о тарифах на горячую воду и ее транспортировку, на подключение к централизованной системе горячего водоснабжения.

Организации, осуществляющие холодное водоснабжение, раскрывают информацию о тарифе на питьевую и техническую воду, а также на транспортировку и подвоз воды, на подключение к централизованной системе холодного водоснабжения.

Организации, осуществляющие водоотведение, раскрывают информацию о тарифе на водоотведение, на транспортировку сточных вод, а также информацию о тарифах на подключение к централизованной системе водоотведения.

Кроме того, все организации представляют общую информацию о регулируемой организации и информацию об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемых организаций и их соответствии установленным требованиям, об инвестиционных программах регулируемой организации и отчетах об их реализации, информацию об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров и оказание регулируемых услуг.

Органы регулирования тарифов раскрывают информацию о проведении заседаний правления (коллегии) органа тарифного регулирования, на котором планируется рассмотрение дел по вопросам установления тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также информацию о принятых органом тарифного регулирования решениях об установлении тарифов и информацию о протоколах заседания правления (коллегии) органа тарифного регулирования.

Раскрываемая регулируемыми организациями информация должна соответствовать информации, предоставляемой по аналогичным показателям в налоговые органы, органы государственной статистики и иные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления.

Информация об утвержденных тарифах по регулируемому виду деятельности раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 дней со дня принятия соответствующего решения об установлении тарифа на очередной период.

Информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, а также информация об инвестиционных программах регулируемой организации раскрывается регулируемой организацией в течение 30 дней со дня сдачи годового балансового отчета в налоговые органы.

11. Постановление Правительства РФ от 20.06.2013 N 516
"О внесении изменений в Правила представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений"

Расширен перечень работ и услуг в составе видов предпринимательской деятельности, о начале осуществления которых необходимо представлять уведомление

В указанный Перечень включены, в частности, следующие виды предпринимательской деятельности:

производство готовых и консервированных продуктов из мяса и мяса птицы, мясных субпродуктов и крови животных;

предоставление услуг по тепловой обработке и прочим способам переработки мясных продуктов;

переработка и консервирование рыбо- и морепродуктов;

производство готовых кормов для животных;

производство какао, шоколада и сахаристых кондитерских изделий, чая, кофе, пряностей, приправ;

производство детского питания и диетических пищевых продуктов.

Помимо этого, уточнены наименования видов предпринимательской деятельности и разделов "Производство соковой продукции из фруктов и овощей", "Производство масложировой продукции", "Производство мукомольной продукции", "Производство безалкогольных напитков".

12. Постановление Правительства РФ от 21.06.2013 N 522
"О внесении изменений в Положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта"

Уточнены полномочия Ространснадзора в области регулирования речного транспорта

Определено, что Ространснадзор:

- осуществляет расследование транспортных происшествий на внутреннем водном транспорте в соответствии с положением, утвержденным Минтрансом России;

- обеспечивает надзор за деятельностью капитанов бассейнов внутренних водных путей по осуществлению государственного портового контроля.

13. Приказ Минздрава России от 08.02.2013 N 65н
"Об утверждении формы соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации, связанных с финансовым обеспечением закупок диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.06.2013 N 28840.

Обновлена форма соглашения о предоставлении субсидии субъекту РФ из федерального бюджета на софинансирование финансового обеспечения закупок диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных ВИЧ и вирусами гепатитов В и С

Утратил силу Приказ ФСФР России от 31.01.2011 N 49н, которым была установлена ранее действовавшая форма такого соглашения.

14. Приказ Минюста России от 21.06.2013 N 99
"Об утверждении Правил предоставления в 2013 - 2015 годах из Федерального бюджета субсидий федеральным государственным бюджетным образовательным учреждениям, подведомственным Министерству юстиции Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.06.2013 N 28866.

Регламентирован порядок предоставления субсидий из федерального бюджета РФ подведомственным Минюсту России образовательным учреждениям

Субсидии предоставляются:

- на выплату ежемесячной денежной компенсации педагогическим работникам таких учреждений в целях их обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями до 1 сентября 2013 года;

- на предоставление ежегодного пособия аспирантам и докторантам на приобретение научной литературы;

- на стипендиальное обеспечение студентов, аспирантов и докторантов (в т.ч. - выплату стипендий Президента РФ);

- на оказание поддержки нуждающимся студентам очной формы обучения;

- на организацию культурно-массовой, физкультурной, спортивной и оздоровительной работы со студентами очной формы обучения;

- на государственную поддержку молодых российских ученых - кандидатов и докторов наук в форме грантов Президента РФ;

- на выплату грантов по программе "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России".

Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с договором, заключаемым между Минюстом России и соответствующими учреждениями, в котором предусматриваются:

- целевое назначение, условия, размер и сроки предоставления субсидий;

- право Минюста России на проведение проверок соблюдения учреждениями условий, установленных заключенным договором;

- порядок возврата сумм, использованных учреждениями, в случае установления по итогам проверок, проведенных Минюстом России или иными органами контроля и надзора, факта нарушения целей и условий предоставления субсидий;

- порядок и сроки предоставления отчетности учреждениями об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.

Утратил силу Приказ Минюста России от 16.07.2012 N 137 "Об утверждении Правил предоставления в 2012 - 2014 годах из федерального бюджета субсидий федеральным государственным бюджетным образовательным учреждениям, подведомственным Министерству юстиции Российской Федерации".

15. Приказ Минрегиона России от 02.04.2013 N 124
"Об утверждении Регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет и об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.06.2013 N 28833.

Организации, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами, должны будут размещать информацию о своей деятельности на сайте reformagkh.ru

Обновлен регламент размещения данными компаниями такой информации.

В частности, теперь для размещения такой информации организация должна пройти регистрацию на данном сайте, а также назначить лицо, уполномоченное взаимодействовать с сайтом.

Утратил силу Приказ Минрегиона России от 21.12.2011 N 591, которым был утвержден ранее действовавший регламент размещения такой информации.

16. Приказ Госстроя от 17.06.2013 N 214/ГС
"Об утверждении рекомендуемой формы Соглашения о сотрудничестве при реализации приоритетного проекта по повышению доступности жилья для экономически активного населения (домохозяйств) за счет увеличения объемов строительства жилья экономического класса"

Утверждена форма соглашения о сотрудничестве при реализации приоритетного проекта по повышению доступности жилья для экономически активного населения

Предметом соглашения является оказание сторонами в лице Госстроя, субъекта РФ, муниципального образования, ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию", а также застройщика всестороннего содействия в реализации проекта жилищного строительства по повышению доступности жилья для экономически активного населения (домохозяйств) за счет увеличения объемов строительства жилья экономического класса.

Соглашением определяются, в частности, основные направления сотрудничества сторон, их права и обязанности, срок действия соглашения.

17. Постановление Правительства РФ от 20.06.2013 N 519
"Об удостоверении члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий"

С 1 июля 2013 года вводится в действие новый единый образец бланка удостоверения члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий

Выдача удостоверений производится на основании личного заявления члена семьи, поданного в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства РФ от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".

Бланк удостоверения соответствует требованиям, предъявляемым к защищенной полиграфической продукции (уровень Б).

Удостоверения, ранее выданные членам семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий, а также удостоверения о праве на льготы, единый образец которых утвержден до 1 января 1992 года, действительны для предоставления мер социальной поддержки

18. Приказ Минтруда России от 24.05.2013 N 214н
"Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.06.2013 N 28858.

Расширен перечень видов технических средств реабилитации, предоставляемых инвалиду

В утвержденную классификацию включены, в частности, опоры для ползания, сидения, лежания, стояния для детей-инвалидов и некоторые другие технические средства (изделия).

Признан утратившим силу Приказ Минздравсоцразвития России от 28.07.2011 N 823н "Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, в целях определения размера компенсации за технические средства реабилитации (изделия), приобретенные инвалидами (ветеранами) за собственный счет, и (или) оплаченные за счет собственных средств услуги по их ремонту".

19. Информационное письмо ФСФР России от 25.06.2013 N 13-СХ-12/23427
"Об условиях и форматах представления страховщиками промежуточной отчетности в порядке надзора в виде электронного документа, а также о контрольных соотношениях ее показателей за первый квартал 2013 года"

ФСФР России напоминает страховщикам о необходимости представления до 1 июля 2013 года (включительно) промежуточной отчетности по финансовым рынкам в порядке надзора за первый квартал 2013 года

По окончании первого квартала отчетного года промежуточная отчетность в порядке надзора составляется и представляется страховщиками, имеющими лицензию хотя бы на один из следующих видов страхования:

- сельскохозяйственное страхование;

- обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

- обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

- обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

В состав промежуточной отчетности в порядке надзора включаются:

- отчет о составе и структуре активов (форма N 7-страховщик);

- отчет о страховых резервах (форма N 8-страховщик) (за исключением раздела 1 и подразделов 2.3.2, 2.3.5, 2.3.6, 2.3.8, 2.3.10, 2.3.11 и 2.3.13 раздела 2);

- отчет о платежеспособности (форма N 9-страховщик);

- отчет об операциях перестрахования (форма N 10-страховщик);

- отчет о структуре финансового результата по видам страхования (форма N 11-страховщик). ФСФР России отмечает, что при составлении данного отчета в целях корректного расчета коэффициента расходов и комбинированного коэффициента убыточности в расчет коэффициента расходов не включается сумма расходов по урегулированию убытков;

- отчет о филиалах и представительствах (форма N 12-страховщик);

- пояснительная записка.

Промежуточная отчетность в порядке надзора представляется в одном экземпляре на бумажном носителе (ксерокопии не принимаются), а также в виде электронного документа. В случае представления промежуточной отчетности в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, ее представление на бумажном носителе не требуется.

Электронный адрес для отправки отчетности: ssd_reports@ffms.ru.

20. Постановление Правительства РФ от 20.06.2013 N 517
"О внесении изменений в Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий"

Увеличены размеры бюджетных ассигнований для покрытия расходов на осуществление выплат лицам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации или террористического акта

Бюджетные ассигнования выделяются из резервного фонда Правительства РФ для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение соответствующих мероприятий.

Гражданам, пострадавшим от ЧС, помимо установленного ранее единовременного пособия (в размере 1 млн. рублей на каждого погибшего члена семьи) будут выплачиваться также денежные средства на оплату услуг по погребению погибших членов семьи и единовременное пособие за утрату здоровья с учетом степени тяжести (тяжкий или средний вред - 400 тыс. рублей, легкий - 200 тыс. рублей).

Кроме того, скорректированы размеры выплат пострадавшим в результате террористического акта в связи с утратой имущества: предусмотренные ранее суммы (за частично и полностью утраченное имущество 50 и 100 тыс. рублей соответственно) будут выплачиваться на каждого человека (ранее - семью); размеры выплат юридическим лицам за утрату имущества увеличены вдвое.

21. Информационное письмо Росфинмониторинга от 15.05.2013 N 27
"Об использовании электронной подписи при направлении информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом в электронном виде"

С 1 июля 2013 года удостоверяющий центр Росфинмониторинга прекращает свою деятельность в части выдачи сертификатов ключей электронной цифровой подписи

С 1 июля 2013 года утратит силу Федеральный закон от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи", согласно которому удостоверяющий центр Росфинмониторинга выдает ключи электронной цифровой подписи для их использования при представлении в Росфинмониторинг информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом в виде электронного формализованного сообщения (СЭД).

После признания утратившим силу Федерального закона N 1-ФЗ подписывать СЭД ключами электронной цифровой подписи, выданными удостоверяющим центром Росфинмониторинга, не будет законного основания, и Росфинмониторинг не будет их принимать.

22. Приказ ФНС России от 13.06.2013 N ММВ-7-1/200@
"О внесении изменений и дополнений в приказ ФНС России от 27.12.2012 N ММВ-7-1/1004@"

Порядок осуществления УФНС по субъектам РФ полномочий главных администраторов доходов бюджетов субъектов РФ, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов приведен в актуальное состояние

В связи с введением новых КБК доходов бюджетов, администрируемых налоговыми органами (в том числе в отношении акцизов на сидр, пуаре, медовуху, налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения и др.), соответствующими позициями дополнен перечень источников доходов бюджетов субъектов РФ, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов, администрируемых УФНС России по субъектам РФ.

Кроме того, из перечня УФНС по субъектам РФ, осуществляющих бюджетные полномочия, в том числе главных администраторов доходов бюджетов субъектов РФ, исключена Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 12 по Воронежской области.

23. Приказ ФНС России от 13.06.2013 N ММВ-7-1/201@
"О внесении изменений и дополнений в приказ ФНС России от 27.12.2012 N ММВ-7-1/1005@"

Порядок осуществления территориальными органами ФНС России полномочий главных администраторов доходов федерального бюджета приведен в актуальное состояние

В связи с введением новых КБК доходов бюджетов, администрируемых налоговыми органами (в том числе в отношении акцизов на сидр, пуаре, медовуху, доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных органов государственной власти), соответствующими позициями дополнен перечень источников доходов федерального бюджета, администрируемых территориальными органами Федеральной налоговой службы (поименованных в утвержденном перечне).

Кроме того, из указанного перечня исключена Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 12 по Воронежской области.

24. Письмо ФНС России от 31.05.2013 N ЕД-4-3/9944@

ФНС России сообщает о неясности в толковании норм Налогового кодекса РФ по вопросу начисления амортизации с 1 января 2013 года

До 1 января 2013 года начало начисления амортизации должно было совпадать с выполнением двух условий одновременно: ввод объекта основных средств в эксплуатацию и документальное подтверждение факта подачи документов на регистрацию.

С учетом позиции Президиума ВАС РФ (постановление от 30.10.2012 N 6909/12) внесены изменения в статью 259 НК РФ, в соответствии с которой момент возникновения права на начисление амортизации связан только с моментом введения объекта в эксплуатацию и не зависит от факта подачи документов на регистрацию.

Минфином России разъяснено, что изменения, внесенные в НК РФ, не распространяются на основные средства, введенные в эксплуатацию до 1 января 2013 года.

Однако, по сообщению ФНС России, указанное выше постановление Президиума ВАС РФ N 6909/12, а также имеющиеся неясности в порядке применения новой редакции статьи 259 НК РФ способствуют толкованию положения о возможности начисления амортизации по объектам основных средств, введенных в эксплуатацию до 1 января 2013, а также представлению уточненных налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций с целью уменьшения ранее заявленной суммы налога. Данное обстоятельство (с учетом проведенного анализа) явилось причиной значительного сокращения поступлений налога в бюджетную систему РФ.

25. Письмо ФНС России от 19.06.2013 N ЕД-4-3/11041
"По вопросу предоставления имущественного налогового вычета"

ФНС России доводит до сведения позицию Минфина России о порядке использования пенсионером своего права на перенос остатка имущественного налогового вычета по НДФЛ в отношении расходов на приобретение жилья

На основании статьи 220 НК РФ пенсионеры, которые не получают дохода, облагаемого НДФЛ по ставке 13 процентов, могут перенести остаток имущественного налогового вычета по расходам на приобретение жилья на предыдущие налоговые периоды, в которых такой доход имелся, но не более трех.

Согласно позиции Минфина России, если и в этом случае имущественный налоговый вычет получен не в полном объеме, то его остаток может быть перенесен на последующие налоговые периоды, при условии получения пенсионером в эти периоды дохода, облагаемого НДФЛ по ставке 13 процентов. Это возможно, например, в случае устройства на работу или получения дохода от сдачи имущества в аренду.

26. Письмо ФНС России от 24.06.2013 N ЕД-4-3/11413@
"О постановке на учет налогоплательщиков, применяющих систему налогообложения в виде ЕНВД"

Налогоплательщики, применяющие ЕНВД до 1 января 2013 года и продолжающие применять данную систему налогообложения после этой даты, не обязаны подавать в налоговый орган заявление о постановке на учет

Указанные лица будут поставлены на учет в качестве налогоплательщика ЕНВД на основании представленной налоговой декларации по ЕНВД за I квартал 2013 года либо на основании заявления, в котором указана фактическая дата начала применения данной системы налогообложения.

Заявление о постановке на учет в обязательном порядке подается теми организациями и индивидуальными предпринимателями, которые ранее не применяли систему налогообложения в виде ЕНВД, но изъявили желание перейти на уплату единого налога в 2013 году.

27. <Письмо> ФНС России от 25.06.2013 N БС-4-11/11462@
"О земельном налоге"

По мнению Минфина России, в отношении земельного участка, у которого в течение налогового периода изменилась кадастровая стоимость, земельный налог целесообразно исчислять с применением коэффициента

В письме, направленном в налоговые органы, говорится о целесообразности применения в указанных ситуациях коэффициента, аналогичного коэффициенту, установленному в пункте 7 статьи 396 НК РФ (данный коэффициент учитывает количество полных месяцев нахождения участка в собственности налогоплательщика к числу календарных месяцев в налоговом периоде).

Отмечено также, что вопрос об установлении особого порядка определения налоговой базы в отношении таких земельных участков будет рассмотрен в рамках проводимой работы по совершенствованию положений главы 31 "Земельный налог" НК РФ.

28. Письмо ФНС России от 26.06.2013 N ЕД-4-3/11569@
"О передаче полномочий руководителя экономического субъекта по подписанию бухгалтерской (финансовой) отчетности иному лицу на основании доверенности"

Закон о бухгалтерском учете не содержит положений, ограничивающих право руководителя передать свое полномочие по подписанию бухгалтерской (финансовой) отчетности иному лицу на основании доверенности

Данный вывод содержится в письме ФНС России, размещенном на сайте ведомства. Сообщается также, что полномочием по подписанию отчетности и, следовательно, правом на передачу данного полномочия иному лицу обладает руководитель экономического субъекта или управляющий, которому данное полномочие передано на основании решения органов управления экономического субъекта.

29. <Информация> ФНС России

Налогоплательщиком налога на имущество физических лиц признается тот из супругов, на кого зарегистрировано право собственности на соответствующий объект недвижимости

В письме ФНС России указано также, что в случае если право на объект недвижимости зарегистрировано на обоих супругов в общую совместную собственность, то налог на имущество уплачивается каждым супругом в равных долях. При наличии оснований супруги вправе использовать установленные законодательством налоговые льготы.

30. Письмо Казначейства России от 13.06.2013 N 42-7.4-05/2.2-352

Даны разъяснения по вопросу отражения в бюджетном учете операций, связанных с переводом остатков средств бюджетных и автономных учреждений со счетов территориальных органов Федерального казначейства

Порядок перечисления остатков средств бюджетных и автономных учреждений субъектов РФ (муниципальных бюджетных и автономных учреждений) с соответствующих счетов территориальных органов Федерального казначейства, открытых в учреждениях ЦБР, в бюджеты субъектов РФ (местные бюджеты), а также их возврата на указанные счета установлен приказом Минфина России от 08.06.2012 N 76н.

С учетом внесенных изменений в данный порядок в письме приведены бухгалтерские записи, применяемые для отражения соответствующих операций для случаев открытия и ведения лицевых счетов учреждений в органах Федерального казначейства, а также в финансовых органах субъектов РФ (муниципальных образований). Сообщен также порядок отражения операций в формах учета и отчетности.

31. Постановление Правительства РФ от 14.06.2013 N 502
"Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов"

Определено содержание программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений и городских округов

Программы разрабатываются органами местного самоуправления поселений, городских округов на основании генеральных планов этих поселений и городских округов и включают в себя мероприятия по строительству и реконструкции систем коммунальной инфраструктуры, которые предусмотрены соответственно схемами и программами развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период, генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики, федеральной программой газификации, соответствующими межрегиональными, региональными программами газификации, схемами теплоснабжения, схемами водоснабжения и водоотведения, программами в области обращения с отходами.

Программа разрабатывается на срок не менее 10 лет и не более чем на срок действия генерального плана поселения, городского округа. Мероприятия и целевые показатели, предусмотренные программой, должны быть указаны на первые 5 лет с разбивкой по годам, а на последующий период (до окончания срока действия программы) - без разбивки по годам.

Программа должна включать в себя:

паспорт, включающий сведения, указанные в приложении к Постановлению;

характеристику существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры (в форме текста);

план развития поселения, городского округа, план прогнозируемой застройки и прогнозируемый спрос на коммунальные ресурсы на период действия генерального плана;

перечень мероприятий и целевых показателей;

анализ фактических и плановых расходов на финансирование инвестиционных проектов с разбивкой по каждому источнику финансирования с учетом реализации мероприятий, предусмотренных программой;

обосновывающие материалы.

32. Постановление Правительства РФ от 20.06.2013 N 515
"О внесении изменения в пункт 45 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике"

В Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике внесены уточнения в части ценообразования на оптовом рынке

Установлено, что цена на мощность генерирующего объекта, введенного в эксплуатацию позднее 31 декабря 2007 года и поставляющего мощность в вынужденном режиме, определяется не выше значения цены на мощность, рассчитанной в соответствии с Правилами определения цены на мощность, продаваемую по договорам о предоставлении мощности, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13 апреля 2010 года N 238, для аналогичного генерирующего объекта.

Указанная норма не применяется к генерирующим объектам, поставляющим мощность в вынужденном режиме, в случае если решение уполномоченного органа о необходимости отказа в выводе объекта диспетчеризации из эксплуатации в соответствии с Правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26 июля 2007 года N 484, либо решение Правительства РФ об отнесении генерирующего объекта к генерирующим объектам, поставляющим мощность в вынужденном режиме, вступило в силу ранее 1 января 2013 года.

33. Постановление Правительства РФ от 20.06.2013 N 520
"Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям и индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат в связи с осуществлением ими деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты колесными транспортными средствами, в отношении которых уплачен утилизационный сбор, своих потребительских свойств, и о внесении изменения в пункт 12 Правил взимания, исчисления и уплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств, а также возврата уплаченных сумм этого сбора"

Определен порядок предоставления в 2013 году ежеквартальных субсидий из федерального бюджета физическим и юридическим лицам, занимающимся утилизацией старых автомобилей

Субсидии предоставляются на возмещение таким лицам затрат в связи с осуществлением ими деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты колесными транспортными средствами своих потребительских свойств.

Предоставление субсидии осуществляется ежеквартально на основании договора, заключаемого Минпромторгом России с организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими утилизацию транспортных средств.

Документом, в частности, определены положения, которые такой договор должен содержать в обязательном порядке, а также требования к таким организациям.

Среди таких требований - наличие у лица лицензии на обезвреживание и размещение отходов I - IV классов опасности, применение таким лицом системы экологического менеджмента, сертифицированной ISO, а также отсутствие у такого лица задолженностей перед бюджетами бюджетной системы РФ.

Среди условий предоставления субсидии:

- в отношении транспортного средства уплачен утилизационный сбор;

- транспортное средство передано на утилизацию без внесения его собственником платы;

- транспортное средство было снято с регистрационного учета.

34. Постановление Правительства РФ от 21.06.2013 N 525
"Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод"

Плановый контроль состава и свойств сточных вод должен осуществляться не реже 1 раза в год

При проведении контроля организация, осуществляющая водоотведение, проверяет состав и свойства сточных вод, отводимых абонентами, на соответствие нормативам допустимых сбросов загрязняющих веществ или лимитам на сбросы загрязняющих веществ, указанным абонентами в декларации о составе и свойствах сточных вод.

Контроль включает в себя отбор проб сточных вод и последующий их анализ.

Организацией, осуществляющей водоотведение, разрабатывается и утверждается программа контроля состава и свойств сточных вод по установленной форме. Срок действия программы составляет не менее 3 лет.

Программа контроля включает в себя:

перечень абонентов;

указание периодичности планового контроля состава и свойств сточных вод и основания для проведения внепланового контроля;

указание мест отбора проб сточных вод.

Установлен порядок отбора проб сточных вод и анализа отобранных проб, а также порядок ведения организацией, осуществляющей водоотведение, журнала контроля состава и свойств сточных вод.

35. Постановление Правительства РФ от 21.06.2013 N 526
"Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Установлен перечень сведений, содержащихся в положении о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов

Такими сведениями, в частности, являются:

должность работника, ответственного за осуществление производственного контроля или описание организационной структуры службы производственного контроля;

порядок планирования и проведения внутренних проверок соблюдения требований промышленной безопасности, а также подготовки и регистрации отчетов об их результатах;

порядок принятия и реализации решений о диагностике, испытаниях, освидетельствовании сооружений и технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах;

порядок организации расследования и учета аварий, инцидентов и несчастных случаев на опасных производственных объектах;

порядок подготовки и представления сведений об организации производственного контроля.

Предусмотрено, что сведения об организации производственного контроля представляются ежегодно, до 1 апреля, в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности (в его территориальный орган) в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью.

Признаны утратившими силу отдельные нормативные правовые акты Правительства РФ, в том числе постановления Правительства РФ от 01.07.1995 N 675 "О декларации безопасности промышленного объекта Российской Федерации", от 02.02.1998 N 142 "О сроках декларирования промышленной безопасности действующих опасных производственных объектов", от 11.08.1998 N 928 "О перечне технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах и подлежащих сертификации".

Кроме того, Перечень работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности, о начале осуществления которых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем представляется уведомление, дополнен новым разделом - "Эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов IV класса опасности".

36. <Письмо> Госстроя от 06.06.2013 N 5061-ДБ/12/ГС

Госстрой разъяснил, что категория "особо опасные, технически сложные или уникальные объекты" и категория "опасные производственные объекты" совмещаются лишь частично и не являются тождественными

По вопросу разъяснении нормативно-правовых и нормативно-технических документов в области проектирования особо опасных производственных объектов сообщается, в частности, следующее.

Критерии учета уровня ответственности для зданий и сооружений приведены в разделе 9 ГОСТ Р 54257-2010 "Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения и требования". Согласно ГОСТ Р 54257-2010 уровень ответственности зданий и сооружений зависит от социальных, экологических и экономических последствий их повреждений и разрушений.

Здания и сооружения, отнесенные Градостроительным кодексом РФ к особо опасным, технически сложным или уникальным объектам, идентифицируются в соответствии с пунктом 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" как здания и сооружения повышенного уровня ответственности.

Вместе с тем ГОСТ Р 54257-2010 предусмотрено, что для разных конструктивных элементов сооружений допускается устанавливать различные уровни ответственности и соответственно назначать различные значения коэффициента надежности по ответственности.

В то же время в сфере промышленной безопасности опасные производственные объекты часто понимаются не только в техническом смысле (здания и сооружения), но и административном (предприятие, учреждение, цех, организация и т.п.). Эти административные ячейки, согласно Федеральному закону от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", должны регистрироваться как опасные производственные объекты и являются объектами надзора.

Таким образом, категория "особо опасные, технически сложные или уникальные объекты", установленная статьей 48.1 Кодекса, и категория "опасные производственные объекты", установленная Федеральным законом N 116-ФЗ (приложения 1 и 2), совмещаются лишь частично и не являются тождественными.

Из непонимания этого обстоятельства возникает распространенное заблуждение, что все здания и сооружения, расположенные на территории опасного производственного объекта (например, предприятия), должны быть отнесены к повышенному уровню ответственности.

Таким образом, понятие "уровень ответственности" применяется к техническим объектам, то есть к зданиям и сооружениям.

37. Приказ ФСС РФ от 13.06.2013 N 202
"О внесении изменений в Технологию обмена документами в электронном виде с применением электронной цифровой подписи для расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам в системе Фонда социального страхования Российской Федерации, утвержденную приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 12.02.2010 N 19"

Обновлен формат электронной формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в системе ФСС РФ

Изменения внесены в целях обеспечения приема расчетов страхователей по начисленным и уплаченным страховым взносам в форме электронных документов в соответствии с приказом Минтруда России от 19.03.2013 N 107н "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и Порядка ее заполнения".

38. <Письмо> Минкомсвязи России от 16.05.2013 N П8-1-01-5728
"О порядке применения норм Федерального закона "Об электронной подписи" после 1 июля 2013 года"

Электронный документ, подписанный электронной цифровой подписью после даты признания утратившим силу Федерального закона от 10 января 2002 года N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи", не может считаться подписанным усиленной квалифицированной электронной подписью

Кроме того, Минкомсвязи России сообщает, что электронный документ, подписанный электронной цифровой подписью, признается электронным документом, подписанным квалифицированной электронной подписью только до даты признания утратившим силу Федерального закона от 10 января 2002 года N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи";

электронная подпись, для создания и проверки которой используются средства, получившие подтверждение требованиям Федерального закона "Об электронной подписи", а сертификат ключа проверки выдан аккредитованным удостоверяющим центром, не может быть признана электронной цифровой подписью, а является усиленной квалифицированной.

39. Приказ Минспорта России от 13.12.2012 N 440
"Об утверждении условий пяти тиражных всероссийских государственных лотерей в поддержку развития физической культуры и спорта, право на участие в которых связано с внесением платы, проводимых в режиме реального времени"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.06.2013 N 28784.

Определены порядок проведения и правила участия в лотереях, проводимых в режиме реального времени в поддержку развития физической культуры и спорта

Правительством РФ принято решение о проведении 5 тиражных всероссийских государственных лотерей в поддержку развития физической культуры и спорта, право на участие в которых связано с внесением платы, за счет которой формируется призовой фонд.

В связи с этим определены условия проведения и участия в указанных лотереях. Срок их проведения - со 2 мая 2012 года до 31 декабря 2020 года. Целевые отчисления от лотерей составят 5 процентов полученной выручки. Организатором лотереи является Министерство спорта Российской Федерации.

В призовой фонд включаются денежные средства и иное имущество или услуги (в том числе квартиры, транспортные средства, туристические путевки и путевки на санаторно-курортное лечение).

40. Постановление Конституционного Суда РФ от 25.06.2013 N 14-П
"По делу о проверке конституционности положений части 1 статьи 1, пункта 1 части 1, частей 6 и 7 статьи 3 Федерального закона "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок", частей первой и четвертой статьи 244.1 и пункта 1 части первой статьи 244.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки А.Е. Поповой"

В принятии к рассмотрению заявлений о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок не может быть отказано по одному лишь формальному основанию - в связи с тем, что подозреваемый или обвиняемый по данному уголовному делу не был установлен, притом что имеются данные, свидетельствующие о возможном нарушении разумных сроков уголовного судопроизводства

Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные положения части 1 статьи 1, пункта 1 части 1, частей 6 и 7 статьи 3 Федерального закона "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок", частей первой и четвертой статьи 244.1 и пункта 1 части первой статьи 244.6 ГПК РФ:

соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой, будучи направленными на обеспечение гарантий судебной защиты права на судопроизводство в разумный срок, эти законоположения по общему правилу предполагают, что потерпевшему может быть отказано в признании за ним права на подачу заявления о присуждении компенсации за нарушение права на уголовное судопроизводство в разумный срок на том формальном основании, что подозреваемый или обвиняемый по делу не был установлен, если этим лицом не представлены данные, свидетельствующие о возможном нарушении разумных сроков уголовного судопроизводства, в том числе в связи с непринятием должных мер судом, прокурором, руководителем следственного органа, следователем, органом дознания, дознавателем в целях своевременного осуществления досудебного производства по уголовному делу и установления подозреваемых (обвиняемых) в совершении преступления, с учетом общей продолжительности производства по уголовному делу;

не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой эти законоположения по смыслу, придаваемому им судебным толкованием, служат основанием для отказа потерпевшему в признании его лицом, имеющим право на подачу заявления о присуждении компенсации за нарушение права на уголовное судопроизводство в разумный срок, на том лишь формальном основании, что подозреваемый или обвиняемый по делу не был установлен, притом что имеются данные, свидетельствующие о возможном нарушении разумных сроков уголовного судопроизводства, в том числе в связи с непринятием должных мер судом, прокурором, руководителем следственного органа, следователем, органом дознания, дознавателем в целях своевременного осуществления досудебного производства по уголовному делу и установления подозреваемых (обвиняемых) в совершении преступления лиц, с учетом общей продолжительности производства по уголовному делу.

Конституционный Суд РФ указал, что федеральному законодателю надлежит внести в правовое регулирование судебной защиты права граждан на судопроизводство в разумный срок изменения, направленные на уточнение порядка и условий подачи потерпевшими заявлений о присуждении компенсации за нарушение данного права.

Впредь до внесения в действующее правовое регулирование надлежащих изменений, вытекающих из настоящего Постановления, суды общей юрисдикции не вправе отказывать потерпевшим в принятии к рассмотрению заявлений о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по одному лишь формальному основанию - в связи с тем, что подозреваемый или обвиняемый по данному уголовному делу не был установлен, - если имеются данные, свидетельствующие о непринятии должных мер судом, прокурором, руководителем следственного органа, следователем, органом дознания, дознавателем, необходимых в целях своевременного осуществления досудебного уголовного судопроизводства.