173009, Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Псковская 4
контактный телефон: (8162) 671-330     факс: (8162) 671-172     электронная почта: smo_no@mail.ru

Здравствуйте, если Вы являетесь членом Ассоциации, нажмите «Вход»



Насколько часто вы используете сайт Ассоциации в своей работе?

голосовать

Новое в федеральном законодательстве на 02.10.2013

02.10.2013

Федеральный закон от 30.09.2013 N 264-ФЗ
"О внесении изменения в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

Официальное опубликование правовых актов региональных органов государственной власти теперь может проводиться в Интернете

Субъектам РФ предоставлено право, наряду с печатным изданием, учреждать сетевое издание, на котором будет осуществляться официальное опубликование нормативных правовых актов субъектов РФ.

• ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Федеральный закон от 30.09.2013 N 261-ФЗ
"О внесении изменения в статью 12.1 Федерального закона "О противодействии коррупции""

Лицам, замещающим муниципальные должности, федеральными законами может быть предоставлено право совмещения различных государственных и муниципальных должностей

До внесения данного уточнения в Федеральный закон "О противодействии коррупции" было установлено, что лица, замещающие муниципальные должности, не вправе замещать государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, иные муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы.

Федеральный закон от 30.09.2013 N 262-ФЗ
"О внесении изменения в статью 23.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Уточнены полномочия органов, осуществляющих рассмотрение дел об административных правонарушениях в сфере землепользования

Установлено, что дела о нарушении сроков и порядка переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или сроков и порядка приобретения земельных участков в собственность рассматривают органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель.

В настоящее время Постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 N 689 утверждено "Положение о государственном земельном надзоре", возложившее земельный надзор на ряд федеральных органов исполнительной власти, в том числе на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.

Федеральный закон от 30.09.2013 N 265-ФЗ
"О внесении изменения в статью 39 Закона Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре"

Органам государственной власти субъектов РФ предоставлено право участвовать в финансировании мероприятий по модернизации циркового имущества, находящегося в федеральной собственности

Согласно дополнению, внесенному в статью 39 Закона РФ от 9 октября 1992 г. N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", органы государственной власти субъектов РФ теперь вправе участвовать в финансировании мероприятий по реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению и капитальному ремонту расположенного на территории субъекта РФ имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления за государственными цирками.

Указ Президента РФ от 30.09.2013 N 744
"О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 113 "О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим", в Положение и в таблицу соотношения классных чинов, утвержденные этим Указом"

Классные чины прокурорских работников включены в таблицу соотношения классных чинов гражданской службы, воинских и специальных званий

Сами классные чины прокурорских работников и порядок их присвоения были утверждены ранее Указом Президента РФ от 21 ноября 2012 года N 1563.

Распоряжение Правительства РФ от 26.09.2013 N 1724-р

Утверждены Основы государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в Российской Федерации на период до 2030 года

Документом определены принципы, цели и задачи государства в указанной области, а также механизмы их реализации.

Государственная политика в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов является основой для разработки и совершенствования лесного и смежного законодательства, нормативно-правовой базы, стратегий, программ и планов развития лесного сектора.

О рекомендациях относительно применения Федерального закона от 23.07.2013 N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости"
(Приложение к Письму Минэкономразвития России от 27.09.2013 N 20632-ПК/Д23)

Минэкономразвития России даны разъяснения о нововведениях в сфере кадастрового учета, вступающих в силу с 1 октября 2013 года в связи с принятием Федерального закона от 23.07.2013 N 250-ФЗ

Разъяснения касаются, в частности, порядка представления межевого плана, технических планов и акта обследования в форме электронных документов, представления заявления о государственном кадастровом учете, заявления об исправлении технической ошибки в электронном виде, учета части земельного участка, образованной в связи с установлением зоны с особыми условиями использования территории а также порядка и сроков хранения содержащихся в государственном кадастре недвижимости документов и порядка предоставления сведений из ГКН и ЕГРП.

Среди прочего определено, что в отношении объектов недвижимости (частей объектов недвижимости), поставленных на государственный кадастровый учет до 1 октября 2013 года, при условии, что до указанной даты срок действия сведений временного характера не истек, с 1 октября 2013 года такой срок должен быть пролонгирован до пяти лет (с момента постановки на государственный кадастровый учет).

Сообщается также, что в случае когда, заявителю необходимо подать заявление о возражении в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости либо заявление о невозможности проведения государственной регистрации без личного участия, специалист, ответственный за прием документов, самостоятельно формирует такое заявление.

Определено, что по требованию правообладателя проведенная государственная регистрация прав может быть удостоверена выпиской из ЕГРП, выдаваемой по форме, установленной приложением 1 к Приказу Минэкономразвития России от 22.03.2013 N 147.

• ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 30.09.2013 N 260-ФЗ
"О внесении изменений в часть третью Гражданского кодекса Российской Федерации"

С 1 ноября 2013 года вступят в силу новые, а также измененные нормы Гражданского кодекса РФ, регулирующие гражданско-правовой институт международного частного права

Раздел VI "Международное частное право" ГК РФ дополнен нормами, в частности, регулирующими:

ответственность учредителей (участников) юридического лица, учрежденного за границей, по его обязательствам;

сферу действия права, подлежащего применению к вещным правам;

право сторон по достижению договоренности о применении к возникновению и прекращению права собственности и иных вещных прав на движимое имущество лица, подлежащего применению к их сделке, без ущерба для прав третьих лиц;

определение права, применяемого в отношении договоров коммерческой концессии, отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности, лицензионных договоров;

закрепляющих защиту прав потребителя при выборе права, подлежащего применению к конкретному договору;

определение права, подлежащего применению к переходу прав кредитора к другому лицу на основании закона;

определение права, подлежащего применению к отношениям представительства;

определение права, подлежащего применению к прекращению обязательства зачетом;

предъявление требования о возмещении вреда непосредственно страховщиком;

определение права, подлежащего применению к обязательствам, возникающим вследствие недобросовестного ведения переговоров о заключении договора;

выбор права сторонами обязательства, возникающего вследствие причинения вреда или вследствие неосновательного обогащения.

Кроме этого в статьи раздела VI ГК РФ внесены многочисленные изменения, в частности уточняющие терминологию института международного частного права, в том числе вводящие более четкие формулировки применяемых понятий.

• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Федеральный закон от 30.09.2013 N 254-ФЗ
"Об исполнении федерального бюджета за 2012 год"

Подведены итоги исполнения федерального бюджета за 2012 год

Согласно документу поступления в доходную часть бюджета составили 12855,5 млрд. рублей, что на 59,1 миллиарда рублей меньше показателя, установленного законом о бюджете 2012 года. При этом доля нефтегазовых доходов в их общем объеме составила 50,2 процента, ненефтегазовых - 49,8 процента.

Общий объем расходов бюджета также утвержден в сумме меньшей, чем было запланировано, на 62,3 млрд. рублей и составил 12895,0 млрд. рублей.

Таким образом, дефицит федерального бюджета в 2012 году составил 39,5 млрд. рублей против планируемых 42,7 млрд. рублей.

Годовая инфляция зафиксирована на уровне 6,6 процента.

Наибольший удельный вес в кассовых расходах федерального бюджета в 2012 году, как и в предыдущие годы, занимают расходы на безвозмездные перечисления бюджетам - 35,3 процента. Объем указанных расходов по сравнению с 2011 годом снизился на 2,3 процента, что связано с передачей с 1 января 2012 года финансового обеспечения полиции на федеральный уровень.

На погашение государственных заимствований было направлено 186,685 млрд. рублей, на обслуживание госдолга - 320 млрд. рублей, в Резервный фонд перечислено 713,475 млрд. рублей.

Федеральный закон от 30.09.2013 N 255-ФЗ
"Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2012 год"

Утвержден отчет об исполнении бюджета Пенсионного фонда РФ за 2012 год

Общий объем доходов бюджета ПФР за 2012 год составил 5 890,4 млрд. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета - 2 815,6 млрд. рублей. Поступление страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в 2012 году составило 3,03 триллиона рублей, что на 7,5 процента больше, чем в 2011 году.

Расходы бюджета Фонда в 2012 году превысили запланированные объемы и составили 5 451,2 млрд. рублей.

Таким образом бюджет Пенсионного фонда РФ за отчетный период исполнен с профицитом в объеме 439,2 миллиарда рублей.

Из средств бюджета Фонда осуществлялось финансирование трудовых пенсий, дополнительного материального обеспечения, доплат к пенсиям, пособий и компенсаций, а также выплаты лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами.

Федеральный закон от 30.09.2013 N 256-ФЗ
"Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2012 год"

Бюджет ФФОМС за 2012 год исполнен с профицитом в сумме 34 384,4 млн. рублей

Доходы бюджета ФФОМС за 2012 год составили 966 542,2 млн. рублей, из них 51 810,0 млн. рублей - за счет межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета.

Расходная часть бюджета составила 932 157,8 млн. рублей.

Основные статьи расходов: финансирование программ модернизации здравоохранения; финансовое обеспечение реализации программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи; расходы на диспансеризацию работающих граждан, детей- сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Федеральный закон от 30.09.2013 N 257-ФЗ
"Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2012 год"

Фондом социального страхования исполнен бюджет за 2012 год с профицитом в сумме 99 557,8 миллиона рублей

Доходы Фонда социального страхования РФ за 2012 год составили 630 783,5 млн. рублей, расходы - 531 225,7 млн. руб.

Средства Фонда направлялись, в том числе, на выплаты пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, пособий и компенсаций по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве.

Федеральный закон от 30.09.2013 N 263-ФЗ
"О внесении изменений в главу 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3.1 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе"

С 1 января 2014 года изменены базовые ставки НДПИ при добыче нефти и газового конденсата

В настоящее время налогообложение при добыче нефти производится по налоговой ставке 470 руб. за 1 тонну добытой нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной (с применением корректирующих коэффициентов). С 1 января 2014 года базовая ставка налога устанавливается в следующих размерах: 493 рубля в 2014 году, 530 рублей в 2015 году, 559 рублей в 2016 году.

Одновременно поправками, внесенными в закон РФ "О таможенном тарифе", скорректирован порядок определения предельной величины ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую с учетом сложившейся средней цены на нефть сырую марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья.

Кроме того, ставка налога при добыче газового конденсата из всех видов месторождений углеводородного сырья устанавливается в размере 42 рублей за тонну. При этом указанная ставка будет умножаться на базовое значение единицы условного топлива ( ) и на коэффициент, характеризующий степень сложности добычи газа горючего природного и (или) газового конденсата из залежи углеводородного сырья ( ), определяемые в соответствии с установленным порядком (НК РФ дополнен новой статьей 342.4, устанавливающей порядок расчета необходимых показателей).

Федеральный закон от 30.09.2013 N 267-ФЗ
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части стимулирования реализации региональных инвестиционных проектов на территориях Дальневосточного федерального округа и отдельных субъектов Российской Федерации"

С 2014 по 2029 год устанавливаются налоговые льготы для организаций, реализующих инвестиционные проекты на территориях Дальневосточного федерального округа, Забайкальского края, Республики Бурятия и Иркутской области

В Налоговом кодексе РФ вводится новая категория налогоплательщиков - участник инвестиционного проекта, реализуемого на территориях ДФО, Забайкальского края, Республики Бурятия и Иркутской области.

Организация может быть признана участником инвестиционного проекта при условии соответствия определенным критериям (регистрация на территории субъекта РФ, в котором реализуется инвестиционный проект, отсутствие обособленных подразделений на иных территориях, определенная организационно-правовая форма и т.д.).

Законопроект устанавливает также требования к инвестиционному проекту, в том числе: он не может быть направлен на добычу (переработку) нефти, природного газа, а также производство подакцизных товаров (за исключением автомобилей и мотоциклов); объем капитальных вложений в соответствии с представленным инвестиционным проектом должен составлять не менее чем 50 млн. рублей при его реализации в течение трех лет или не менее 500 млн. рублей при реализации проекта в течение пяти лет.

Для участников инвестиционных проектов предлагается установить ставку налога на прибыль организаций в части, зачисляемой в федеральный бюджет, в размере ноль процентов и пониженную ставку налога, зачисляемого в бюджет субъекта РФ.

При исчислении НДПИ к установленным налоговым ставкам вводится применение понижающего коэффициента, характеризующего территорию добычи полезного ископаемого. Величина коэффициента может принимать значения от 0 до 1.

Федеральный закон от 30.09.2013 N 268-ФЗ
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер налогового и таможенно-тарифного стимулирования деятельности по добыче углеводородного сырья на континентальном шельфе Российской Федерации"

Организациям, осуществляющим деятельность по добыче углеводородного сырья на новых морских месторождениях, предоставлены налоговые и таможенно-тарифные преференции

Принят закон, направленный на повышение инвестиционной привлекательности новых морских месторождений углеводородного сырья.

Так, в частности:

- вводятся (уточняются) понятия и термины, применяемые при налогообложении добычи углеводородного сырья, а также вводится новая категория налогоплательщиков - операторы нового морского месторождения углеводородного сырья;

- устанавливаются особенности налогообложения НДС, налога на прибыль организаций и НДПИ в отношении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья (в том числе установлены особенности ведения налогового учета, порядок определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций и НДПИ, определены условия применения пониженных налоговых ставок, а также налоговой ставки 0 процентов по НДС и НДПИ);

- предусмотрена льгота по налогу на имущество, а также исключены из объекта налогообложения транспортным налогом морские стационарные и плавучие платформы, передвижные буровые установки и буровые суда;

- установлена льгота в виде освобождения от таможенных пошлин отдельных категорий товаров, вывозимых из РФ и полученных (произведенных) при разработке нового морского месторождения углеводородного сырья.

Федеральный закон от 30.09.2013 N 269-ФЗ
"О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Подписан закон, предусматривающий новые ставки акцизов на период 2014 - 2016 годов

В 2014 и 2015 годах будут сохранены действующие ставки акцизов на нефтепродукты. Исключение составят акцизы на бензин 4-го и 5-го класса:

- акциз на бензин 4 класса в 2014 году установлен в размере 9916 рублей за тонну (вместо 9416 рублей, предусмотренных ранее), в 2015 году - 10858 рублей (вместо 10358);

- акциз на бензин 5 класса в 2014 году установлен в размере 6450 рублей за тонну (вместо 5750), в 2015 году - 7750 рублей (вместо 6223).

Проиндексированы ставки акцизов на спиртосодержащую и алкогольную продукцию на 2016 год (к уровню 2015 года индексация составит 10 процентов).

Кроме того, принятым законом внесены поправки, касающиеся введения уплаты авансовых платежей акцизов производителями алкогольной продукции, осуществляющими закупку этилового спирта в государствах - членах Таможенного союза. Производители алкоголя будут обязаны предоставлять в налоговые органы извещение об уплате авансового платежа либо извещение об освобождении от его уплаты при условии предъявления банковской гарантии.

Уточняется также порядок корректировки первичных извещений об уплате (освобождении от уплаты) авансового платежа в связи с изменением объема поставленного этилового спирта.

Внесены также дополнения, в соответствии с которыми ФНС России наделена полномочиями по утверждению административных регламентов, определяющих порядок выдачи свидетельства о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным спиртом, и свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, а также по утверждению форм соответствующих свидетельств и форм заявлений об их выдаче.

<Информация> ФНС России
<О представлении декларации по НДС в электронной форме>

С 1 января 2014 года декларации по НДС должны предоставляться только в электронном виде

Все плательщики НДС, в том числе налоговые агенты, обязаны будут представлять декларации по НДС только в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.

Списки операторов электронного документооборота для каждого субъекта РФ размещены на информационных стендах территориальных налоговых органов и сайтах Управлений ФНС России по субъектам РФ.

• БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Федеральный закон от 30.09.2013 N 266-ФЗ
"О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "О банках и банковской деятельности"

"Принцип взаимности" при установлении ограничений на осуществление банковских операций не распространяется на страны - члены Организации экономического сотрудничества и развития

Согласно ранее действовавшей редакции части 6 статьи 18 Федерального закона от 2 декабря 1990 года N 395-1 "О банках и банковской деятельности", Банк России вправе по согласованию с Правительством РФ устанавливать для кредитных организаций с иностранными инвестициями ограничения на осуществление банковских операций, если в соответствующих иностранных государствах в отношении банков с российскими инвестициями и филиалов российских банков применяются ограничения в их создании и деятельности.

Поскольку данное положение вступает в противоречие с международными соглашениями, применяемыми в рамках функционирования ОЭСР, которыми не предусмотрен "принцип взаимности", в часть 6 статьи 18 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" внесено дополнение, согласно которому Банк России вправе устанавливать для кредитных организаций с иностранными инвестициями взаимные ограничения на осуществление банковских операций, если иное не предусмотрено международными договорами РФ.

• ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Постановление Правительства РФ от 23.09.2013 N 836
"Об утверждении Положения о Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки Российской Федерации"

С 1 января 2014 года вступит новое Положение о Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки Российской Федерации

Высшая аттестационная комиссия создается в целях обеспечения государственной научной аттестации.

В новом Положении содержится расширенный перечень функций и полномочий, возлагаемых на ВАК, а также уточненная организационная структура Комиссии.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 20 июня 2011 года N 474, которым было утверждено ранее действовавшее Положение.

Постановление Правительства РФ от 24.09.2013 N 842
"О порядке присуждения ученых степеней"

С 1 января 2014 г. ужесточается порядок присуждения ученых степеней в РФ

Постановлением регламентирован обновленный порядок присуждения ученой степени кандидата и доктора наук, критерии, которым должны отвечать диссертации на соискание ученых степеней, порядок представления, защиты диссертаций, порядок лишения, восстановления ученых степеней, рассмотрения апелляций, а также порядок рассмотрения ВАК при Минобрнауки России диссертаций на соискание ученых степеней и аттестационных дел.

Согласно нововведениям, каждый соискатель на ученую степень должен будет опубликовать полный текст своей диссертации в Интернете до ее защиты (за 3 месяца - для докторской и за 1 месяц - для кандидатской диссертации).

Предусмотрена также ответственность диссертационных советов за необоснованное присвоение научных степеней кандидата и доктора наук.

Срока подачи апелляций на присвоение ученых степеней увеличен с 3 до 10 лет с момента защиты.

Минобрнауки России и ВАК будут публиковать данные о диссертациях, которые были отклонены, и обнародовать данные о научном руководителе, оппонентах и ведущих организациях в отношении таких диссертаций. Предусматривается, что такая информация будет находиться на сайте Минобрнауки России и ВАК бессрочно.