173009, Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Псковская 4
контактный телефон: (8162) 671-330     факс: (8162) 671-172     электронная почта: smo_no@mail.ru

Здравствуйте, если Вы являетесь членом Ассоциации, нажмите «Вход»



Насколько часто вы используете сайт Ассоциации в своей работе?

голосовать

Новое в федеральном законодательстве на 02.09.2013

03.09.2013

Постановление Правительства РФ от 28.08.2013 N 745
"Об уполномоченных органах Российской Федерации по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции"

Осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" возложено на Роспотребнадзор, Россельхознадзор и Росалкогольрегулирование

Государственный контроль (надзор) осуществляется:

Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и надзора в области защиты прав потребителей;

Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору - в рамках государственного ветеринарного надзора;

Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка - в рамках государственного контроля (надзора) в области производства и оборота алкогольной продукции в части соблюдения обязательных требований, установленных техническим регламентом к алкогольной продукции.

При осуществлении государственного контроля (надзора) указанные уполномоченные органы будут взаимодействовать по вопросам обмена информацией в целях повышения эффективности осуществления контрольных (надзорных) полномочий, а также недопущения обращения на территории РФ продукции, не соответствующей требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции".

Постановление Правительства РФ от 27.08.2013 N 742
"Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат, связанных с поддержкой сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих производство свинины, мяса птицы и яиц, в связи с удорожанием приобретенных кормов"

На 2013 год определен порядок предоставления субсидий субъектам РФ на поддержку сельскохозяйственных производителей свинины, мяса птицы и яиц

Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов РФ, связанных с реализацией программ развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции.

Уровень софинансирования по каждому субъекту РФ утверждается Минсельхозом России в пределах от 5 до 95 процентов расходного обязательства субъекта РФ.

Предоставление субсидии осуществляется на основании заключенного соглашения, предусматривающего в том числе значения показателей результативности субсидирования и последствия недостижения установленных значений.

Приказ ФНС России от 21.06.2013 N ММВ-7-6/211@
"Об утверждении Порядка обмена информацией между налоговыми органами и уполномоченными банками, государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" при передаче указанным банкам как агентам валютного контроля по их запросам информации, подтверждающей уведомление (неуведомление) налогового органа по месту учета резидента об открытии счета (вклада) в банке за пределами территории Российской Федерации, в электронном виде"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 N 29453

Разработаны форматы документов и порядок обмена информацией в электронном виде между банками и налоговыми органами в целях осуществления контроля за соблюдением валютного законодательства РФ

Утверждены форматы электронных документов: запрос банка об уведомлении (неуведомлении) резидентом налогового органа об открытии счета (вклада) в банке за пределами РФ; справка о факте уведомления (неуведомления) налогового органа; квитанция о непринятии уполномоченным налоговым органом запроса банка.

Обеспечение требований информационной безопасности при обмене электронными документами осуществляется в порядке, аналогичном установленному Положением Банка России от 07.09.2007 N 311-П.

Решение ВАС РФ от 23.08.2013 N ВАС-7663/13

По мнению ВАС РФ, ветеринарно-санитарная обработка (дезинфекция) крытых и изотермических вагонов после выгрузки животных, птицы, сырых продуктов животного происхождения может осуществляться иными организациями, помимо перевозчика

Пункт 1.4 Инструкции по ветеринарно-санитарной обработке вагонов после перевозки животных, продуктов и сырья животного происхождения, утвержденной Министерством путей сообщения Российской Федерации 09.10.2000 N ЦМ-787 и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации 04.10.2000 N 13-8-01/7100, признан не соответствующим абзацу 3 статьи 44 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" и недействующим в той мере, в какой он по смыслу, придаваемому ему организациями железнодорожного транспорта, не допускает возможности осуществлять ветеринарно-санитарную обработку (дезинфекцию) крытых и изотермических вагонов после выгрузки животных, птицы, сырых продуктов животного происхождения иными организациями, помимо перевозчика.

ВАС РФ, в частности, указал, что указанное положение Инструкции нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности по ветеринарно-санитарной обработке вагонов, ограничивая его права на осуществление данной деятельности при отсутствии запретов на такую деятельность в действующем законодательстве.

Приказ Ростехнадзора от 15.07.2013 N 306
"Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общие требования к обоснованию безопасности опасного производственного объекта"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 N 29581.

Утверждены Федеральные нормы и правила, устанавливающие обязательные требования к обоснованию безопасности опасного производственного объекта

Обоснование безопасности содержит:

сведения о результатах оценки риска аварии на опасном производственном объекте и связанной с ней угрозы;

условия безопасной эксплуатации опасного производственного объекта;

требования к эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации опасного производственного объекта.

Обоснование безопасности должно содержать применительно к конкретному опасному производственному объекту или его составляющей технические и организационные требования, дополнительные к установленным или отсутствующие в федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности и отражающие особенности эксплуатации, капитального ремонта, консервации или ликвидации опасного производственного объекта.

Технические требования в составе обоснования безопасности должны быть конкретными и допускать возможность их соблюдения.

Информационное письмо ФСТ России от 26.08.2013 N ДС-8709/4
"О разъяснении порядка принятия решений об установлении регулируемых тарифов на услуги по водоснабжению и водоотведению"

Положение нормативных правовых актов об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения с начала очередного года на срок не менее года применяется к отношениям на 2014 и последующие годы

Отмечается, что, в случае если датой окончания действия установленных тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, применяемых для расчета стоимости оказания соответствующих услуг в период 2012 - 2013 гг., является дата, отличная от 31 декабря 2013 года, в отношении организаций, которым установлены тарифы в 2012 году, с датой окончания действия тарифов в 2013 году, указанное положение не применяется и для обеспечения установления тарифов на 2014 год необходимо, чтобы срок действия тарифов, установленных в 2013 году, истек 31 декабря 2013 года.

ФСТ России считает целесообразным принятие органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения тарифных решений со сроком начала действия тарифов с 1 января 2014 года на срок не менее года с одновременным признанием утратившими силу ранее принятых решений об установлении тарифов, срок действия которых истекает позднее указанной даты, либо внесение соответствующих изменений в ранее принятые тарифные решения.

При этом в соответствии с требованиями Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" срок действия производственной программы организации, осуществляющей водоснабжение или водоотведение, должен соответствовать сроку действия тарифных решений.