173009, Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Псковская 4
контактный телефон: (8162) 671-330     факс: (8162) 671-172     электронная почта: smo_no@mail.ru

Здравствуйте, если Вы являетесь членом Ассоциации, нажмите «Вход»



Насколько часто вы используете сайт Ассоциации в своей работе?

голосовать

Новое в федеральном законодательстве на 09.08.2013

21.08.2013

"План мероприятий, направленных на повышение темпов роста российской экономики"
(утв. Правительством РФ 30.07.2013)

Запланировано продление льгот по уплате страховых взносов для малых предприятий, осуществляющих деятельность в производственной и социальной сферах, а также для социально ориентированных некоммерческих организаций на 2014 - 2017 годы

Также, в частности, предусмотрена льгота по налогу на доходы физических лиц при инвестировании на срок более 3 лет в акции и облигации российских юридических лиц, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, и в паи паевых инвестиционных фондов с соответствующими инвестиционными декларациями, и принятие дополнительных мер по обеспечению режима прозрачности деятельности российского бизнеса через иностранные юрисдикции с пониженным налогообложением и ее перевода в юрисдикцию РФ.

Всего в Плане содержатся мероприятия по 5 разделам:

развитие малого и среднего предпринимательства;

повышение инвестиционной активности;

повышение доступности банковского кредитования;

улучшение делового климата;

развитие реального сектора экономики.

Приказ Росимущества от 25.07.2013 N 218
"Об утверждении Методологии определения профильности активов"

Росимуществом утвержден порядок анализа активов и выявления непрофильных активов в имуществе для компаний, государственное участие в которых Российской Федерации составляет более 50 процентов акций

Определение профильности активов осуществляется на основании Указа Президента РФ от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", согласно которому Правительству РФ необходимо было обеспечить до 1 декабря 2012 года разработку и реализацию компаниями с государственным участием, в которых РФ владеет более 50 процентов акций, программ отчуждения непрофильных активов.

Определено, что профильность/непрофильность активов определяется, прежде всего, их связью с основной и неосновной деятельностью юридического лица.

Профильные активы - активы, принадлежащие юридическому лицу на праве собственности, необходимые для реализации стратегии развития компании. Стратегия развития компании - документ, утвержденный советом директоров (наблюдательным советом) такого общества, содержащий четко сформулированные и измеримые стратегические цели развития компании, а также перечни средств и конкретных мероприятий, обеспечивающих достижение этих целей к поставленным срокам. Непрофильными являются активы, принадлежащие юридическому лицу на праве собственности, наличие/отсутствие/отчуждение которых не может оказать влияние на реализацию стратегии.

В приказе приведены общие рекомендации о способе отчуждения непрофильных активов. Окончательный порядок отчуждения непрофильных активов должен быть определен в соответствии с Положением о порядке отчуждения активов.

Решение Верховного Суда РФ от 09.07.2013 N АКПИ13-552

Пассажир вправе возобновить действие билета вследствие опоздания на поезд дальнего следования в течение 12 часов либо вследствие болезни, несчастного случая в течение 5 суток с момента отправления поезда, а в случае отказа от поездки получить стоимость проезда за вычетом плацкарты в те же сроки

Признан недействующим подпункт "д" пункта 52 Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденных приказом МПС России от 26.07.2002 N 30, в части, ограничивающей право пассажира поезда дальнего следования возобновить действие проездного документа (билета) на другой поезд при условии доплаты стоимости плацкарты вследствие опоздания на поезд в течение 12 часов либо вследствие болезни, несчастного случая в течение 5 суток с момента отправления поезда, на который приобретен проездной документ (билет), а в случае отказа от поездки получить обратно стоимость проезда за вычетом стоимости плацкарты в те же сроки.

Оспариваемый подпункт "д" пункта 52 Правил предусматривает, что за неиспользованные проездные документы (билеты) и не состоявшуюся вследствие этого перевозку багажа станция возвращает пассажиру деньги при опоздании на поезд (кроме пригородного поезда) вследствие болезни или несчастного случая, подтвержденных соответствующими документами, в течение 3 суток с момента отправления поезда, на который был приобретен проездной документ (билет). Пассажир может возобновить действие проездного документа (билета) на другой поезд при условии доплаты стоимости плацкарты или получить обратно стоимость проезда за вычетом стоимости плацкарты. В других случаях при опоздании на поезд (кроме пригородного поезда) в течение 3 часов с момента его отправления пассажир может возобновить действие проездного документа (билета) с доплатой стоимости плацкарты или получить обратно стоимость проезда за вычетом стоимости плацкарты.

Решение ВАС РФ от 02.08.2013 N ВАС-6446/13

Отдельное положение Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике признано не соответствующим законодательству и недействующим

Высший Арбитражный Суд РФ признал не соответствующим статье 1 Гражданского кодекса РФ и статьям 6, 23 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" и недействующим положение Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178, в части, не предусматривающей включение в состав прочих расходов, учитываемых при определении необходимой валовой выручки, иных, кроме налога на имущество, налогов и других установленных законодательством обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду.

Приказ Минкомсвязи России от 31.07.2013 N 197
"Об утверждении рекомендаций по поддержке и развитию системы розничного распространения периодических печатных изданий и иной печатной продукции в субъектах Российской Федерации"

Разработаны рекомендации по поддержке и развитию системы розничного распространения периодических печатных изданий в субъектах РФ, подготовленные по итогам обсуждений, прошедших в Минкомсвязи России с участием представителей отраслевых общественных организаций, ведущих издательских домов, распространителей периодических печатных изданий, с учетом имеющегося опыта различных регионов в целях сохранения и развития системы информационного обеспечения населения

Рекомендации относятся к деятельности всех предприятий розничного распространения периодических печатных изданий и иной печатной продукции вне зависимости от их форм собственности.

Распространение периодических печатных изданий и иной печатной продукции является одной из форм реализации конституционного права граждан на получение информации, инструментом формирования единого информационного пространства. Количество объектов розничной торговли периодическими печатными изданиями и печатной продукцией рекомендуется рассчитывать отдельно для каждого населенного пункта из расчета: не менее одного киоска прессы на 1500 человек в городе; не менее одного киоска прессы на 2500 человек в районах области; не менее одного киоска прессы на 4000 человек в населенных пунктах с населением менее 50 000 человек.

Площадь киоска прессы может достигать от 9 м2 до 18 м2 в зависимости от городских (местных) условий, спроса населения и экономической целесообразности. Рекомендуемая оптимальная площадь киоска прессы - до 12 м2, площадь павильона прессы может составлять до 50 м2. Вне зависимости от принадлежности киоски прессы, расположенные на территории одного города (населенного пункта), рекомендуется выполнять в едином стилистическом решении. Рекомендуется, чтобы ассортимент киоска прессы состоял из не менее 60 процентов печатной продукции, включая периодические печатные издания.

Киоск прессы может быть использован для предоставления рекламных услуг. Рекламные конструкции и рекламные объявления рекомендуется располагать на киоске прессы, не загораживая при этом их витрину. В непосредственной близости от киоска прессы возможна установка холодильного оборудования для реализации населению напитков и мороженого. При установлении контрольно-кассовой техники в киосках прессы могут оказываться платные услуги населению, такие как прием коммунальных и других видов электронных платежей, оформление и выдача Интернет-заказов и т.п.

Отчет о количестве объектов розничной торговли периодическими печатными изданиями и иной печатной продукцией в субъектах РФ ежегодно готовится Минкомсвязи России в целях исследования уровня обеспеченности населения киосками прессы и динамики их численности.

Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 N 667
"О ведении единой базы данных по осуществлению мероприятий, связанных с обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, развитием, организацией и пропагандой донорства крови и ее компонентов"

Установлен порядок ведения единой базы данных по осуществлению мероприятий, связанных с обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов

Утвержденные Правила устанавливают порядок ведения единой базы данных по осуществлению мероприятий, связанных с обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, развитием, организацией и пропагандой донорства крови и ее компонентов, в том числе ведение федерального регистра доноров, сроки и форму представления информации для размещения в базу данных донорства крови и ее компонентов, а также порядок доступа к информации, содержащейся в указанной базе данных, и ее использования.

Единая база данных по осуществлению мероприятий, связанных с обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, развитием, организацией и пропагандой донорства крови и ее компонентов, является государственной информационной системой службы крови.

Предусмотрено, что ведение и обеспечение функционирования базы данных донорства крови и ее компонентов осуществляется Федеральным медико-биологическим агентством.