173009, Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Псковская 4
контактный телефон: (8162) 671-330     факс: (8162) 671-172     электронная почта: smo_no@mail.ru

Здравствуйте, если Вы являетесь членом Ассоциации, нажмите «Вход»



Насколько часто вы используете сайт Ассоциации в своей работе?

голосовать

Новгородская область: новое в законодательстве на 18.05.2012

18.05.20121. Определение Конституционного Суда РФ от 03.04.2012 N 630-О "По запросу администрации Краснодарского края о проверке конституционности подпункта "а" пункта 3 части 1 статьи 23 Федерального закона "О защите конкуренции" Установленное законодательным актом полномочие антимонопольного органа выдавать органам исполнительной власти субъектов РФ обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство, не противоречит Конституции РФ В вопросе о конституционности этой правовой нормы (установленной подпунктом "а" пункта 3 части 1 статьи 23 Федерального закона "О защите конкуренции") Конституционным Судом РФ не обнаружена неопределенность, в связи с чем соответствующий запрос Администрации Краснодарского края не был принят им к рассмотрению. Как отметил Конституционный Суд РФ, полномочие по выдаче указанных предписаний представляет собой форму контроля за соблюдением антимонопольного законодательства в системе органов исполнительной власти и административный способ защиты публичных интересов, позволяющий оперативно реагировать на акты, в т.ч. исполнительных органов государственной власти субъектов РФ. При этом, что уже отмечалось в решении Конституционного Суда по другому делу, сами по себе предписания антимонопольного органа об отмене или изменении нарушающих антимонопольное законодательство актов силой принудительного исполнения не обладают, а преследуют цель понудить соответствующие органы и их должностных лиц исполнить содержащиеся в них требования прежде всего в добровольном порядке в условиях, когда полномочиями самостоятельно признавать недействительными (недействующими) такие акты антимонопольные органы не наделены; акты (их отдельные положения) исполнительных органов государственной власти субъек! тов РФ, в отношении которых антимонопольными органами выданы предписания об отмене (изменении), утрачивают силу только по решению принявшего их органа или по решению суда, принятому по заявлению антимонопольного органа. Кроме этого следует учитывать, что по смыслу Федерального закона "О защите конкуренции" акты органов законодательной (представительной) власти субъектов РФ, нарушающие антимонопольное законодательство, могут быть оспорены антимонопольным органом исключительно в судебном порядке. 2. Постановление Правительства РФ от 12.05.2012 N 474 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам передачи детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью" В процедурах, связанных с оформлением усыновления, установления опеки и попечительства, временной передачи детей на воспитание в семью, будут шире использоваться информационные технологии Установлено, что соответствующие заявления в орган опеки и попечительства граждане смогут подавать не только лично, но и с использованием федерального или регионального портала государственных и муниципальных услуг либо через официальный сайт органа опеки и попечительства. Заявления могут подаваться также через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у органа опеки и попечительства заключены соглашения о взаимодействии. Документы, подтверждающие наличие у заявителей необходимых доходов, подготовки, жилищных условий, отсутствие судимости и т.д., запрашиваются органом опеки и попечительства в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного электронного взаимодействия, процедура которого подробно регламентирована (некоторые документы граждане в последующем должны самостоятельно представлять в оригинале). Кроме этого уточнены факты уголовного преследования, наличие которых является основанием для отказа гражданину в усыновлении (удочерении) ребенка либо временной передачи его на воспитание в семью. Установлено, что усыновителями или воспитателями не могут быть лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления. Ранее в актах Правительства РФ, также как и в Семейном кодексе РФ, в который аналогичное уточнение ! было внесено ранее, упоминалась только "судимость за умышленные преступления против жизни или здоровья граждан". 3. Постановление Конституционного Суда РФ от 14.05.2012 N 11-П "По делу о проверке конституционности положения абзаца второго части первой статьи 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Ф.Х. Гумеровой и Ю.А. Шикунова" Имущественный (исполнительский) иммунитет в отношении принадлежащего гражданину-должнику на праве собственности жилого помещения (его частей) должен распространяться на жилое помещение, которое по своим объективным характеристикам (параметрам) является разумно достаточным для удовлетворения конституционно значимой потребности в жилище как необходимом средстве жизнеобеспечения Конституционный Суд РФ признал положение абзаца второго части первой статьи 446 ГПК РФ, устанавливающее имущественный (исполнительский) иммунитет в отношении принадлежащего гражданину-должнику на праве собственности жилого помещения (его частей), которое является для гражданина-должника и членов его семьи, совместно проживающих в данном жилом помещении, единственным пригодным для постоянного проживания, не противоречащим Конституции РФ, поскольку данное законоположение направлено на защиту конституционного права на жилище не только самого гражданина-должника, но и членов его семьи, а также на обеспечение указанным лицам нормальных условий существования и гарантий их социально-экономических прав и в конечном счете - на реализацию обязанности государства охранять достоинство личности. Однако при этом Конституционный Суд РФ указал, что федеральному законодателю надлежит внести необходимые изменения в гражданское процессуальное законодательство, регулирующее пределы действия имущественного (исполнительского) иммунитета применительно к жилому помещению (его частям), если для гражданина-должника и членов его семьи, совместно проживающих в данном жилом помещении, оно является единственным пригодным для постоянного проживания, с тем чтобы обеспечить возможность удовлетворения имущественных интересов кредитора (взыскателя) в случае, когда по своим характеристикам соответствующий объект недвижимости явно превышает уровень, достаточный для удовлетворения разумной потребности гражданина-должника и членов его семьи в жилище, а также предусмотреть для таких лиц гарантии сохранения жилищных условий, необходимых для нормального существования. 4. Постановление Правительства РФ от 15.05.2012 N 479 "Об утверждении Правил формирования, корректировки и доведения негосударственным пенсионным фондом до управляющей компании плана передачи средств пенсионных накоплений, предназначенных для формирования выплатного резерва, а также средств пенсионных накоплений застрахованных лиц для осуществления срочных пенсионных выплат и плана передачи средств выплатного резерва и средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, необходимых для осуществления выплат накопительной части трудовой пенсии по старости и (или) срочных пенсионных выплат" Негосударственные пенсионные фонды обязаны в установленные сроки доводить до сведения управляющих компаний, осуществляющих инвестирование средств пенсионных накоплений, планы передачи в НПФ средств пенсионных накоплений, а также средств выплатного резерва НПФ составляет и доводит до сведения управляющих компаний в соответствии с утвержденными Правилами планы передачи: - средств пенсионных накоплений, предназначенных для формирования выплатного резерва, а также средств пенсионных накоплений застрахованных лиц для осуществления срочных пенсионных выплат (план передачи средств пенсионных накоплений); - средств выплатного резерва и средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, необходимых для осуществления выплат накопительной части трудовой пенсии по старости и (или) срочных пенсионных выплат (план передачи средств выплатного резерва). Правилами определены данные, на основании которых составляются указанные планы, требования к их содержанию, порядок корректировки и сроки доведения планов до управляющих компаний. Правила вступают в силу с 1 июля 2012 года. 5. Постановление Правительства РФ от 15.05.2012 N 480 "О формировании, корректировке и доведении Пенсионным фондом Российской Федерации до соответствующих управляющих компаний плана передачи средств пенсионных накоплений, предназначенных для формирования выплатного резерва, необходимых для осуществления выплат накопительной части трудовой пенсии по старости" Пенсионный фонд РФ обязан сформировать и довести до сведения управляющих компаний, осуществляющих инвестирование средств пенсионных накоплений, планы передачи в Фонд средств пенсионных накоплений и средств выплатного резерва в соответствии с утвержденным порядком Утверждены Правила формирования, корректировки и доведения до сведения управляющих компаний: - плана передачи средств пенсионных накоплений, предназначенных для формирования выплатного резерва (доводится до сведения управляющих компаний не позднее 1 декабря года, предшествующего году, в котором застрахованные лица достигают возраста, дающего право на назначение трудовой пенсии по старости); - плана передачи средств выплатного резерва, необходимых для осуществления выплат накопительной части трудовой пенсии по старости (доводится до управляющих компаний не позднее 1 декабря года, предшествующего году, в котором застрахованным лицам будут осуществляться соответствующие выплаты). Правилами определены данные, на основании которых составляются указанные планы, требования к их содержанию, порядок корректировки и сроки доведения планов до управляющих компаний. Правила вступают в силу с 20 мая 2012 года. 6. Приказ Минобрнауки России от 22.03.2012 N 221 "Об утверждении Порядка приема граждан в образовательные учреждения начального профессионального образования" Зарегистрировано в Минюсте России 10.05.2012 N 24096. С 1 января 2013 года вступит в силу новый Порядок приема граждан в образовательные учреждения начального профессионального образования Порядок регламентирует прием граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом, в образовательные учреждения начального профессионального образования для обучения по основным профессиональным образовательным программам начального профессионального образования за счет средств соответствующего бюджета, а также по договорам с оплатой стоимости обучения с юридическими и (или) физическими лицами. Порядок содержит положения, касающиеся вопросов организации приема граждан в образовательное учреждение, информирования поступающих, приема от них документов, а также зачисления в образовательное учреждение. Приказ Минобрнауки России от 15 января 2009 года N 3, которым был утвержден ранее действовавший Порядок приема, с внесенными в него изменениями, признан утратившим силу. 7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 02.05.2012 N 28 "О запрете производства и оборота БАД к пище, содержащих в составе растения, обладающие психотропным действием" Зарегистрировано в Минюсте России 14.05.2012 N 24144. Введен запрет на производство и оборот на территории РФ БАД к пище, содержащих в составе растения "Бругмансия", "Брунфелзия крупноцветковая", "Ипомея", "Мимоза прерий" и "Мимоза хостилис" Запрет обусловлен тем, что в последнее время расширяется ассортимент используемых растений в биологически активных добавках к пище, в особенности импортного производства, в том числе за счет растений, обладающих психотропным действием, традиционно используемых при оккультных обрядах различных этнических групп. В связи с этим возникает потенциальная опасность оборота на территории Российской Федерации БАД к пище, в рецептуру которых включены такие растения. Главным государственным санитарным врачам по субъектам РФ и по железнодорожному транспорту поручено в том числе обеспечить при выявлении случаев нахождения в обороте БАД к пище, содержащих указанные растения, принятие мер, направленных на их изъятие из оборота. 8. Сообщение МИД России от 05.05.2012 4 мая 2012 года вступило в силу Постановление Правительства Турецкой Республики, в соответствии с которым турецкая сторона в одностороннем порядке увеличила с 30 до 60 дней разрешенный срок непрерывного безвизового пребывания на территории Турции Данное положение применимо в отношении граждан Российской Федерации, имеющих обычные заграничные паспорта, при условии, что суммарный срок их пребывания в Турции не превышает 90 дней в течение каждого периода в 180 дней. Сообщается, что данное постановление действует до 31 декабря 2012 года включительно.